Рейтинг
Порталус

Колода карт и жетоны. Не игроку казино, а клиенту МГТС

Дата публикации: 15 января 2017
Автор(ы): Лев АЛЕЙНИК
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) Московская правда, 01-31-2002
Номер публикации: №1484481614


Лев АЛЕЙНИК, (c)


Москвичи уже привыкли к тому, что в городе действует разветвленная таксофонная сеть. За последние годы она по технической и технологической оснащенности вышла на современный европейский уровень. Сколько сегодня таксофонов в Москве, как будет развиваться эта сфера? На эти и другие вопросы нашему корреспонденту ответил начальник Управления таксофонной сети МГТС Аркадий СЕМЕНОВ.

- В столице действует более 24 тыс. таксофонов трех типов. Свыше 8 тыс. - это современные карточные с микрочипом. Произведены они испанской фирмой "Сименс", видеть их можно в аэропортах, на вокзалах, площадях и т.д. Это аппараты голубого цвета.

Далее - свыше 2,5 тыс. карточных таксофонов пермского завода "Теллур" работают внутри помещений: торговых центров, театров и других учреждений культуры.

Действуют и почти 7 тыс. жетонных таксофонов АМТ-69, устаревших и снятых с производства - их надеемся к будущему году заменить, они не обеспечивают качественную связь.

Еще 6,5 тыс. - так называемых "договорных" таксофонов работают за абонентскую плату в офисах юридических лиц для посетителей и сотрудников.

В месяц продаем более 500 тыс. карт для всех этих таксофонов. Свыше 2 тыс. аппаратов предоставляют услуги междугородной и международной связи - круглосуточно, в том числе на улице. На такое обслуживание планируем перевести за год-другой уже весь столичный карточный таксофонный парк.

- Сколько стоит самый дешевый звонок с таксофона?

- Здесь надо подчеркнуть, что наши карты - нескольких номиналов. Самая дешевая минута разговора обойдется в 1 руб. 50 коп. с карты номиналом 100 тарифных единиц. С карты в 10 единиц минута стоит 3 руб. 50 коп. Разница существенна? Но можно купить карты на 10, 20, 50 и 100 единиц. Значительно возрос объем продажи долговременных карт на 50 и 100 единиц. Гарантийный срок их действия установлен производителем на 1 год и 3 месяца, но на практике их жизненный цикл гораздо короче.

На руках москвичей сегодня - 3,5 млн. карт, и хранить эту огромную электронную базу данных для каждого таксофона невозможно. Поэтому МГТС и вынуждена устанавливать ограниченный срок пользования картами: это соответствует международным стандартам.

- А как с другими стандартами: скоро ли можно будет позвонить в определенное время в такой-то таксофон с другого таксофона, из дома, с "мобильника", и не только из Москвы?

- Отмечу, что московская таксофонная сеть впервые в России предоставила клиентам роуминг с использованием столичных таксофонных карт. Купив карту МГТС, можно по ней позвонить (внутри города и за его пределами) и в Твери, в Сочи, а с недавних пор и в Санкт-Петербурге, - правда, там пока только с таксофонов компании "Метроком" в метрополитене. В Сочи мы наладили партнерство с компанией "Comstar".

В ближайшие годы "привязанные" к столице регионы и города - Московскую область, Владимир, Рязань, вплоть до Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга - надеемся интегрировать в единое таксофонное пространство, чтобы людям было удобно звонить с таксофонов всего центра России. В этом плане работаем в Подмосковье с фирмой "ЦентрТелеком", есть проекты и с другими операторами связи.

Что касается более широкого охвата, мало исходить из корпоративных интересов МГТС и удобств пользователей. В основе должны быть выгоды и для других операторов связи: их же силой не привлечешь к партнерству - нужна убежденность, что так будет лучше для всех.

- Вернемся в Москву. Но поговорим не о москвичах. Проезжему в столице для пары-тройки разговоров из автомата частенько приходится раскошеливаться на карту в 10 - 20 звонков...

- Согласен, дороговато! Делаем все, чтобы решить проблему. Но понятно, чиповая карта - вещь дорогая: там и микроэлектроника, и цветная полиграфия, ее себестоимость - около доллара. Можно, конечно, сделать карты и на 2-3 звонка, но они же будут для пользователя "золотыми", и еще вопрос - многим ли это необходимо?

Выходим из ситуации иными путями. Есть карты на 10 минут разговора. Поставили на все вокзалы и аэропорты 300 таксофонов, соединяющих посредством монет 1, 2, 5 руб. Не правда ли, это доступно и удобно для гостей города и для их встречающих? К концу года планируем такую услугу значительно расширить, довести число монетных таксофонов до 500.

- Но и этого маловато для многомиллионной столицы, как и маловато жетонных таксофонов тоже, разве нет?

- Знаете, почему мы ушли от жетонных и монетных аппаратов? Не только из-за того, что они устарели и дают плохое качество связи. В них "копилка" монет и жетонов как магнит притягивает злоумышленников. Вот из-за чего воры крушили и крушат автоматы!

Прошлой зимой вандалы с помощью всяческих ухищрений добивались, что карта проваливалась в таксофон: человек отходил, проклиная МГТС, а жулики карту доставали и продавали на вокзалах минуту разговора по ней за 5-10 руб. Мы понесли убытки в сотни тысяч долларов, пока оградили аппараты от этой напасти: сейчас служба безопасности, милиция следят за многими таксофонами.

Согласен, трудно и с жетонами: поди купи их - набегаешься! Жетонные таксофоны становятся редкостью - не поставишь же у каждого из 7 тыс. аппаратов менялу-продавца...

С этой проблемой смыкается другая. Возьмем для примера Домодедово - на аэровокзале не более полусотни таксофонов, и тамошний оператор пользуется тем, что в аэропорту он - монополист. Мало того, что приезжего невольно вынуждают купить дорогую "долгоиграющую" карту, - она нигде, кроме Домодедова, не действует. То же и во Внукове... Нецивилизованный подход к бизнесу, наплевательство на интересы клиентов - это удручает.

- Напоследок скажите: можно ли расширить сферу услуг, предоставляемых таксофонами?

- Точнее было бы сказать - абонентскими устройствами, вынесенными на улицу. Планируем предоставлять не только телефонную связь, но и устанавливать в таксофонах так называемые вэб-устройства. Поясню: вэб-таксофон - компьютер с экраном, принтером и электронными приложениями, позволяющими любому желающему прямо на улице выйти в Интернет, просмотреть свою электронную почту, принять и отправить факс, что-то отсканировать, распечатать, при этом продолжая пользоваться и голосовой связью.

Положим, вы в аэропорту вставили карту в вэб-таксофон, получили на его экран справочную информацию - например, о номере приятеля, остановившегося в гостинице. Достаточно нажать пальцем на этот номер - и произойдет автоматическое телефонное соединение. Можно вэб-таксофон использовать еще и как терминал банковский: через него можно просмотреть свой счет.

Такая услуга во многих странах есть, и "раскручивая" подобный проект в Москве, работаем в партнерстве с банками. Дадим также возможность с таксофонов выходить на федеральные номера сотовых операторов, чтобы люди могли свободно звонить на все мобильные телефоны.

Опубликовано на Порталусе 15 января 2017 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама