Рейтинг
Порталус

Путевые заметки. Авторынки Подмосковья. Попали в "десятку" (авторский репортаж)

Дата публикации: 09 ноября 2015
Автор(ы): Юрий Богомолев
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Номер публикации: №1447061970


Юрий Богомолев, (c)

На фото: Путевые заметки. Авторынки Подмосковья. Попали в "десятку" (авторский репортаж), автор: admin

Рассвет еще только наступал. Первые лучики света вместе с утренней прохладой сквозят через неплотно прикрытые двери сеновала. Терпкий запах сена приятно щекочет ноздри. В такое время самый что ни на есть крепкий сон.

Мельком глянув на часы (еще рано), вновь уткнулся в подушку и... "провалился".

И вдруг... Кукаре-е-е, - слышится из находящегося за стенкой курятника. Тишина. - Кукаре-е-е...

Бабушки Насти петуху явно не хватает мощи для того, чтобы дотянуть последнее "ку". Как он ни старался, но так и не смог осилить свою петушиную песню.

Ему вызвался помогать находящийся за несколько дворов от нас еще один горлопан. О, у этого сразу же все получилось "как по нотам" ку-кареку-у-у - разносится над утренней деревенской улицей. Через несколько минут петухи успокоились, но они уже сделали дело - спать расхотелось.

Впрочем, виноваты не только деревенские петухи. Надо пораньше вставать добраться от Нижнеспасского до Тамбова побывать на "автотуче". Покупка автомобиля, - дело ответственное, тут без волнений не обойтись. Какой уж там сон.

...Подпрыгивая на ухабах - дорога на трассе Москва - Домодедово не ахти какая, старенький автобус, преодолев за час тридцатикилометровый маршрут, довез нас до Домодедово. Автомобильный рынок встретил непривычной тишиной: людей немного, машин тоже.

- Рановато приехали, - резюмирует жена.

Огромная заасфальтированная, опоясанная двухметровой бетонной стенкой, площадь. Добротные металлические ворота. Вплотную примыкает платная автостоянка. Видно, что стоянку здесь изначально явно не проектировали, всё сделано кустарным способом. Если взять современную продуманную до мелочей автостоянку - см., например, здесь (около аэропорта Внуково), то пробок бы на выезде и въезде можно было бы легко избежать. Но здесь не Москва и даже не Внуково. Это - подмосковное Домодедово. Хозяин автостоянки не спешит к каждой подъехавшей автомашине, он лишь напоминает водителю при входе на рынок: после возвращения не забудьте оплатить стоянку (кстати, всего лишь 1 рубль - вот бы в Москве так!).

Подходим к воротам. Провоцирую стоящего на входе хлопчика в камуфляже. Протягиваю ему вместо талона рубль. О, это надо было видеть. Парень страшно обиделся, что его пытаются купить. Отвернулся в сторону, с гордостью произносит:

- Мы деньги не берем, заплатите в кассу.

- У меня пенсионное удостоверение.

- Проходите, пожалуйста.

Вся служба рынка одета в камуфлированную спецформу. Молодые, здоровые ребята. Рассказывали, что, вроде бы, рынок держит предводитель каких-то странных структур, что с деньгами надо быть поаккуратнее, особенно при расчетах, "нагреют", не успеешь и глазом моргнуть... Не знаю, может, это и так, но то, что на данном рынке царили идеальный порядок, чистота, это тоже факт. Автостоянка тоже периодически убиралась от "бычков", бумажек, кофейных стаканчиков.

По периметру и поперек рынка - стеллажи, ларьки. Есть небольшое кафе, где можно выпить чашечку кофе с бутербродами. Остальное место пустовало. Пока пустовало. Вскоре на рынок стали въезжать автомашины. Появился регулировщик в камуфляже. По его команде автотранспорт выстраивался друг за другом в несколько линий. Нетрудно было догадаться, что хозяева привели сюда своих железных коней на продажу. Их здесь больше сотни.

Иномарок мало, большинство машин отечественного производства: ВАЗ-21-01, 03, 06, 99, 10, несколько отливающих белизной элегантных ГАЗ-3110.

Как ни странно, доллары здесь не в моде, цифры на лобовых стеклах обозначают цену в рублях. У вас "зелененькие"? Нет проблем. Любой продавец в считанные минуты переведет вам по курсу на сегодняшний день рубли в доллары, и, прощупав каждую бумажку, согласится получить их за проданную машину.

Цены? Цены разные. 10-годовая "шестерка" - 700-800 долларов, пятилетка - 1.000, ВАЗ-2110 двух-пяти лет - 3.200-3.500. Видел ГАЗ-3110 (возраст не уточнял, но по внешнему виду явно не старые) - 4.200-4.300.

Покупатели группами по 2-3 человека обходят шеренги машин. Интересуются, прицениваются, изучающе рассматривают понравившуюся модель, а затем пытаются убедить ее владельца, что машина у него не первой свежести, мол, в соседнем ряду такая же, но только продают ее на две тысячи рублей дешевле. Торг начался. Не зря говорят, что продавец и покупатель - два дурака: один дорого просит, другой дешево даст. Убедиться в этом на рынке было нетрудно. Все зависит от способностей одного уговорить другого.

Хотите поторговаться? Пожалуйста, вам уступят, но в пределах двух тысяч (рублей, конечно). Одним словом, как пишут владельцы на лобовых стеклах своих автомобилей на севастопольской "автотуче": торг уместен.

Вместе с женой и сыном обходим ряды автомашин. Стоит подойти к одной из них, как владелец тут же выходит из салона. Нет, он даже не пытается расхваливать свой товар. Он просто изучающе смотрит вам в глаза и ждет. Ждет, когда вы зададите ему вопрос. Вот тогда, тогда начинается показ товара лицом. Начинается торг.

Сделали уже два круга. Изучаем обстановку, прицениваемся. Время от времени собираем, "семейный совет". Первое, что мы твердо решили - берем "десятку" (ВАЗ-2110). Почему? Во-первых, понравился дизайн, восьмерочный экономичный движок, уютный салон, большой багажник. Опять же, "наши" запчасти по доступной цене и любые...

Осмотрели уже несколько "десяток". На новую явно не тянули, остановились около очередной, полуторагодовалка, корпус в порядке двигатель работает как часы. Цена?

- Восемьдесят тысяч - информирует владелец. ? Первая и последняя цена, уступать не буду, это недорого.

"Это недорого". Может и так, а может и нет. 180 тысяч нам пока ни о чем не говорят.

- В долларах-то это сколько будет?

Жена и хозяин "десятки" с помощью машинок переводят по курсу 55 рубли в

"зелененькие". Получилось ровно 3.200.

По севастопольским меркам это действительно недорого. По московским - цена для такой машины средняя, какие дают на авторынке сегодня.

Не стали торговаться, хотя бы потому, что хозяин машины оказался не жадным, не пытался содрать подороже, а главное, что машина нам понравилась. Одним словом, пословица насчет двух дураков к нам явно не подходила.

Обращаемся к "разводящему" (или регулировщику?), объясняем, что надо выехать из ряда - купили машину. Наш ряд машин по команде движется назад, освобождая дорогу для выезда.

Оставив машину с хозяином на стоянке, из праздного любопытства (и не только) решили пройтись по ларькам посмотреть запчасти. Их здесь столько!.. За прилавками в основном парни 22-30 лет. В отличие от севастопольской "автотучи", все детали на прилавках вазовские - нет турецких подделок, хотя встречались отдельные запчасти и неизвестных фирм, но, как выяснилось, спросом они здесь не пользуются. "Берите вазовские - не пожалеете" - эту фразу мы часто слышали как от продавцов, так и покупателей.

На всякий случай кое-что прикупили для "десятки" прозапас: комплект вазовских наконечников, шаровые опоры, пыльники и маслофильтр, моторный ремень. Запомнилась цена ижевской (175х13) резины - 400 руб. 

Запчасти здесь намного дешевле по сравнению с севастопольской "автотучей". Ничего удивительного, везут в Крым их сюда из материковой России, дорога коммерсантам-перекупщикам тоже недешево обходится.

Уложив в багажник приобретенные запчасти, предлагаем хозяину разрешить нам прокатиться на "десятке", проверить ее на дороге.

- Как говориться, вкус пирога не объясняют, его пробуют, - уступая место водителя, улыбается хозяин.

Проехав несколько кварталов, осмотрев будущую покупку на "яме", решаемся ехать в ГАИ.

Снять машину с учета, оформить купчую не составило особого труда. Как и в Севастополе, в Домодедовском ГАИ высокая организация. Очередь всего 5-8 человек. Другое дело, что в материковой России все операции стоят дешевле, чем в Крыму.

Весь следующий день потратили на осмотр "десятки". Поменяли масло в двигателе, фильтр, проверили тормозные колодки.

Все в порядке. Итак, завтра утром в дорогу. Впереди 1.500 км пути. Немножко волнуемся: как-то поведет себя в пути незнакомая машина? Погрузили вещи в багажник. Подошло время прощаться с родственниками. 

Опубликовано на Порталусе 09 ноября 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама