Полная версия публикации №1532786079

PORTALUS.RU ТЕХНОЛОГИИ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ" → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

М. М. Ефимкин, Б. С. Старин, КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ" [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 28 июля 2018. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/motors/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1532786079&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 28.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

М. М. Ефимкин, Б. С. Старин, КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ" // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 28 июля 2018. URL: https://portalus.ru/modules/motors/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1532786079&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 28.03.2024).



публикация №1532786079, версия для печати

КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ"


Дата публикации: 28 июля 2018
Автор: М. М. Ефимкин, Б. С. Старин
Публикатор: Шамолдин Алексей Аркадьевич
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Номер публикации: №1532786079 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


20 - 22 июня 1984 г. в г. Северобайкальске состоялась конференция, посвященная 10-летию Постановления ЦК КПСС от 8 июля 1974 г. "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали". Она была организована Бурятским обкомом КПСС, Институтом истории, филологии и философии Сибирского отделения АН СССР, Бурятским институтом общественных наук Бурятского филиала СО АН СССР, Институтом истории СССР АН СССР, Институтом истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного научного центра АН СССР, Иркутским университетом. В работе конференции участвовали историки, философы, социологи Москвы, Ленинграда, Киева, Кишинева, Ташкента, Алма-Аты, Душанбе, Новосибирска, Свердловска, Севастополя, Красноярска, Иркутска, Чебоксар, Владивостока, Улан-Удэ, Читы, Хабаровска, Братска, Тынды, Благовещенска, а также партийные и хозяйственные работники, осуществляющие руководство строительством БАМ.

Открыл конференцию заместитель председателя Оргкомитета И. И. Комогорцев (Новосибирск), обративший внимание на задачи, стоящие перед историками в связи с необходимостью написания фундаментального коллективного труда по истории строительства БАМ.

С приветственным словом выступил секретарь Бурятского обкома КПСС А. А. Бадиeв. Зам. начальника Главбамстроя А. К. Васильев осветил историю строительства магистрали, достижения ее строителей в решении главной задачи - обеспечения сквозного движения поездов на всем протяжении дороги к 67-й годовщине Великого Октября. Секретарь Амурского обкома КПСС В. М. Федин в докладе "Партийные организации - политическое ядро трудовых коллективов строителей БАМ" подчеркнул, что политическое руководство многотысячными многонациональными трудовыми коллективами стало определяющим фактором успешного сооружения БАМ. В. Н. Ушаков, секретарь Читинского обкома КПСС, раскрыл в своем докладе идейно-политическую работу на строительстве Читинского участка магистрали.

Зав. отделом Бурятского обкома КПСС Н. И. Крючков осветил вопросы партийного руководства строительством Бурятского участка БАМ, формирования трудовых коллективов, роста числа коммунистов и партийных организаций, формы партийной учебы. В докладе Л. П. Табалаева, первого секретаря Северобайкальского горкома КПСС, речь шла о влиянии БАМ на социально- экономическое развитие Северобайкальского района: быстрый рост его производительных сил, промышленного потенциала, всех видов транспорта. Герой Социалистического Труда, управляющий трестом "Нижнеангарсктрансстрой" Ф. В. Ходаковский ("Особенности строительства Бурятского участка БАМ") показал отличительные особенности строительства одного из самых сложных и трудных участков магистрали. Главный редактор журнала "Социалистическое соревнование" В. Г. Смольков, касаясь методологии изучения социалистического соревнования, отметил широкое его развитие на БАМ, охарактеризовал различные его формы и почины, в том числе движение молодежи под девизом "Я - хозяин стройки!".

В докладе И. И. Комогорцева "История БАМ (Итоги и задачи изучения)" была показана необходимость строительства этой дороги. Докладчик дал анализ литературы о БАМ, вышедшей за последние 10 лет, и высказался за объединение научных сил для написания фундаментальной коллективной работы "История строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали". Л. С. Рогачевская, рассмотрев некоторые проблемы изучения истории строительства БАМ, отметила, что комплексный подход к ее исследованию! поможет выявить общие закономерности совершествования развитого социалистического общества, создать обобщающие труды по истории рабочего класса СССР.

В докладе "Центральная печать - важный источник по истории Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" И. П. Остапенко подчеркнул большое значение богатейшего и разнообразного документального материала, прессы для изучения истории строительства дороги. В докладе "Проблемы БАМ в буржуазной историографии" В. В. Алексеев (Новосибирск) подверг критике работы буржуазных авторов, искажающие картину строительства магистрали. В выступлении А. В. Бакунина (Свердловск) была показана роль трудовых коллективов Урала, в том числе научно-исследовательских и проектных институтов, в строительстве БАМ. Б. С. Санжиев (Иркутск) раскрыл значение интернационального воспитания многонациональных коллективов строителей магистрали; А. Р. Ахметов (Алма-Ата), С. В. Кульчицкий (Киев), Л. Е. Репида (Кишинев) охарактеризовали шефскую помощь рабочих Казахстана, Украины, Молдавии в строительстве ряда объектов БАМ.

Всего на конференции было заслушано 34 доклада по проблемам строительства БАМ, в том числе о формировании трудовых коллективов, формах и источниках пополнения кадров строителей, росте их культурно-технического уровня, трудовой и общественно-политической активности, о демографических процессах в зоне строительства магистрали, влиянии ее на развитие производительных сил Сибири и Дальнего Востока. Большое внимание было уделено вопросам методики и методологии изучения темы, формированию и использованию широкой источниковой базы и историографического обобщения имеющихся исследований. Во всех выступлениях подчеркивалась необхо днмость объединения научных сил, занима-

стр. 151


ющихся этой проблематикой, при координирующей роли ученых СО АН СССР для создания коллективного труда по истории строительства БАМ.

Итоги работы конференции были подведены на заключительном пленарном заседании и получили отражение в принятых рекомендациях.

Участники конференции выезжали с лекциями и беседами к труженикам магистрали. Эти поездки позволили ученым глубже понять комплекс проблем строительства БАМ, что положительно скажется на дальнейших научных изысканиях по данной теме.

 

Опубликовано 28 июля 2018 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1532786079

© Portalus.ru

Главная ТЕХНОЛОГИИ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ"

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU