Рейтинг
Порталус

АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛИ, ВСЕ ВЫ СОБОЮ ЗАПОЛОНИЛИ (мнение)

Дата публикации: 20 декабря 2015
Автор(ы): Алексей КАНАШКИН
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) Уральский рабочий, № 167, 06 сентября 2008
Номер публикации: №1450608123


Алексей КАНАШКИН, (c)

На фото: АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛИ, ВСЕ ВЫ СОБОЮ ЗАПОЛОНИЛИ (мнение), автор: admin

Внешний вид обманчив.

Юрий Хазин давно мечтал об иномарке выше среднего уровня. Наконец сокровенная надежда сбылась. Деньги на приобретение вожделенного "железного коня" собраны, вперед — за покупкой.

Она ждала его в салоне

Юрий решил, что это будет машина с нужной ему комплектацией. Она должна быть темно-серого цвета, "сервирована" компьютером МТ-2, иметь электрозеркала, магнитолу с четырьмя колонками и, разумеется, кондиционер.

— Это не смешно. Я действительно отнесся к покупке машины как к выбору невесты. Слишком долго о ней мечтал, да и деньги достались мне большим трудом, мне пришлось во многом себе отказывать,— рассказывает Юрий. Он, не торопясь, искал подходящую модель и нашел ее в Березовском. Его мечта кокетливо стояла в одном из автосалонов города. Сердце Юрия радостно застучало.

— Я думал, что мы будем с ней вместе долгое время. Автоцентр "Автобан" — на внешний вид мне показался достаточно надежным, машина, на которую я "положил глаз", — "Хундай"— красотка. В автосалоне мне пояснили, что их торговый офис имеет договорные обязательства непосредственно с заводом-изготовителем, расположенным в Таганроге Ростовской области, — с трудом сдерживая рвущиеся наружу эмоции, делится Юрий своими переживаниями. — Я осмотрел новенькую "лайбу" и отвалил за нее 347 тысяч рублей. Заключил договор, согласно которому мне было обещано три года гарантийного срока или пробег без поломок в сто тысяч километров.

Дело было в апреле этого года. Спустя пару месяцев трепетно относящийся к своей "избраннице" Юра обнаружил досадный дефект в ее внешности.

Окривела на один глаз

— Левая фара ни с того ни с сего начала "потеть", да так, что не подавала никаких световых сигналов. Я обнаружил, что в нее попадает влага, — с досадой констатировал владелец.

Это не был косметический изъян. В сумерках ездить на такой машине опасно. Да и "подмигнуть" в случае необходимости автомашина уже не могла. Одним словом, "любимица" оказалась крива на один глаз. Хазин немедля отправился в автоцентр. Там ему в помощи вначале отказали, сославшись на ответ Таганрогского завода-изготовителя: мол, подобные неполадки не "лечим". Настойчивый мужчина добился осмотра автомобиля.

— У меня сердце кровью обливалось, когда молоденький паренек начал курочить фару. Делал он эту операцию столь неумело, что стало ясно, толку не будет. Да у них там все такие, работает одна молодежь 18—20 лет. Кстати, когда во время покупки автомобиля я заставил работников автосалона выполнить их собственную инструкцию и помыть машину, мне, подозреваю, кто-то вкрутил в колесо саморез. По дороге домой пришлось ставить запаску, — в сердцах продолжал Хазин.

По словам Юрия, "Автобан" прилагал всевозможные усилия к тому, чтобы отбрыкаться от назойливого клиента. Клиенту предложили заменить фару за собственный счет, пообещав компенсировать эти затраты во время прохождения техосмотра.

— Здесь скрывался подвох, — убежден владелец "Хундая". — К тому моменту на спидометре набежало уже семь тысяч километров, а к моменту очередного ТО я наездил бы больше 10 тысяч, в договоре же прописано, что после пробега в 10 тысяч километров подобные неполадки не подлежат гарантийному ремонту. А в моем автомобиле уже испортились задние музыкальные колонки. Пришлось поменять их за свой счет.

В довершение всех неприятностей машину Юрия стукнули в правое крыло. Он отдал авто в руки автопокрасочной станции "Атобан-Север", относящейся к "Автобану" Березовского. Во время ремонта и покраски в машине, по утверждению Хазина, сваркой прожгли в нескольких местах мягкие сиденья салона и напольный коврик.

— Я намерен подавать иск в суд,— заявил в конце беседы подавленный Юрий.

Китайское чудо

запчасти для ремонтаДругая история с приобретением иномарки выглядит даже печальнее, нежели предыдущая.

Жительница Екатеринбурга Елена Б. (девушка попросила не называть ее фамилию, она боится мести со стороны друзей автосалона) приобрела в кредит китайскую "CHERY" в мае прошлого года тоже в Березовском, в "Автоцентре Ландо". "Китайцы" в последнее время делают качественные автомобили, во всяком случае процент поломок у той же "Чери" в первые 2 года обслуживания снизился с 56% до 19%. Учатся китайские автопроизводители, учатся. 

Но, тем не менее, автомобиль - техника сложная. И ломаются они у всех - у китайцев, у немцев, у американцев, у японцев и даже у корейцев.

итак, китайское чудо обошлось Елене в 205 тысяч рублей. Уже через месяц, по утверждению девушки, в машине начал "свистеть" ремень генератора. Лена, юрист по образованию, обратилась в автоцентр, но там ей пояснили, что машина не их, а соседнего автосалона "Космос". Пока Елена пыталась отремонтировать "свистящий ремень" в техмастерской "Космоса", в "CHERY" внезапно перегорела вся экранная панель датчиков: скорости, масла, бензина и т. д. Следующей "аварией" стали фары — внезапно мертвенно погасшие без видимых причин во время ночного движения по шоссе. И, наконец, обнаружилось, что протекает салон автомашины. Во время осадков вначале появляются потеки на стеклах изнутри, а потом влага просачивается в салон. Елена в отчаянии просила помощи и у "Автоцентра Ландо" (с ним у нее заключен договор купли-продажи), и у "Космоса", но ее всюду игнорировали. Текущий ремонт и экспертиза транспортного средства уже обошлись покупательнице в круглую сумму, превышающую 50 тысяч рублей.

Сейчас Елена отстаивает свои права в суде Березовского.

— Сама не пойму, как я могла так "объегориться", удивляется молодой юрист, — при покупке меня ввели в заблуждение относительно принадлежности приобретаемого мною автомобиля. Затем водили за нос во время безрезультатного ремонта. Теперь устроили волокиту в суде. Ответчики то не являются на процесс, то предлагают неприемлемые мировые соглашения, по которым возврат суммы намного занижен по сравнению с уже произведенными мною затратами. Суду, похоже, уже надоело разбираться в случившемся, и заседания постоянно переносятся на неопределенное будущее. Я езжу на машине, которая вот-вот развалится. А тут еще кредитовавший меня банк не соглашается на предложенную мне автоцентром замену моей "CHERY"на точно такую же. Я уже всего боюсь. Недавно, во время празднования дня рождения моей подруги, на машину, в которой мы ехали, на светофоре напали какие-то отморозки и минут пять пинали бока машины. Кто они — ума не приложу. И еще я раскаиваюсь, что сразу не сообразила подать иск в суд по месту своего жительства в Екатеринбурге, а в сердцах подала по месту расположения автосалонов в Березовском. Теперь катаюсь туда-обратно, и никакого толку, только пробег на спидометре растет, на что, кстати, обратил внимание судьи адвокат ответчиков. Возвращаю кредит в банк, а использовать машину по назначению не могу. Получается, что я как бы взяла технического "инвалида" под свою опеку, без собственного на то согласия.

КОМПЕТЕНТНО

Вот как прокомментировал ситуацию на сегодняшнем авторынке председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей АРТЕМЬЕВ:

— К сожалению, проблем в этой сфере достаточно много. Причем возникают они практически у всех автосалонов области. Наряду с прекрасными и весьма надежными иномарками в автоцентрах иногда попадаются и некачественные автомобили. Приведу два любопытных примера.

К нам за помощью обратился одни гражданин с неисправленным дизельным двигателем у недавно приобретенной им легковой машины. Он рассказал, что в автоцентре его жалобы сначала пытались отклонить, ссылаясь на якобы некачественное топливо, которым потребитель заправляет свою технику. Однако человек сохранил все квитанции на заправку своего авто с указанием заправочной станции. Проверка данного топлива показала его соответствие необходимому качеству.

Следующим аргументом автоцентра стали нарекания на тонкий фильтр, через который происходит разбрызгивание топлива. Дескать, фильтр пропустил песок, вот, пожалуйста, и царапины от песка на форсунках. Но этого не может быть по техническим причинам. Топливо сперва попадает в насос высокого давления, а уже потом пропускается через фильтр. Поэтому вначале должен был выйти из строя насос, а он в полном порядке.

Лично я предполагаю, что неисправности этой машины были связаны с тем, что за границей, откуда ее пригнали, она попала в наводнение. Это машина "утопленник". И песок в двигателе речного или морского происхождения.

Другой пример вообще печально-комичный. Женщина приобрела "Ягуар", который ни с того ни с сего вдруг отключался во время движения и не реагировал ни на одну команду. Так он мог простоять несколько часов, а потом вдруг опять завестись.

Автосалон отказывал женщине в ремонте, пока машина не заглохла прямо вместе со специалистом автоцентра на бойком перекрестке Блюхера — Гагарина — Уральская перед идущим на нее трамваем. У автомобиля была неисправна компьютерная система управления.

Буквально героическими усилиями нам удалось добиться в суде положительного для потребителей решения. Хотя и здесь издержки были. Женщине на "Ягуаре" суд постановил вернуть стоимость авто без учета процентов по кредиту и без компенсации страховки.

На мой взгляд, суть отношений клиент — автосалон должна складываться на добропорядочной основе. На Западе покупателей предупреждают о том, берете вы машину с завода или после ремонта. Разница в оплате оправдывает риски потребителя. У нас же эту информацию утаивают от клиентов, прямо нарушая тем самым закон о защите прав потребителя.

Я советую всем попавшим в подобную ситуацию действовать не сгоряча, а обдуманно. У потребителя есть право альтернативной подсудности. Они могут подавать иски по месту своего жительства, облегчая этим себе задачу.

Как специалист, тесно связанный с судопроизодством, отмечу, что в Екатеринбурге суды работают отлично по разрешению подобных проблем, комитету приходилось не раз в этом убеждаться.

Опубликовано на Порталусе 20 декабря 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): автомобили, запчасти, проблемы с автомобилями



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама