Рейтинг
Порталус

Военный автосалон. ЭКСПОЗИЦИЯ ДВОЙНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Дата публикации: 25 мая 2015
Автор(ы): Ю. ШИПИЛОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1432550586


Ю. ШИПИЛОВ, (c)

На базе 21 НИИИ МО РФ в шестой раз прошла выставка "Автомобильная техника двойного применения". Участие в ней приняли представители Министерства обороны РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям других силовых структур РФ, "Рособоронэкспорта", предприятий-изготовителей автомобилей двойного применения и специальной техники и агрегатов для нее, научно- исследовательских и испытательных организаций, военные атташе и специалисты, ответственные лица министерств и ведомств - заказчиков автомобилей из стран ближнего и дальнего зарубежья.

ОСНОВНЫМИ целями проведения выставки были освещение направлений развития автомобильной промышленности РФ, готовности ее к международному сотрудничеству в вопросах поставок автомобилей двойного применения с требуемыми характеристиками.

На испытательной трассе 21 НИИИ были продемонстрированы тактико-технические возможности специальной техники, выпускаемой заводами автопромышленности России. Современные и перспективные образцы техники, подвижные средства технического обслуживания и диагностирования, паркогаражное оборудование, передовые технологии производства военной автомобильной техники вызвали интерес как у специалистов, так и у других посетителей.

Открытие выставки в торжественной обстановке провели первый заместитель начальника ГАБТУ МО РФ генерал-лейтенант Юрий Коваленко и заместитель генерального директора "АСМ-холдинг" Александр Ковригин.

Впервые на выставочных площадях были продемонстрированы опытные образцы грузовых автомобилей "ЗИЛ", оснащенные оригинальной независимой подвеской всех ведущих колес на двух- и трехосных машинах. Как отметил генеральный директор управляющей организации АМО-ЗИЛ Константин Лаптев, автомобили с индексами "4334А1" и "4327А1" были созданы по договору с Минобороны России и теперь передаются для всесторонних испытаний в НИИИ МО РФ. Изюминкой экспозиции можно считать установку на эти автомобили автоблокировочной системы (АБС) российского производства, а также двигателей нового поколения Ярославского моторного завода.

На пресс-конференции, посвященной выставке, было отмечено, что автозаводы подготовили и внедрили на автомобилях много новшеств, тем самым усовершенствовав базовые версии. Появился новый дизайн, подходы к проектированию и созданию явно изменились. Сегодня российские производители автотехники практически удовлетворяют наш рынок в том его секторе, где применяются грузовые автомобили. Наряду с этим продолжится сотрудничество с зарубежными фирмами, в частности с Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ) и другими. Автомобили семейства "Тигр" -"233014" и "233004" в перспективе будут оборудованы российскими силовыми агрегатами повышенной мощности.

В Вооруженных Силах России, как известно, в качестве базовых шасси под установку радиостанций используются ЗИЛ-131 и ГАЗ- 66. На выставке были представлены машины, которые должны прийти на смену устаревшим моделям. Среди них двух- и трехосные шасси Камского и Уральского автозаводов. Что выберут военные - покажет время. Сейчас же на площадках стоят, отсвечивая новым лаком, модернизированные "Уралы" и КамАЗы, тяжелые тягачи Брянского, Курганского, Минского автозаводов.

Несомненный интерес у посетителей вызвали военные гусеничные машины транспортно-тягового класса. Они предназначены для перевозки личного состава, военной техники в тяжелых дорожных и климатических условиях. Эти образцы прошли модернизацию на ОАО "Муромтепловоз". "МТЛБМ" различных версий имеют теперь мощный дизельный двигатель с турбоподдувом, штурвальное управление приводом поворота, а также башенную установку с системой стабилизации вооружения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Не первый год эти тягачи демонстрируют свои отменные свойства и качества на различных выставках, в том числе международных.

В гамме производства грузовиков впервые был показан образец автомобиля "ГЛОРОС-4443", изготовленный совместным предприятием России и Белоруссии - "Яровит-моторс" в Санкт- Петербурге. Такой тяжеловоз предназначен для перевозки грузов весом в 24 400 кг, тем самым закрывая нишу российского рынка, где таких автомашин не было. Перспективно развитие этого авто для работы в карьерах, рудниках и на дорогах страны.

Проведенная выставка автомобилей двойного применения показала, что у автопромышленности России есть все возможности для выпуска новых образцов, отвечающих высоким требованиям Министерства обороны РФ.

Опубликовано на Порталусе 25 мая 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама