Рейтинг
Порталус

Движение должно быть безопасным

Дата публикации: 09 августа 2015
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) Боевая вахта, 01-29-97
Номер публикации: №1439109675



В 1996 году основные усилия в работе по предупреждению аварийности и травматизма личного состава при эксплуатации автомобильной техники были направлены на выполнение утвержденного командующим флотом комплексного плана мероприятий "О введении в действие основных требований к командующим, командирам и начальникам всех степеней по организации работы по предупреждению происшествий на служебном и личном автотранспорте, гибели и травматизма в них людей.

Всего в 1996 году на флоте на служебном транспорте совершено 17 дорожно- транспортных происшествий, в которых 6 человек погибло, а 15 получили травмы различной степени тяжести.

Принятыми мерами на флоте удалось добиться снижения количества дорожно- транспортных происшествий по сравнению с 1995 годом на 41,4% (с 29 до 17 ДТП), число погибших на 62,5% (с 16 до 6 человек), а число получивших ранения на 21,1% (с 19 до 15 человек).

Снижение почти всех показателей, определяющих рост аварийности в 1996 году, достигнуто прежде всего за счет:

- жесткой требовательности и целенаправленного планирования в работе по предупреждению автопроисшествий со стороны командования флотом;

- сокращения количества автомобильной техники, находящейся в эксплуатации, ввиду оргштатных мероприятий, уменьшения лимита на топливо и недоукомплектованности водительским составом;

- смены ряда должностных лиц в автомобильной службе и военной автомобильной инспекции флота, что внесло свежую энергию в работу по организации использования техники и предупреждению аварийности.

Однако, несмотря на принимаемые меры по предупреждению происшествий с автомобильной техникой, как одной из важнейших составных частей работы по укреплению воинской дисциплины, положение дел с аварийностью остается на недопустимо высоком уровне.

Наибольшее количество ДТП совершено в частях, подчиненных генерал-майору А.Домненко (3 ДТП), вице-адмиралу В.Дорогину (2 ДТП), вице-адмиралу В.Федорову (2 ДТП) и вице-адмиралу НЛысенко (2 ДТП).

Допущен рост ДТП в частях контр-адмирала А.Неще-рета (1 ДТП).

В числе погибших в прошлом году под колесами автомобилей: 1 офицер и 1 прапорщик, 1 матрос и 3 гражданских лица.

Несколько активнее работа по предупреждению ДТП в 1996 году проводилась в частях ВВС ТОФ, связи флота.

Анализ состояния аварийности и травматизма людей на служебном транспорте показывает, что основными причинами происшествий с автомобильной техникой явились нетрезвое состояние водителя и превышение безопасной скорости.

Главной причиной автопроисшествий на флоте остается управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Так, в ночь с 24 на 25 февраля 1996 года, пользуясь бесконтрольностью командования части и халатным исполнением обязанностей должностными лицами суточного наряда, дежурный по парку ст. прапорщик А.Вершаль и водитель дежурного автомобиля КамАЗ - матрос контрактной службы А. Бурлаков самовольно выехали в соседний поселок, где пьянствовали. Возвращаясь обратно, водитель не справился с управлением, совершил наезд на электроопору. При этом ст. прапорщик Вершаль от полученных травм скончался на месте происшествия, автомобиль ремонту не подлежит.

18 октября 1995 г. из-за превышения безопасной скорости движения водитель бензовоза КамАЗ матрос А.Черников на повороте, не справившись с управлением, совершил опрокидывание автомобиля. В результате ДТП погиб старший машины лейтенант Б.Садыралиев, а матросы Черников и Максимов получили травмы, автомобиль восстановлению не подлежит. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Факты совершения данных автопроисшествий свидетельствуют об отсутствии системы организации руководства за повседневной деятельностью подчиненных частей и подразделений со стороны командиров, о наличии серьезных упущений и формализма в работе по предупреждению происшествий с автомобильной техникой, гибели и травматизма в них людей, в выполнении указаний и требований по этим вопросам МО РФ, ГК ВМФ и командующего ТОФ.

Основными предпосылками автопроисшествий на флоте продолжают оставаться:

- личная недисциплинированность водителей и старших машин, выразившаяся в грубых нарушениях правил дорожного движения;

- слабый контроль со стороны командиров и ответственных должностных лиц за выходом и возвращением машин;

- низкая организация дежурной и внутренней службы в парках;

- отсутствие постоянной и эффективной воспитательной работы, высокой требовательности командиров всех степеней к нарушителям дисциплины, связанных с употреблением спиртных напитков.

О состоянии аварийности на личном транспорте военнослужащих флота

По учетным данным за 1996 год, на флоте произошло 15 ДТП (в 1995 г. - 34 ДТП), совершенных военнослужащими на личном автотранспорте, в которых погибло 5 человек (в 1995 г. - 10) и 27 получили травмы (в 1995 г. -40).

Высокой аварийности способствовало и то, что мероприятия, проводимые в воинских частях и гарнизонах флота по предупреждению происшествий на автотранспорте личного пользования, согласно требованиям ГК ВМФ и указаниям командующего ТОФ, носят зачастую формальный характер.

Проверки показывают, что учет владельцев личного автотранспорта в частях не ведется, а если и заведен, то своевременно не корректируется, стоянки машин не организованы, собрания с данной категорией водителей не проводятся, телеграммы по аварийности до них не доводятся.

Однако, несмотря на это, командиры частей мер воздействия к нарушителям общественного порядка, как того требуют статьи 48 и 49 Дисциплинарного устава ВС РФ, не принимают, оставляют без наказания, чем не выполняют требования директивы.

О работе ВАИ

Одним из основных методов эффективной работы ВАИ является оперативное доведение до частей флота требований руководящих документов и систематический действенный контроль за их выполнением. Но о каком контроле может идти речь, когда руководящие документы, телеграммы до начальников ВАИ гарнизонов для контроля и исполнения со стороны штабов объединений, соединений не доводятся, начальники ВАИ не знают положения дел с аварийностью на флоте.

Приказом министра обороны на флоте организовано оперативное дежурство по военной автомобильной инспекции. Время и формы доклада установлены, однако доклады из ВАИ гарнизонов своевременно не поступают. Неоднократно имели место случаи сокрытия или несвоевременных докладов о ДТП.

Неудовлетворительно организована служба ВАИ, где -начальники старший лейтенант Иванченкб, капитан Пархоменко, подполковник Якименко. Оперативные дежурные указанных ВАИ обстановкой по службе не владеют, указания оперативного дежурного ВАИ ТОФ не выполняют.

Важнейшее значение в предупреждении ДТП имеет принятие необходимых мер по результатам работы ВАИ. Там, где есть соответствующая реакция на выявленные недостатки в организации эксплуатации автомобильной техники, сделаны выводы и приняты конкретные меры, там, как правило, число ДТП снижается.

В целях дальнейшего улучшения работы по предупреждению автопроисшествий на служебном и личном транспорте и предотвращения гибели и травматизма людей предлагаю:

- Командирам веере .степеней принять дополнительные меры по наведению уставного порядка в парках, улучшению качества работы КТП, повысить требовательность к дежурной службе, исключить выход в рейс неисправных машин, неподготовленных водителей и старших машин. При работе на технике обеспечить выполнение требований статьи 77 Устава внутренней службы ВС РФ по мерам безопасности.

- Одно из главных направлений в снижении аварийности на служебном транспорте - жесткий контроль за порядком его использования в выходные и праздничные дни, после окончания рабочего дня. Выезд автомобилей за пределы гарнизонов производить с личного разрешения начальников гарнизонов. Каждый случай несвоевременного возвращения машин из рейса расследовать, виновных привлекать к ответственности.

- Организовать в частях смотр-конкурс "За обеспечение безопасности движения", введенный приказом министра обороны и приказом командующего ТОФ. Итоги конкурса доложить в АБТС ТОФ установленным порядком.

- Начальникам управлений служб и отделам флота проводить систематические проверки состояния дел в подчиненных и подведомственных воинских частях и учреждениях по вопросам организации работы по предупреждению происшествий на служебном и личном транспорте, принимать меры и добиваться устранения недостатков.

- Добиться неукоснительного правила: замеченного хоть однажды в нетрезвом состоянии старшего служебной машины, либо водителя за рулем личного автомобиля, независимо от звания, немедленно представлять к увольнению в запас. Внедрить эту практику и постоянно помнить о тяжелых ДТП, связанных с пьяными водителями.

Опубликовано на Порталусе 09 августа 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама