Рейтинг
Порталус

СВОЙ РОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОДНЫМ НАСОСОМ

Дата публикации: 02 сентября 2016
Автор(ы): Анна ШОМИНА
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) Золотое кольцо, 2005-06-28
Номер публикации: №1472765783


Анна ШОМИНА, (c)


Свершилось. Евростандарты достижимы. Быть в России Евро-3. Ярославские дизеле-строители совместными усилиями делают все от них зависящее на этом важном пути развития российской промышленности и готовы подвести определенные итоги своей работы. Ярославский моторный завод - лучшее предприятие дизелестроения страны и лидер по внедрению и производству дизельных двигателей стандарта Евро-3. Дивизион "Топливоподающие системы" - единственный производитель в России и СНГ, где самостоятельно разработали и внедрили в производство продукцию этого экологического стандарта - топливную аппаратуру типа "Компакт-40".

- У НАС есть Евро-3. За этими простыми словами стоит серьезная напряженная работа огромного количества людей наших двух предприятий, - говорит генеральный директор дивизиона "Топливоподающие системы" Алексей Коромыслов. - Рабочие и конструкторы, механики и технологи, начальники цехов и руководители - коллективы "Автодизеля" и дивизиона "ТПС" - вложили всю свою душу в это общее дело.

Их труд был отмечен руководством Ярославской области. И на днях в торжественной обстановке в актовом зале заводоуправления "Автодизеля" всем, кто создавал Евро-3, были вручены почетные грамоты губернатора области. В адрес начальников конструкторских бюро, ведущих инженеров- конструкторов, механиков-сборщиков, испытателей и всех руководителей заводов звучали самые добрые слова благодарности. На торжественном мероприятии присутствовали первый заместитель губернатора области Александр Германович Федоров, первый заместитель мэра Ярославля Сергей Николаевич Ястребов, генеральный директор дивизиона "Топливоподающие системы" Алексей Николаевич Коромыслов и бывшие директора "Автодизеля" Виталий Алексеевич Долецкий и Владимир Егорьевич Савельев, в свое время, можно сказать, создавшие базу для сегодняшних праздничных результатов. Естественно, собравшиеся вспоминали, как же все это начиналось.

Так, фундамент работы ярославских дизелестроителей был заложен еще в 1998 году, когда появилась на свет совместная российско-белорусская программа дизелестроения. Первым ее этапом была намечена стабилизация работы ярославских предприятий, которая, можно сказать, прошла на ура. На сегодняшний день и у "Автодизеля", и у дивизиона "ТПС" наблюдается существенный рост по всем показателям. Ярославцы не только выжили в те уже далекие тяжелые времена, но и начали активно развиваться.

Вторым этапом было намечено создание Евро-2. В сжатые сроки был проведен серьезный комплекс научно-исследовательских работ по подготовке топливной аппаратуры и двигателей, соответствующих экологическим стандартам Евро-2. Было освоено более 1 млрд. рублей. В результате в прошлом году Ярославский моторный завод произвел 10 тысяч двигателей, соответствующих параметрам Евро-2. В этом году будет 25 - 30 тысяч. Их начинка - новый вид топливной аппаратуры типа "Компакт-40", соответствующий стандарту Евро-2 и созданный ярославским дивизионом "ТПС". При этом "Топливоподающие системы" на сегодняшний день единственный производитель топливной аппаратуры для двигателей Евро-2 в России и СНГ, более того, в целом занимающий практически монопольное положение на отечественном рынке топливной аппаратуры. Бизнес "ТПС" удерживает около 65 процентов рынка топливоподающих систем для дизельных двигателей.

Но самое главное - в прошлом году в развитии российско-белорусской программы дизелестроения произошел плавный переход от производства двигателя Евро-2 к еще более высокому экологическому стандарту Евро- 3. В 2004-м Ярославский моторный завод произвел пять таких двигателей - ЯМЗ-658 для грузовых автомобилей. Один из них был установлен на белорусский автомобиль МАЗ и демонстрировался на "Мотор-шоу-2004". В том же году ЯМЗ-658 с электроуправляемой топливной системой получил сертификат соответствия международным экологическим требованиям Евро- 3. Сейчас три мотора проходят испытания в экспериментальном цехе. Также ведутся работы по созданию 6-цилиндровых двигателей ЯМЗ-656 мощностью 300 л. с., обеспечивающих выполнение показателей Евро-3. При исследовании опять-таки используется модернизированная топливная аппаратура типа "Компакт-40", соответствующая современным международным экологическим нормативам Евро-3 и выпускающаяся на заводах дивизиона "ТПС" уже серийно. По сравнению с электроуправляемой аппаратурой "Бош" расход топлива у нее несколько выше, но зато при ее использовании конструкция двигателя получается существенно проще и дешевле. В ближайшее время планируется собрать опытный образец двигателя ЯМЗ-656 и до конца года провести его сертификацию.

Параллельно на ярославских предприятиях идут процессы повышения эффективности производства и технического перевооружения. На заводах дивизиона "ТПС" и на "Автодизеле" взят курс на "бережливое предприятие". В специально созданных учебных классах рабочие изучают приемы и методы повышения своей эффективности. Постигают философию "кайдзен" теоретически и закрепляют на своих рабочих местах практически. Так, на Ярославском моторном, в цехе сборки и испытания моторов, внедрение бережливого производства идет через сокращение незавершенного производства и уменьшение расстояния по перемещению деталей. А именно, обретает новую современную жизнь сборочный конвейер, с помощью которого уже через месяц головка блока будет собираться прямо здесь же и подаваться на двигатель в соответствии с модификацией автоматически. Сейчас она собирается в другом цехе и привозится за 500 метров.

- Так что уже сегодня мы можем утверждать с оптимизмом: в России наконец-то будет свой родной двигатель со своим родным насосом, соответствующий экологическим стандартам Евро-3, - говорит генеральный директор ОАО "Автодизель" Николай Александрычев. - Он очень нужен нашим заводам. Нужен нашей стране.

С 2008 года ярославцы готовы перейти к его серийному производству. На это потребуется порядка 15 - 18 млн. долларов. Но здесь все будет зависеть только от нашего правительства. Если оно, как и обещало, введет в 2008 году в стране экологические нормы Евро-3, у предприятий будут заказы и стимул для дальнейшего развития. Конечно, здесь надо подходить дифференцированно: что неприемлемо в силу некоторых субъективных факторов на Таймыре, очень необходимо в больших загазованных городах России. Но уже тогда наша промышленность будет развиваться и дальше, а в городах станет тише и чище, как в том Лондоне, в котором еще лет двадцать назад, до ужесточения экологических норм, невозможно было дышать. Ярославские же моторщики вместе со своими минскими друзьями и дивизионом "ТПС" смогут перейти к следующим рубежам и начать уже работу над созданием и серийным производством литрового двигателя с высокой удельной мощностью.

Опубликовано на Порталусе 02 сентября 2016 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама