Главная → ТЕХНОЛОГИИ → Обмануть ГАИ не так уж просто
Дата публикации: 02 ноября 2015
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ →
Источник: (c) http://portalus.ru →
Номер публикации: №1446444013
Многих любителей быстрой езды интересует, можно ли пользоваться в автомобиле антирадаром. Непраздный вопрос - законны ли эти устройства?
Большинство антирадаров чувствительны к излучению в диапазоне от 8 до 16 ГГц. На этих частотах работает самый распространенный в российской ГАИ радар Барьер-2М. Инспектор ГАИ может "поймать" нарушителя скоростного режима с дистанции 300 м.
Цены на антирадары, продающиеся на рынках, существенно различаются. Самые дешевые отечественные приборчики можно купить за 60-120 руб., "крутые" импортные стоят гораздо больше.
Самый дорогой из того, что довелось увидеть, стоил 1600 рублей.
Но вот парадокс: технические возможности у всех этих приборов практически одинаковые. Конечно, более дорогие импортные имеют более высокую чувствительность. В инструкциях ко многим из них говорится, что радиус их действия составляет от 3 до 5 километров, отечественные же поскромнее - до 1 км.
Высокая чувствительность радар-детектора - свойство не очень нужное, а в некоторых случаях и мешает. Например, в зоне работы аэродромных радаров прибор будет "пищать" на протяжении 5-6 километров. Часто высокочувствительные радар-детекторы реагируют на работу электронной системы зажигания в проезжающем мимо импортном автомобиле. Бывают и другие помехи, на которые они реагируют, заставляя водителя снижать скорость.
Неоднократно проводившиеся разными организациями тесты радар-детекторов однозначно показали,что эффект от их установки достигается только в тех случаях, когда милицейский радар устанавливается в зоне прямой видимости, превышающей его радиус действия. В этом случае водитель успевает сбавить скорость до того, как милиционеры определят скорость. Если радар установлен за препятствием, например, крутым поворотом дороги или за горой и машина попадает в зону его работы на дистанции менее 300 метров,штраф платить придется. Сбавляй не сбавляй скорость - толку мало, ее уже определили. Бессильны антирадары и против гаишных снайперов, "стреляющих" радаром навскидку.
В последнее время появилась странная мода подвешивать на зеркале заднего вида в салоне лазерные диски. Молва утверждает, что поверхность компакт-диска рассеивает излучение радара и "поймать за скорость" при помощи Барьера становится невозможно.
Это полная ерунда. Сигнал радара отражается не от маленького участка лобового стекла, а от всего кузова машины. Кроме того, размеры бороздок на диске существенно меньше длины волны излучения радара и искажений в его показания внести просто не могут.
Как оказалось, мода эта пришла в Россию из Западной Европы, где на автобанах контроль за соблюдением скоростного режима возложен на фотоавтоматы. Автомобиль, превышающий скорость, фотографируется этим автоматом, на фотографии печатается скорость движения, дата и время нарушения. Фотография помогает идентифицировать водителя, находившегося в этот момент за рулем. В некоторых случаях блик от компакт-диска портит фотографию настолько, что об идентификации не может быть и речи, но далеко не всегда.
В России фотоавтоматы пока большая редкость, поэтому вешать компакт-диски на лобовое стекло нет никакого смысла, как, впрочем, и любые другие посторонние предметы, ухудшающие обзор и отвлекающие внимание водителя.
Опубликовано на Порталусе 02 ноября 2015 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK