Рейтинг
Порталус

Конверсия. Секреты ижевского дизеля

Дата публикации: 13 сентября 2014
Автор(ы): Владимир ДЕРНОВОЙ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1410622034


Владимир ДЕРНОВОЙ, (c)

В недавнем прошлом наша промышленность специализировалась главным образом на создании двигателей для мощной автотракторной техники, что привело к забвению целого ряда проектов малой механизации, в том числе малогабаритных дизелей. Их рынок у нас в стране оценивается приблизительно в 500 тыс. единиц. Только за счет приобретения иностранных двигателей, которые к тому же значительно дороже отечественных, эту потребность не удовлетворить. Понимая это, руководство акционерной компании "Ижмаш" еще в 1985 году приняло решение о создании одноцилиндрового универсального четырехтактного малогабаритного дизеля ТМЗ-450Д с принудительным воздушным охлаждением. В настоящее время он построен и по целому ряду важнейших параметров превосходит зарубежные аналоги.

Первый опытный образец дизеля родился в содружестве с Владимирским государственным университетом. Сегодня смежниками машиностроителей являются оружейный, патронный, комбайновый заводы Ижевска, предприятия Нижнего Новгорода, Ярославля, Орловской и Смоленской областей. Машиностроители планируют создать целое семейство новейших дизельных и бензиновых двигателей мощностью от 4 до 15 киловатт. Специальный инструмент Ижевск закупает у других городов, в основном в соседних с Ижевской областях. Что касается потребителей продукции ижевчан, то это более 50 предприятий России и СНГ, выпускающих различную технику. Есть планы и экспортных поставок для дальнего зарубежья.

Столь высокий спрос на дизель обусловлен его широкими возможностями. Он применяется в качестве силовых установок на современных мини- тракторах, мотоблоках, мотороллерах, легковых мотоавтомобилях повышенной проходимости, лодках, погрузчиках, насосных установках, компрессорах, электро- и сварочных агрегатах, мощных гидрофицированных инструментах и другой технике.

В двигателе применен оригинальный рабочий процесс с непосредственным впрыском топлива, что позволяет снизить расход до 2,4 кг в час (на мототехнике до 3 литров на 100 км) и обеспечить надежный запуск при температуре минус 50 градусов Цельсия (у итальянских - только при минус 15). В сравнении с кировским СН-6Д у ТМЗ-450Д в два раза больше ресурс, уменьшены вибрация и токсичность выхлопных газов.

Новый дизель хорошо вписывается в концепцию сокращения расходов на оборону. Давно стоит вопрос о переходе бронетехники на единый вид топлива (на вспомогательных средствах оно трех разновидностей). ТМЗ- 450Д -лучший вариант для замены бензиновых электроагрегатов и генераторов на БТРах и КШМках. На его основе уже созданы экономичные траншеекопатель, парогазогенераторная установка для дегазации, дезактивации и санитарной обработки техники и людей, компактные газогенераторы и электроагрегаты для обеспечения боевой службы и ремонтных работ в полевых условиях.

В нынешнем году на "Ижмаше" намечено выпустить 5 тыс. дизелей. В будущем - еще 25- 30 тыс. и до 2020-го выйти на 80 тыс. единиц в год. Вся программа обойдется в 330 млрд. руб. 100 млрд. руб. завод сможет выделить из собственных ресурсов. Остальные 200 - это средства, которые планируется получить по линии госбюджета, фонда "Конверсия", зарубежных инвестиций.

Что касается главного заказчика - государства, то, как заверили представители Миноборонпрома, Минэкономики, они намерены поддержать уникальные начинания ижевчан, поскольку для России в нынешних условиях универсальный дизель это еще и десятки тысяч рабочих мест.

__________________

ВИДЕО. Один день на "Ижмаше"

Опубликовано на Порталусе 13 сентября 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама