Полная версия публикации №1528268770

PORTALUS.RU ТЕХНОЛОГИИ Он придавал уверенности Сталину → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Виктор ПОДЛУБНЫЙ , Он придавал уверенности Сталину [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 06 июня 2018. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/motors/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1528268770&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 19.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Виктор ПОДЛУБНЫЙ , Он придавал уверенности Сталину // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 06 июня 2018. URL: https://portalus.ru/modules/motors/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1528268770&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Виктор ПОДЛУБНЫЙ , Он придавал уверенности Сталину / Бизнес и Балтия, 08-12-99.



публикация №1528268770, версия для печати

Он придавал уверенности Сталину


Дата публикации: 06 июня 2018
Автор: Виктор ПОДЛУБНЫЙ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) Бизнес и Балтия, 08-12-99
Номер публикации: №1528268770 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Много-много лет подряд много-много людей, едущих на Дальний Восток и обратно по Транссибирской магистрали, переезжали реку Амур по длинному-длинному мосту. Пассажиры и представить не могли, что в то же самое время секретные составы едут прямо под ними по сверхсекретному туннелю.

Семикилометровый туннель под Амуром был построен за 3 года. Огромный объем работ в столь короткие сроки обеспечили специалисты Московского метрополитена. Кто землю копал - пояснять не надо... Строители очень спешили, на то были основания: широченный Амур отрезал Дальний Восток от остальной страны, и в случае войны с Японией все тихоокеанские военно-морские базы оставались без снабжения.

Первый поезд по туннелю прошел 20 июля 1941 года, то есть всего через месяц после начала Великой Отечественной войны. Не исключено, что во многом именно этот секретный объект придавал уверенности Сталину в возможности оперативных перебросок войск с Дальнего Востока на западные фронты.

После войны по туннелю ходили только составы со стратегическими грузами. Потом в течение двух десятков лет объект был законсервирован. Позже по нему, в критических ситуациях, диспетчерской службе дороги было разрешено пропускать и пассажирские поезда, но только ночью, с погашенным светом и при закрытых шторах.

Несколько лет назад туннель под Амуром выведен из перечня самых секретных объектов СССР. Теперь он эксплуатируется в постоянном режиме. Сегодня здесь ежедневно проходят до двух десятков железнодорожных составов, "расшивая" тем самым одно из самых узких мест на Транссибирской магистрали. При этом продолжается реконструкция мостового перехода над широкой дальневосточной рекой, по которому была проложена только одна железнодорожная колея.

Опубликовано 06 июня 2018 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1528268770

© Portalus.ru

Главная ТЕХНОЛОГИИ Он придавал уверенности Сталину

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU