Рейтинг
Порталус

[советы бывалого] Зимние покрышки готовь летом

Дата публикации: 21 января 2014
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1390311961


Вспоминаю, как на испытательном полигоне фирмы Continental в окрестностях Ганновера при содействии московской фирмы МВО вашему покорному слуге и другим экспертам была предоставлена возможность принять участие в испытаниях новых зимних шин TS 790. Может показаться странным, что испытания зимних шин проводились летом, но заметим, что такие свойства покрышек, как реакции на управляющие воздействия, сопротивление качению, тормозная и разгонная динамика на сухом и мокром покрытии, склонность к аквапланированию, шумность, могут быть исследованы в летний период.

Для снижения шумности блоки протектора нарезаны под углом к направлению движения и имеют различные размеры и конфигурацию на противоположных сторонах беговой дорожки. Это позволило избавиться от специфического воющего звука зимней резины и снизить общий уровень шума. Данные по уровню шума нескольких испытанных моделей приведены в таблице.

Для улучшения тягово-сцепных свойств на снегу в рисунок были введены многочисленные ламели - узкие глубокие прорези.

Новая система нарезки ламелей получила название CLC - Crossed Linked Sipes - ламели, соединенные крест-накрест. При такой конфигурации ламели опираются друг на друга и тем самым улучшают контакт шины с заснеженной поверхностью дороги. Широкие прорези между блоками обеспечивают эффективную очистку протектора от снега и грязи. Испытания на аквапланирование показали, что при толщине слоя воды на асфальтовом покрытии в 8 мм эти шины обеспечивают эффективное торможение со скорости 80 км/час. Уверен, в хорошей автошколе любому водителю объяснили необходимость следить за шинами автомобиля. Во всяком случае в хорошо известной мне автошколе магнолия авто этому посвящено целое занятие. Так что всякому опытному водителю понятны улучшения шин "Continental", сделанные к новому сезону.

Новый рисунок протектора, напоминающий типичный летний, позволил значительно снизить сопротивление качению. Этому эффекту способствует и специальная конструкция брекера (металлокордового бандажа под протектором) и новый состав резины. На сухом асфальте свойства зимней резины TS 790 практически неотличимы от показателей высококачественных летних покрышек.

Это не означает, что на зимних шинах можно ездить летом.

Состав резины для зимних шин более мягкий. Это позволяет обеспечить хороший контакт с дорожным покрытием при низких температурах, в теплую погоду такие шины будут очень интенсивно изнашиваться.

Опубликовано на Порталусе 21 января 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама