Рейтинг
Порталус

СДЕЛАНО НА УРАЛЕ. Российский "Волк" круче "Харлея"

Дата публикации: 22 февраля 2016
Автор(ы): Геннадий ВЕРЧУК
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) Уральские военные ведомости, 04-20-99
Номер публикации: №1456130323


Геннадий ВЕРЧУК, (c)


Новые модели Ирбитского мотоциклетного завода из Свердловской области стали настоящей сенсацией. По мнению специалистов, очень приличного качества и "ИМЗ-8.1243 Вояж", и "ИМЗ-8.123 Соло Классик", и мотоциклы с колясками - -ИМЗ-8.103 Урал", и "ИМЗ-8.107 Gear-UP". И все же настоящей жемчужиной в этой серии выглядит мотоцикл "Урал- Волк". По внешнему виду он ничуть не хуже знаменитых американских "Харлеев". Да и технические характеристики новой машины отменные: двигатель 750 куб. см; 29,5 кВт; 4-тактный, двухцилиндровый, оппозитный, верхнеклапанный. Коробка передач - четырехскоростная, топливный бак на 23 литра. Максимальная скорость-130 км в час. Длина мотоцикла 2.320 мм, ширина - 865 мм. Нет сомнения, что эта отечественная модель будет популярна у россиян.

Совсем недавно в первопрестольной, на всем известной Красной Пресне проходила 3-я Международная выставка. Называлась она и символично, и одновременно прагматично: "Мотоциклы, скаутеры-99". Для тех, кто предпочитает комфортный "Мерседес" риску оседлать стального коня и проверить его норов на российских, пока еще не очень комфортабельных трассах, быть может, этого не понять. Но... какой же русский не любит быстрой езды? Вопрос риторический: оказывается, быструю езду, да еще на мощной, мобильной, сверкающей, словно елочная игрушка, машине любят не только русские, но все россияне. Прежде всего те, которые способны взбодрить себя изрядной долей риска.

Собственно, Запад со своими "Хондами", "Харлеями-Дэвидсонами" давно и традиционно довлел на любых выставках подобного класса. Но не зря говорится: "Шок - это по-русски!". Для устроителей выставки шоком, пожалуй, оказалось, что Ирбитский мотоциклетный завод не только не почил в бозе, а просто сразил наповал мотогонщиков своими роскошными, могучими мотоциклами, рассчитанными уже не на небогатых селян из российской глубинки, а на людей среднего достатка, готовых выложить за "железного коня" вполне кругленькую, по российским масштабам, сумму в 1,5 тысячи долларов. Хотя это совсем немного, если сравнивать цену с западными аналогами.

Руководство Ирбитского мотоциклетного завода, стоя на пороге экономического краха, пошло, что называется, вабанк. На обозрение московского мотоклуба "Ночные волки" был, например, выставлен мотоцикл "Волк". А по соседству - еще более серьезный "зверь", названный за свою неукротимую силу "Оборотнем". Машины оказались бесподобно красивы. Уникальный двигатель объемом 950 см кубических позволяет, например, "Оборотню" развивать мощность порядка 62,5 л.с. Если учесть, что машина на порядок дешевле "Харлея-Дэвидсона" и готова к тому же показать свой характер на российских дорогах, то предпочтение мотогонщиков вполне объяснимо. Деньги у нас тоже считать умеют. Разумеется, когда речь идет о своих денежках...

Русский "Волк", ставший сенсацией выставки в Москве, родился всего за 1,5 месяца. Но это совсем не помешало ему стать красивым, могучим. Словом, покорить сердца скаутеров. И быть официально отмеченным "За воплощение стиля".

Небезызвестный публике мотогонщик Хирург вскоре заявил, что именно эта модель "демонстрирует возможности и характер русского человека. Способного, как известно, в тяжелейших условиях, а часто без еды и в холоде, вопреки всем пессимистическим прогнозам, создавать "Бураны", покорять космос..." Ассоциация байкеров России, московский мотоклуб "Ночные волки" сразу заметили в машине воплощение русского идеала. Угадали сам характер машины, проявляющийся в самые тяжелые времена.

Автору этих строк довелось стать свидетелем конструктивной и деловой встречи на мотозаводе двух весьма серьезных фигур. И в плане развития национального бизнеса, и в плане политики тоже. На Ирбитский мотозавод приехал сам губернатор области. Здесь же был и Каха Бендукидзе, который сумел правильно оценить потенциальные возможности предприятия. По его словам, коллектив и здравая идея могут стать дороже любых денег... Коллектив оказался необычайно богат в интеллектуальном отношении. А плодотворные идеи, способные вернуть мотозаводу уверенность в завтрашнем дне, витали в воздухе.

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель, посидевший в седле могучих ирбитских мотоциклов и даже испытавший некоторые из них на ходу, твердо заявил, что правительство области в беде завод не оставит. Ему будет оказана соответствующая материальная помощь. А новая продукция - элитные российские мотоциклы - еще покорит и Запад, и Восток. И Африку - тоже...

Хотелось бы, конечно, разрешить одним махом все проблемы, которые накопились не только на ИМЗ, но и во всей нашей стране. Только так, увы, не бывает! Но в конце-то концов так обязательно будет!

Вот простой пример из совсем еще недавнего прошлого. В песках Египта военный собрат российского ирбитского мотоцикла "ИМЗ.8.107 Gear-UP" побил все мыслимые и немыслимые рекорды. Оснащенный несколько необычным для пустыни двигателем с водяным охлаждением, мотоцикл шел по барханам споро и уверенно, не перегреваясь при 45 градусах по Цельсию. Причем речь идет о мотоцикле с коляской, оснащенной легким стрелковым вооружением. Машина приглянулась многим военным специалистам. Впрочем, партия таких мотоциклов недавно была отправлена российским пограничникам. И, по отзывам с мест, покорила сердца стражей в зеленых фуражках. И мощностью, и неприхотливостью. И даже способностью довооружиться средствами ПВО.

Нет, наши ирбитские машины западным аналогам не уступают. И не уступят! Надо ли говорить, что 1,5-2 тысячи долларов (вместо 15-20!) найдутся у многих представителей русской "золотой" молодежи! Зачем, спрашивается, раскошеливаться на "Харлей" или "Хонду", если русский "Волк" взял и норовом, и статью!

Уже заявили о себе со всей определенностью такие ирбитские модели, как "ИМЗ-8.1243 Вояж", "ИМЗ-8. 123 Соло Классик". Многим россиянам приглянулся менее "накрученный", но многосильный и неприхотливый мотоцикл "Гризли". О такой машине давно мечтает российская глубинка.

Эдуард Россель проехал на "Гризли" по заводскому двору, по достоинству оценив его ходовые качества: "Эх, такую бы машину да заполучить в юные годы!".

А что? Мысль хорошая. И пусть россияне седлают железных коней! Они надежны и в бою, и на скоростной трассе, и в самой жаркой пустыне. И можно быть уверенным, что у завода, имеющего славную историю, есть перспектива.

Опубликовано на Порталусе 22 февраля 2016 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама