Рейтинг
Порталус

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ КРУШЕНИЯ ПОЛЬСКОГО ЛАЙНЕРА

Дата публикации: 19 января 2016
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) Красная звезда, № 73, 25 апреля 2012, C. 22
Номер публикации: №1453219180


В этом месяце лидер крупнейшей в Польше оппозиционной партии "Право и справедливость" Ярослав Качиньский заявил, что считает версию о покушении на президента Леха Качиньского и взрыве на самолёте единственной причиной крушения президентского самолёта Ту-154, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском. Об этом он заявил в интервью телеканалу TVP Info. Качиньский раскритиковал премьера страны Дональда Туска, считая, что он несёт "солидарную ответственность" за сокрытие основных фактов катастрофы. По мнению Качиньского, Туск сделал всё, "чтобы причины катастрофы не были выяснены до конца".

10 апреля 2010 года самолёт Леха Качиньского совершал полёт Варшава - Смоленск. Польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским направлялась в Катынь, чтобы почтить память расстрелянных в катынском лесу польских военнопленных. Эксперты с польской и российской сторон установили, что причиной катастрофы стало решение экипажа судна посадить самолёт в условиях плохой видимости. Пилот не увидел взлётно-посадочной полосы, самолёт ударился о берёзу и рухнул на землю. Погибли находившиеся на борту все 96 пассажиров и члены экипажа.

Но Ярослава Качиньского эта версия не устраивает. Он не верит в то, что причиной катастрофы стало столкновение самолёта с берёзой. К расследованию привлекли американских экспертов. В ноябре 2011 года депутат парламента от партии "Право и справедливость" Антони Мацеревич и привлечённые американские специалисты попытались реконструировать траекторию падения самолёта Ту-154. Они сконцентрировали внимание на том, что крыло самолёта оказалось более чем в ста метрах от места столкновения с деревом.

Но если заниматься альтернативными версиями в духе конспирологических теорий, то почему бы западным экспертам не отработать и версию о злонамеренном переориентировании спутниковой навигационной системы американского производства, установленной на борту президентского авиалайнера. GPS мог выдать ложные географические координаты и неправдоподобные данные о расстоянии до места посадки. Из-за этого опытный пилот при плохих погодных условиях не успел среагировать и вытянуть самолёт из пике.

Можно в связи с этим обратить внимание западных экспертов на то (польские специалисты, работавшие на месте катастрофы, об этом знают), что, как было установлено при осмотре места аварии, пилот президентского Ту-154 по неизвестной причине увёл самолёт с линии глиссады. Лайнер неожиданно для экипажа оказался в 500 метрах от взлётно-посадочной полосы и в пяти метрах от земли вместо 60. По мнению некоторых осведомлённых экспертов, кто-то локально изменил "уровень земли" в американской системе GPS президентского самолёта.

Заметим, локальные смещения сетки координат GPS могли произвести только люди, имеющие доступ к этой системе.

В Интернете после событий августа 2008 года блогеры обсуждали странную ситуацию, с которой столкнулись российские корректировщики артиллерийского огня, по свидетельству некоторых участников тех событий. Тогда из-за отсутствия отечественной глобальной навигационной спутниковой системы приходилось использовать возможности GPS, и очень быстро выяснилось, что существует некий сдвиг в сигнале GPS. В районе боевых действий координатное поле было сдвинуто на 300 метров, кто-то намеренно "подкорректировал" гражданский канал. В результате корректировщики огня не могли пользоваться гражданскими устройствами GPS.

В российской блогосфере сегодня можно найти и немало интересной информации о захваченных в районе операции "грузинских" штабных "хаммерах", в которых, как утверждается в Интернете, находилось программное обеспечение для управления GPS на борту спутника.

Ярослав Качиньский, конечно, был верным союзником США во всём, что касалось военно-политического сотрудничества против России. Но он стоял на крайне националистических позициях и 18 раз накладывал президентское вето на законы сейма и предложения правительства по либерализации экономики Польши. Качиньский, отмечают аналитики, мешал иностранцам скупать польские предприятия и банки, а местному бизнесу - вывозить капиталы из страны. Он своим вето воспрепятствовал проведению либеральной пенсионной реформы, в рамках которой предполагалось истратить сотни миллионов долларов на покупку гособлигаций США.

Катастрофа под Смоленском решала для влиятельных западных кругов две задачи: во-первых, устранялся ярый националист, мешавший реформированию экономики Польши по либеральным канонам, во-вторых, вбивался ещё один клин в сложные и отягощённые трагическим прошлым российско-польские отношения...

Опубликовано на Порталусе 19 января 2016 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама