Главная → ТЕХНОЛОГИИ → В воздухе 90... лет
Дата публикации: 26 апреля 2016
Автор(ы): Владимир АЛЕКСАНДРОВ →
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ →
Источник: (c) Уральские военные вести, 10-15-99 →
Номер публикации: №1461662890
Владимир АЛЕКСАНДРОВ, (c)
Здравствуйте, "Уральские военные вести"! Трудно поверить, что всего меньше века назад человек поднялся в воздух на летательном аппарате, а затем стремительно шагнул за пределы Земли.
Пионеры воздухоплавания. Эти люди всегда будут поражать наше воображение. Они первыми поднялись в воздух. И сегодня, даже летая на суперсовременных лайнерах, мы будем помнить, "откуда есть, пошла наша авиация".
23 января 1999 г. исполнилось 90 лет со дня первого полета аэроплана "Блерио - XI", построенного одним из пионеров французской авиации Луи Блерио /1872-1936 гг/. С 1900 г. он начал строить планеры и самолеты. Но самолетам Блерио долго не удавалось взлететь и авиаконструктора даже прозвали "человеком который ломает свои самолеты. И только в 1908 г. он совершил первый полет дальностью в 14 километров.
25 июля 1909 г. Брелио на самолете "Брелио - XI" , оснащенном двигателеми мощностью 30 лошадиных сил, взлетел из Ле - Варак во Франции, перелетел через пролив Ла - Манш и через 36 минут приземлился на поле рядом с Дуврским замком в Англии. Это было большим достижением тех лет.
Впоследствии самолеты Блерио получили широкое распространение во французской авиации. В 1913 году летчик Пегу повторил "мертвую петлю" П.Н.Нестерова. 17 апреля 1913 года на таком же самолете за 3 часа 18 минут был совершен беспосадочный полет между Англией /Дувр/ и Германией/Кельн/.
90 - летний старенький "Блерио - XI" - единственный в мире аэроплан, который способен в таком возрасте подняться в воздух и сегодня. Он является настоящей гордостью Шаттлуортского авиационного музея в Англии /г. Биглсуэйд, графство Бедфоршир/. Планер и двигатель этого самолета совсем не изменились, и благодаря поддерживаемому хорошему техническому состоянию на нем можно летать и через 90 лет после рождения этого долгожителя неба?
Первым публичным, разрекламированным полетом на аэроплане системы "Блерио" стал полет над Екатеринбургским ипподромом 27 июня /10 июля / 1911 года одного из пионеров русской авиации Александра Васильева.
Ипподром /ныне парк за Дворцом молодежи/ был полон публики. В 8.15 в распахнувшиеся ворота внесли на руках части летательного аппарата. Под руководством Васильева аппарат собрали. Он напоминал стрекозу. В небольшой кабине - гондоле был подвижной руль для управления мотором. Летчик натянул поверх легкого костюма хромовые брюки, тужурку, на голову кожаный шлем с огромными очками, залез в кабину и под громогласное "ура"! поднял аэроплан в воздух. Он продемонстрировал несколько стартов, полеты по кругу и спуск с выключенным двигателем перед самой посадкой?
Кстати, незадолго до смерти в письме к одному из деятелей советской авиации Блерио писал о желании поработать в СССР.
Опубликовано на Порталусе 26 апреля 2016 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK