Полная версия публикации №1484823232

PORTALUS.RU ТЕХНОЛОГИИ УСЛУГИ С ИЗЪЯНОМ → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

В. КРЕМЕННАЯ, В. АКИНЬШИН, Н. МАРКОВ, З. АЛЕКСАНДРОВА, УСЛУГИ С ИЗЪЯНОМ [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 19 января 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/motors/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1484823232&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

В. КРЕМЕННАЯ, В. АКИНЬШИН, Н. МАРКОВ, З. АЛЕКСАНДРОВА, УСЛУГИ С ИЗЪЯНОМ // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 19 января 2017. URL: https://portalus.ru/modules/motors/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1484823232&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

В. КРЕМЕННАЯ, В. АКИНЬШИН, Н. МАРКОВ, З. АЛЕКСАНДРОВА, УСЛУГИ С ИЗЪЯНОМ / http://portalus.ru.



публикация №1484823232, версия для печати

УСЛУГИ С ИЗЪЯНОМ


Дата публикации: 19 января 2017
Автор: В. КРЕМЕННАЯ, В. АКИНЬШИН, Н. МАРКОВ, З. АЛЕКСАНДРОВА
Публикатор: Шамолдин Алексей Аркадьевич
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1484823232 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!



НЕСМОТРЯ на то, что Алтайское краевое объединение "Рембыттехника" в денежном выражении выполнило план прошлого года и нынешнего января, рейдовая бригада начала свою работу с разбора жалоб граждан на ее работу. Первые слова - о количестве претензий. Жалоб в минувшем году по сравнению с 1981 годом стало меньше, причем в значительной степени за счет повышения культуры общения с теми, кто обращается к приемщику, диспетчеру, мастеру.

Однако нареканий на работу "Рембыттехники" все еще достаточно много, а объединение не всегда реагирует на них должным образом. Анализ восьми жалоб, рассмотренных в прошлом году с нарушением установленных сроков, показал, что во всех случаях не было достаточных оснований затягивать ремонт, тем более ответы на жалобы. Вот один из примеров возмутительной волокиты. Я. Челтусов из села Чемал Горно-Алтайской автономной области обратился в краевое объединение с предложением: фотоаппараты у заказчиков из отдаленных населенных пунктов принимать для ремонта посылкой и возвращать наложенным платежом. Казалось бы, какой особый труд откликнуться на доброе предложение? Однако объединение ответило автору спустя почти три месяца. Чтобы отремонтировать аппарат, потребовалось еще больше месяца, хотя ремонт-то был "копеечный".

В комплексный приемный пункт, находящийся в совхозе "Ильинский" Хабарского района, в прошлом году поступили в починку четыре стиральные машины, однако выполнено пока только два заказа. В Хабарском, как и в других сельских районах, многие жители имеют сепараторы, но в ремонт их не принимают, ссылаясь на то, что к сепараторам нет... моторчиков. Вообще от изъянов в организации ремонта сложной бытовой техники больше страдает сельское население.

"Алтайкрайбыттехника" сейчас взяла курс на приближение своих услуг к отдаленным клиентам. Но работа эта только развертывается. Как показала проверка, периферийные механики имеют худшие условия для работы, чем городские и специалисты других отраслей службы быта. Причина сугубо ведомственная: районные управления бытового обслуживания подчиняются краевому управлению, а механики "Рембыттехники" - специализированному объединению и поэтому являются "чужими" в доме быта.

В подавляющем числе заявлений граждан речь идет преимущественно о задержке ремонта холодильников и стиральных машин. Оно и понятно: если кинопроектор, скажем, нужен время от времени, то эти приборы необходимы каждодневно.

Большое количество писем связано с гарантийным ремонтом печально известного холодильника марки "Апшерон". В 1982 году их было продано в крае 2.916. Из них 460 возвращено через торговлю изготовителю - объединению "Бакэлектробытприбор", а 1.150 ремонтировались (иногда многократно) в течение гарантийного срока. А сколько это повлекло за собой огорчений и Хлопот?

В краевом управлении торговли нам сообщили, что в 1983 году в магазины будет поступать холодильник новой модели - "Апшерончинар", о котором пока известно здесь, что он дороже своих предшественников. Но если даже предположить, что подорожание вызвано повышением качества, надежности изделия, то и при этом "Бакэлектробытприбору" надо изменить свое отношение к, партнерам. Как поступает, например, Красноярский машзавод со своей "Бирюсой", пользующейся, кстати, прекрасной репутацией. Если Барнаул просит срочно запчасти, то Красноярск высылает их немедленно. Там справедливо считают, что от выяснения отношений между изготовителями и ремонтниками не должен страдать владелец холодильника ни дня.

Огорчения людей, приобретающих приборы бытовой техники, объясняются порой и недостатками в торговле. Например, барнаулец В. Новокрещенов купил холодильник "Вега", который не проработал и часа. "Рембыттехника" отказала ему в справке, необходимой для обмена неисправного прибора на новый, а магазин в свою очередь не принял брак без справки ремонтников. Набегавшийся по этим инстанциям В. Новокрещенов и спрашивает: кто виноват в его мытарствах? "Рембыттехника" отказала в справке на законном основании, в соответствии с инструкцией, а что торговля?

Мы в магазине N 43 Барнаульского горпромторга. Здесь продают, можно сказать, кота в мешке. Только особо дотошные покупатели требуют, чтобы холодильник распаковали, и ждут, пока агрегат нахолодит. Более доверчивые довольствуются паспортом на изделие, в котором есть только штамп магазина и подпись продавца. В то же время в рубцовском магазине "Заря" в паспортах стоит еще и подпись мастера, проверившего холодильник на предмет годности к эксплуатации. Как это делается при продаже радио и телеаппаратуры. В отделе организации торговли управления торговли Алтайского крайисполкома нам сказали, что барнаульский торг в отличие от рубцовского еще только изучает проблему внедрения предторговой обработки сложной бытовой техники. А чего тут особо изучать, если средства на оплату мастеров, как мы выяснили, в торговом ведомстве есть!

Не легче с запасными частями и для стиральных машин. Их не хватает. "Алтайкрайрембыттехника" спохватилась, и их начали изготавливать на месте. Часть заказов на металлические запчасти выполняют машиностроительные заводы края. Какую-то долю заявок на ремонт стиральных машин это удовлетворить может, но совсем обстановку не разрядит. Тут стоит вспомнить, что еще в 1980 году совместным постановлением крайкома КПСС и крайисполкома о развитии службы быта на Алтае был предусмотрен ряд мер помощи "Рембыттехнике". Однако многие пункты до сих пор не выполнены, хотя указанные сроки прошли.

Взять ту же связь. На весь отдел, в котором работают диспетчер объединения, инженер по гарантиям и другие специалисты, один телефон. Каково же жителям города и края, желающим что-то выяснить? Между тем в постановлении указано и конкретное лицо, отвечающее за выполнение постановления по связи: начальник краевого управления связи Б. Левков.

Не могут ремонтники договориться и с Алтайским заводом резиновых технических изделий о сальниках для стиральных машин - простейших деталях, из-за которых множится очередь в мастерских. А ведь за неисполненными заказами стоят люди, их время, которое они должны отдавать работе, воспитанию детей, отдыху.

Рейдовая бригада: В. КРЕМЕННАЯ, зав. внештатным отделом Хабарского районного комитета народного контроля; В. АКИНЬШИН, руководитель общественной инспекции крайисполкома по контролю; Н. МАРКОВ, корр. "Алтайской правды"; З. АЛЕКСАНДРОВА, корр. "Известий". БАРНАУЛ.

Опубликовано 19 января 2017 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1484823232

© Portalus.ru

Главная ТЕХНОЛОГИИ УСЛУГИ С ИЗЪЯНОМ

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU