Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ТЕХНОЛОГИИ есть новые публикации за сегодня \\ 18.12.17

Аэрофлоту - 60 лет. НА СЛУЖБЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Дата публикации: 22 января 2017
Автор: Б. ПАНЮКОВ
Публикатор: Шамолдин Алексей Аркадьевич
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) Известия, 02-11-1983
Номер публикации: №1485087949 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Б. ПАНЮКОВ, (c)

найти другие работы автора


Автор: Б. ПАНЮКОВ, первый заместитель министра гражданской авиации СССР.

СОВЕТСКИЕ гражданские авиаторы свой профессиональный праздник - День Аэрофлота - в нынешнем году отмечают одновременно со знаменательной датой-60-летием образования Совета по гражданской авиации. Постановление о его создании, принятое 9 февраля 1923 года по инициативе Владимира Ильича Ленина, позволило начать последовательное и всестороннее развитие воздушного транспорта в нашей стране.

Ныне ежегодно по воздушным трассам Советского Союза авиаторы перевозят более 100 миллионов пассажиров, свыше 2,5 миллиона тонн срочных грузов, крылатыми машинами обрабатывается более 100 миллионов гектаров посевов и лесных угодий. Авиация в общем объеме пассажирооборота нашего междугородного транспорта прочно удерживает второе место после железных дорог. Иными словами, треть всех дальних пассажирских перевозок совершается теперь по воздуху - самым быстрым и комфортабельным способом.

Значительно расширилась и качественно окрепла в последние годы материально-техническая база отрасли. Все больший удельный вес в общем объеме авиатранспортной работы занимают современные комфортабельные воздушные корабли Ил-62, Ту-154, Ту-134. Доля авиаперевозок на этих самолетах возросла до 70 процентов. Увеличилась и средняя скорость доставки пассажиров. Это значит, что сэкономлены миллионы человеко-дней полезного времени.

Основная цель всех работ по совершенствованию воздушного транспорта - всемерное удовлетворение потребностей общества в его услугах. Мы с каждым годом увеличиваем число беспосадочных рейсов (особенно на маршрутах большой протяженности), совершенствуем методику обслуживания пассажиров, повышаем комфорт для авиапутешественников. И эта работа продолжается.

Советский Союз практически стал страной сплошной аэрофикации. Три тысячи шестьсот городов и населенных пунктов сегодня связаны единой системой воздушного сообщения. Налажена прочная регулярная связь центра нашей страны с районами Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока и Средней Азии. Протяженность воздушных линий Аэрофлота превысила миллион километров. Одним словом, воздушный транспорт стал неотъемлемой частью жизни каждой республики, активно способствует их экономическому и культурному развитию, укреплению братской дружбы народов СССР.

Качественно новый этап научно-технического прогресса советской гражданской авиации знаменует внедрение в эксплуатацию первого отечественного широкофюзеляжного самолета Ил-86, предназначенного для работы на магистралях с наибольшим количеством пассажиров. На нем выполняются пассажирские рейсы из Москвы в Ташкент, Минеральные Воды, Ленинград, Симферополь, Новосибирск, Ростов-на-Дону. Освоил Ил-86 и международные трассы, получив всеобщее признание у пассажиров, пользующихся услугами Аэрофлота.

ГРАЖДАНСКАЯ авиация сегодня - перспективная многоцелевая отрасль народного хозяйства. Велика ее роль в решении крупных социально - экономических задач страны. Пример тому - активное, разноплановое участие авиации в освоении новых труднодоступных и отдаленных районов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, в разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений.

Здесь большая роль принадлежит вертолетам. Там, где не может сесть самолет, поистине незаменимой становится винтокрылая машина. Авиаторы выполняют более 100 видов работ в народном хозяйстве.

Гражданская авиация стала важным составным технологическим звеном производственной деятельности различных отраслей. Так на деле она выполняет задачу по улучшению взаимодействия транспорта с отраслями народного хозяйства, поставленную XXVI съездом КПСС.

В широкой программе внешних связей нашего государства важное место занимает воздушное сообщение. Внося вклад в укрепление международного авиационного сотрудничества в интересах упрочения мира и углубления разрядки, Аэрофлот выполняет регулярные полеты в 115 городов 93 стран мира. Особенно плодотворно развивается наше сотрудничество с братскими социалистическими странами.

Новый импульс для дальнейшего развития воздушного транспорта дали решения XXVI съезда партии, ноябрьского (1982 года) Пленума ЦК КПСС. Возросшая политическая и трудовая активность авиаторов, их готовность ударно работать дают основания говорить, что планы, поставленные партией перед Аэрофлотом, будут выполнены.

Успешно справились авиаработники с планом двух лет одиннадцатой пятилетки, выполнили и социалистические обязательства. В печати уже сообщалось о том, что передовые наши коллективы - Азербайджанское и Северо-Кавказское управления. Магаданский и Сургутский авиаотряды, Кременчугское летное училище награждены орденами в связи с 60- летием Аэрофлота. Большой отряд авиаторов удостоен высоких наград Родины, 15 лучших удостоены звания Героя Социалистического Труда. Это - высокая оценка труда авиаторов, но это и выражение высокого доверия и уверенности в том, что отрасль будет работать еще эффективней.

БОЛЬШАЯ и напряженная работа предстоит многотысячному коллективу авиаработников в 1983 г. Запланировано перевезти 105 миллионов пассажиров, 400 тысяч тонн почты и 2.650 тысяч тонн срочных народнохозяйственных грузов.

Расширится сеть аэропортов, способных принимать самолеты Ил-86, Ил- 62, Ту-154. В ближайшее время планируется открыть регулярное сообщение на Ил-86 между Москвой и Сочи, Сухуми, Кемерово, между Ленинградом и Симферополем, Минеральными Водами, Сочи, Киевом, Ростовом-на-Дону.

Расширится действие общесоюзной автоматизированной системы управления продажи билетов и бронирования мест "Сирена-2", первая очередь которой с центром управления в Москве вступила в строй в конце 1982 года. В течение пятилетки к этой системе будут подключены Ленинград, Киев, Минск, Рига, Свердловск, Куйбышев, Львов.

Еще большее распространение получат новые виды услуг на борту. Для улучшения обслуживания пассажиров только в этом году вступят встрой аэровокзал в Казани, служебно-пассажирские здания в Магадане и Чокурдахе. В последующие годы откроется ряд новых аэровокзалов.

Как и в прежние годы, большую программу работ предстоит выполнить авиаторам, обслуживающим отрасли народного хозяйства. Например, только на селе предстоит обработать с воздуха 96 миллионов гектаров площадей.

К сожалению, еще поступают жалобы на неудовлетворительное обслуживание пассажиров, особенно в период массовых перевозок, на случаи нарушения регулярности полетов. Мы, зная эти недостатки, принимаем меры по их искоренению. Как подчеркивалось на ноябрьском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС, сегодня как никогда важны организованность и деловитость, дисциплинированность и собранность в работе на каждом участке производства.

Ответственные и большие задачи, которые предстоит выполнить отрасли в одиннадцатой пятилетке, по плечу работникам дважды орденоносного Аэрофлота, в рядах которого трудятся свыше 200 Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда, более 500 заслуженных пилотов и заслуженных штурманов СССР, десятки лауреатов Государственной премии СССР и премии Ленинского комсомола.

Коллектив Аэрофлота готов выполнить задачи, поставленные перед ним партией и правительством, готов трудиться во имя процветания нашей великой социалистической Родины.

Опубликовано 22 января 2017 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?