Рейтинг
Порталус

Первая российская электричка

Дата публикации: 09 августа 2015
Автор(ы): Александр ЗОТОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) Красная звезда, 01-09-93
Номер публикации: №1439110739


Александр ЗОТОВ, (c)


По данным статистики, только на Московской железной дороге электрички ежедневно перевозят более 4 миллионов человек. В масштабе России это составляет ни много ни мало половину всех суточных перевозок на этом виде транспорта. И вполне естественно, что от высокой нагрузки, да и от процветающего вандализма выходить из строя поезда стали все чаще. Прежде парк электричек пополнялся и обновлялся за счет продукции Рижского вагоностроительного завода. Но сегодня у России нет средств платить за каждую электричку по 200 миллионов. Стало очевидно, что обходиться придется своими силами.

На Демиховском машиностроительном заводе, что в Орехово-Зуевском районе Московской области, состоялся торжественный митинг, посвященный выходу в рейс первой российской электрички. Событие это вызвало ощущения почти забытые. На фоне новенького красного с желтой полосой вагона с изображением государственного флага России - по-настоящему радостные лица рабочих, инженеров. И пусть мы уже отвыкли от этих слов, но факт остается фактом: сложное изделие сдано завод-чанами и строителями в кратчайший срок благодаря самоотверженному их труду.

Об этом на митинге говорили заместитель премьера правительства Российской Федерации Георгий Хижа, министр путей сообщения Геннадий Фадеев, начальник Московской железной дороги Иван Паристый. Заместитель премьер-министра торжественно вручил машинисту десятивагонного состава ключ. Электричка совершила свой первый путь с пассажирами. От станции Орехово-Зуево она проследовала до Москвы.

Были у заводчан и проблемы. Из-за нехватки денег новое производство хотели даже закрыть. И тогда порядка десяти управлений железных дорог внесли в фонд завода безвозмездные вклады. Это позволило заинтересовать работников предприятия материально, построить для них 20 тысяч квадратных метров жилья, привлечь к делу многих опытных специалистов с Рижского завода. В 1993 году планируется выпустить уже 120 вагонов. А в 1995 году ввести производство моторных вагонов.

Передовики производства награждены знаками "Почетный железнодорожник" и именными часами.

Кстати, нельзя не сказать и о том, что новая отечественная электричка более комфортабельная: длина вагона увеличена, за счет этого просторнее тамбуры, шире входные двери.

Опубликовано на Порталусе 09 августа 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама