Рейтинг
Порталус

Летит с дорог беда обыкновенная (авторская заметка, 1999-й год)

Дата публикации: 09 августа 2015
Автор(ы): Александр КАРПОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) На боевом посту, 02-05-99
Номер публикации: №1439109619


Александр КАРПОВ, (c)


Полковник Александр КАРПОВ.

По третьему вопросу заседания военного совета округа выступил заместитель командующего войсками округа по вооружению генерал- майор Ю.БЫЧКОВ.

Он подчеркнул, что обеспечение безопасной эксплуатации вооружения и техники - одна из основных задач повседневной деятельности органов управления, командиров, начальников и инженерно-технического состава всех степеней.

Проведенный детальный анализ работы управлений и служб округа, командования и инженерно-технического состава объединений, соединений и частей в 1998 году показывает, что эта работа лучше организована и проводится в соединениях и частях, подчиненных генерал-лейтенанту В. Стрибко, генерал-майору Ф. Никитченко, генерал-майору В. Муравьеву, полковникам В. Воронкову, А. Салманову. В перечисленных управлениях, службах и соединениях она носила конкретный, системный характер.

Вместе с тем в войсках округа в прошедшем году было совершено 138 происшествий, связанных с эксплуатацией вооружения и техники.

Из-за отсутствия контроля за эксплуатацией техники во время учений, полевых выходов и других занятий по боевой подготовке имели место случаи гибели и травматизма личного состава в частях, которыми командуют полковники А. Ерохин, В. Сидоров, Ю. Пискунов, подполковник И. Кузьмин.

Факты тяжелых происшествий с гибелью личного состава в этих частях свидетельствуют о том, что к эксплуатации боевой техники допускается необученный личный состав, грубо нарушаются меры безопасности. Положение дел в значительной степени усугубляется личной недисциплинированностью и безответственным отношением к своим обязанностям офицеров взводного, ротного и батальонного звеньев, которые в результате своих безграмотных и необдуманных действий становятся непосредственными виновниками гибели своих подчиненных.

Далее генерал-майор Ю. Бычков отметил, что одной из острых проблем остаются гибель и травматизм личного состава в парках.

Прежде всего, основной причиной этого является снижение требовательности командиров соединений и частей к организации внутренней службы в парках и отсутствие твердого уставного порядка в них.

Далее докладчик остановился на проблеме аварийности на автомобильной технике в войсках округа.

В 1998 году только на воинском транспорте совершено 72 ДТП, в которых 14 человек погибли 14 74 получили травмы различной степени тяжести. По вине военных водителей совершено 36 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли б и ранены 43 человека. При сокращении общего количества ДТП по сравнению с 1997 годом на 16 процентов их тяжесть в 1998 году осталась крайне высокой.

Анализ аварийности показывает, что основными причинами ДТП в минувшем году явились:

- управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения - 13,9 процента;

- превышение допустимой скорости движения - 16,7 процента;

- нарушение правил проезда перекрестков - 30,5 процента;

- нарушение мер безопасности - 13,9 процента;

- нарушение правил обгона - 5,6 процента;

- технические неисправности автомобиля - 5,6 процента;

- несоблюдение дистанции - 2,8 процента;

- прочие виды нарушений Правил дорожного движения -11,0 процента.

Примерно половина ДТП совершена "элитными" водителями контрактной службы и служащими Российской армии.

Наиболее тяжелое положение сложилось в соединениях и частях объединения, где заместителем командующего по вооружению является генерал-майор С. Селин и начальником автомобильной службы генерал- майор В. Михайлов. Здесь совершено 10 ДТП, в которых погибли 3 человека и 12 ранены.

Генерал-майор Ю. Бычков отметил, что настоящей трагедией для войск округа стала гибель военнослужащих и членов их семей на личном транспорте. В 1998 году на личном транспорте совершено 61 ДТП, в которых погибли 26 и полмили ранения 69 человек. По сравнению с 19Э7 годом произошел их рост на 19,6 процента. Бездеятельность со стороны начальников гарнизонов, командиров соединений и частей по предупреждению ДТП на личном транспорте привела к значительному их увеличению и повышению удельного показателя их тяжести. Основная причина гибели на личном транспорте - пьянство за рулем.

Особенно неблагополучное положение дел с ДТП на личном транспорте сложилось в объединении, где заместителем командующего по вооружению является полковник А. Гаркуша и начальником автомобильной службы подполковник Г. Смолянинов. Здесь совершено 10 ДТП на личном транспорте, в которых 10 человек погибли и 10 ранены.

Рост ДТП на личном транспорте имел место в частях тыла, топослужбы, строительного управления. КЭУ. Основными причинами совершения ДТП остаются: пьянство, автолихачество, слабые навыки в управлении автомобилем, отсутствие контроля за подчиненными со стороны командиров в служебное время и бесконтрольный выезд за пределы гарнизонов.

В 1998 году органами ГИБДД и ВАИ округа были задержаны 117 военнослужащих за управлением автомобилем в нетрезвом состоянии.

Как ни печально констатировать, подчеркнул докладчик, но в войсках округа продолжают иметь место факты угонов машин военнослужащими, местным населением из парков, с территории военных городков и оставленных без присмотра в населенных пунктах, что является прямой угрозой тяжелых ДТП. В 1998 году было совершено 9 угонов автомобильной техники.

Основной причиной угонов машин продолжает оставаться неудовлетворительная организация внутренней службы в парках, бесконтрольная эксплуатация техники со стороны командиров, дежурных по частям, ВАИ гарнизонов. Анализ показывает, что с водителями, особенно контрактной службы, водителями-рабочими РА не проводится никакой воспитательной работы по обеспечению сохранности автомобильной техники, запрещению оставления машин в населенных пунктах без присмотра.

В значительной степени уровень аварийности зависит от деятельности Военной автомобильной инспекции.

В округе имеется 35 ВАИ, 16 штатных инспекторов ВАИ, которые осуществляют контроль за выполнением руководящих документов по вопросам обеспечения безаварийной эксплуатации автомобильной техники, использования ее по назначению, организации внутренней службы в парках. Ежедневно для несения службы на маршрутах движения назначаются 128 инспекторов.

Лучше эта работа организована в Новосибирском, Читинском, Омском, Улан-Удэнском гарнизонах, что позволило добиться сокращения ДТП. В этих гарнизонах целенаправленно проводятся мероприятия по предупреждению автопроисшествий, налажена тесная связь и с ГИБДД, регулярно проводятся заседания ВКК.

Вместе с тем малоэффективная, поверхностная работа ВАИ гарнизонов Еюрзя, Безречная, Ясная не позволила добиться снижения происшествий на автомобильном транспорте. Начальники и старшие инспектора ВАИ названных гарнизонов не находят поддержки и понимания со стороны командования гарнизонов, соединений и частей, выполняют свои обязанности не в полном объеме, с низкой требовательностью к нарушителям, действия которых остаются безнаказанными. Крайне недостаточно внимания уделяется подбору и подготовке дежурных инспекторов ВАИ - на посты выставляются военнослужащие, не способные провести проверку на уровне предъявленных требований и не обеспечивающие должной настойчивости.

Систематически задерживаются, а порой скрываются доклады о совершенных ДТП в гарнизонах Безречная, Борзя, Мирная.

В связи с вышеизложенным генерал-майор Ю. Бычков сделал три основополагающих вывода.

Первый: работа по предупреждению безаварийной эксплуатации ВВТ еще не стала составной частью работы командиров, воспитательных органов, инженерно-панического состава всех звеньев управления, что является одной из основных причин непрекращающихся случаев гибели и травматизма военнослужащих.

Второй: проводимые мероприятия по обеспечению безопасных условии службы при эксплуатации техники и предупреждению ДТП недостаточно эффективны, так как проводятся без глубокого анализа, предпосылки к ним своевременно не устраняются.

Третий: детальный анализ каждого происшествия с ВВТ, повлекшего гибель и увечье личного состава, свидетельствует о том, что в войсках округа снижена требовательность со стороны органов управления объединений и соединений к должностным лицам, отвечающим за обеспечение безопасных условий эксплуатации техники.

Далее докладчик остановился на мерах, которые должны принять командование объединений, соединений и частей округа по предупреждению происшествий на технике и вооружении в новом учебном году:

- сконцентрировать работу по их предупреждению в воинских частях, где наиболее высокий уровень аварийности, принять все меры по устранению имеющихся недостатков;

- повысить требовательность к качеству проведения доподготовки молодых водителей. Изыскать новые способы совершенствования практических навыков водителей;

- улучшить профессиональный отбор водителей, ежеквартально проводить проверку морально-деловых качеств всех водителей, особое внимание обратить на водителей 3 и 4 периодов службы, призванных по контракту, и гражданского персонала. Результаты работы комиссий оформлять приказами. Водителей, не отвечающих установленным требованиям, от управления транспортными средствами отстранять;

- работу с военнослужащими - владельцами личного транспорта считать неотъемлемой частью общей работы по предупреждению ДТП. Гибель офицеров и прапорщиков на личном транспорте выделить в отдельную проблему, глубоко изучать Причины, принимать меры к предотвращению. К употребившим спиртные напитки при управлении транспортными средствами принимать все меры воздействия, вплоть до увольнения из ВС РФ.

По последнему вопросу заседания военного совета округа был заслушан заместитель командующего объединения по вооружению полковник А. Гаркуша.

По всем рассмотренным вопросам военного совета были приняты соответствующие постановления.

Итоги заседания военного совета округа подвел командующий войсками СибВО генерал-полковник Николай Викторович Кормильцев.

Опубликовано на Порталусе 09 августа 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама