Главная → ТЕХНОЛОГИИ → ИТОГИ КОНКУРСА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАЗРАБОТОК
Дата публикации: 10 марта 2017
Автор(ы): Шиварёв Павел Васильевич →
Публикатор: Шамолдин Алексей Аркадьевич
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ →
Источник: (c) Журнал руководителя управления образованием, № 5, Июль 2013, C. 31-35 →
Номер публикации: №1489140668
Шиварёв Павел Васильевич, (c)
Шиварёв Павел Васильевич, заместитель главного редактора "Журнала руководителя управления образованием"
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1 мая 2013 года жюри подвело итоги II Всероссийского конкурса научно-методических практико-ориентированных разработок по актуальным направлениям деятельности органов исполнительной власти в сфере образования. Конкурс проводится Российской академией образования, Институтом образования НИУ ВШЭ, "Журналом руководителя управления образованием".
Конкурс осуществляется при поддержке Российского тренингового центра Института управления образованием РАО, Центра развития методической работы в системе образовании ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (НП МАМСО), ООО "Центр универсальных программ", ООО "Институт бюджетных решений", АНО "Образовательный квартал".
Конкурс адресован руководителям и специалистам органов управления образованием, информационно-методических центров, служб, отделов; сотрудникам институтов развития образования, институтов повышения квалификации, научно-исследовательских центров, центров оценки качества образования, иным участникам, готовым показать свой опыт реализации проектов в системе образования на муниципальном и региональном уровне.
На конкурс представлено 73 материала из 25 регионов, участниками стали 120 человек, которые представляют 67 организаций.
По результатам работы жюри:
- 5 работ признаны победителями конкурса;
- 36 работ стали лауреатами конкурса;
- 32 работы получат дипломы участников.
КОНКУРС НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ
По сравнению с 2012 годом число участников и представленных работ увеличилось в два раза.
Увеличилось и число партнеров конкурса. На наш взгляд, это важный момент: ко-брендовые
стр. 31
сетевые проекты привлекают не только больше участников, но и дают больше шансов как для развития деятельности, так и для того, чтобы быть позитивно оцененными.
При этом понятно, что ко-брендовость порождает дополнительные сложности в управлении, согласовании интересов и обеспечении того, чтобы привлекаемые партнеры были реально партнерами, а не "свадебными генералами". Но, как говорится, стоит начать.
От имени оргкомитета хотим поблагодарить тех членов жюри и партнеров конкурса, которые внесли наибольший вклад в его реализацию:
- Вальдмана Игоря Александровича, директора Российского тренингового центра Института управления образованием РАО;
- Василевскую Елену Владимировну, директора Центра развития методической работы в системе образования АПКиППРО;
- Крауш Валентину Александровну, заместителя директора Института бюджетных решений.
В 2014 году мы предполагаем дальнейшее расширение числа партнеров и открыты к сотрудничеству со всеми заинтересованными в участии в проведении конкурса организациями.
ПАРТНЕРСТВО И ДОВЕРИЕ
Само по себе принятие решения об участии в конкурсе специалистами органов управления образованием связано в существенной мере не только с тем, что информация дошла, была понята и принята, но и с неким "кредитом доверия". В данном случае можно говорить о том, что он есть и продолжает наращиваться.
СВОДНАЯ СТАТИСТИКА УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В КОНКУРСЕ
По сравнению с 2012 годом увеличилось количество регионов-участников (с 22 до 25), многие регионы представлены более полно.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать регионам, принявшим наиболее активное участие в конкурсе. Это Самарская область, Свердловская область, Республика Удмуртия, а также Липецкая, Нижегородская, Ростовская области и Республика Татарстан.
Нам представляется важным, что 32 из 73 представленных работ выполнены авторскими коллективами в партнерстве органов управления с институтами повышения квалификации, высшими учебными заведениями.
Отдельно хотим отметить организации и авторов, которые представили больше одной работы.
По три работы представили:
- ОАУ ДПО "Липецкий институт развития образования";
- управление образования г. Таганрога;
стр. 32
- ГБОУ ДПО ЦПК "Ресурсный центр" городского округа "Новокуйбышевск" Самарской области.
По две работы представили:
- МБОУ ДОД ДДТ Акбулакского района Оренбургской области;
- ГКУ Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования";
- МБОУ ДПО (ПК) С "Информационно-методический центр" г. Белово Кемеровской области;
- ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования";
- МБУ "Информационно-методический центр системы образования" г. Заречного;
- Ресурсный центр городского округа Тольятти;
- Центр развития трудовых ресурсов городского округа "Тольятти".
В некотором смысле по количеству, уровню и качеству проектов, представленных регионами, можно говорить и о том, кому есть что показать, а кто пока прикидывает, стоит ли.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ УЧАСТНИКОВ
Профессиональный состав участников конкурса представлен на диаграмме.
Таким образом, около одной пятой участников - руководители и специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием. Около 40% - специалисты и руководители муниципальных методических служб и 15% - специалисты и руководители институтов развития образования. Особенностью 2013 г. по сравнению с прошлым конкурсом стало участие сотрудников учреждений дополнительного образования детей (это связано с появлением отдельной номинации по дополнительному образованию).
Увеличилась и доля участников, представляющих образовательные организации. Они достаточно амбициозны, чтобы представить свою работу на конкурс муниципальных и региональных проектов. Однако тут стоит отметить, что представленные этой категорией участников материалы не всегда выходят за рамки конкретного учреждения, т.е. люди, образно говоря, "садятся не в свой поезд".
Почему? Причина, возможно, в пресловутой новой системе оплаты труда, стимулирующей получение сертификатов как по делу, так, к сожалению, и без дела.
Конкурс нацелен на выявление и поддержку опыта, реализуемого на уровне муниципалитетов (регионов) России.
И все же. Среди участников - доктора и кандидаты наук, а также управленцы-практики, в том числе руководители и специалисты региональных органов управления образованием, руководители региональных институтов повышения квалификации.
Большинство работ, как говорится, в тему, к месту и по делу. И за это большое спасибо и участникам, и тем ру-
стр. 33
ководителям, которые способствовали участию своих сотрудников в конкурсе, ну а в остальном тут слово за жюри.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА. ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ВЫБОР
Отдельно несколько слов стоит сказать о выборе номинаций. Полностью данные представлены в таблице.
В некотором смысле можно говорить о том, какие направления деятельности конкурсанты определяют как наиболее успешные и востребованные. Не претендуя на основательность, отметим некоторые тренды, которые можно увидеть, анализируя поданные заявки.
1. Несмотря на то что экономико-правовых номинаций в этом году было три, работ на них практически не пришло. Почему? Причины могут быть самые разные, вплоть до того, что "не там ищем", но рискнем предположить другое: вводимые в системе организационно-экономические механизмы воспринимаются не как условия, в которых возможно развитие деятельности, а как "правила игры". А правила что обсуждать? Их надо выполнять.
2. Работа с педагогическими кадрами в разных ее аспектах стала, как и в прошлом году, одной из наиболее востребованных тем. В этом смысле, кстати, можно говорить, с одной стороны, о том, что она достаточно понятна, а с другой - о том, что воспринимается как наиболее значимая. И это важный момент. Что, правда, не снимает, а, наоборот, особенно остро ставит вопрос о том, чему и как учить педагогические кадры.
3. Тема оценки качества образования по-прежнему сохраняет актуальность, хотя в этом году работ этой тематики представлено меньше, чем в прошлом. Возможно, это связано с тем, что центры оценки качества образования, активно участвовавшие в конкурсе 2012 г., не были столь же активны в 2013 г. При этом, кстати, существенно увеличилось число работ, посвященных информатизации и работе с академически успешными учащимися, что в некотором смысле свидетельствует о частичной смене контингента участников. В конкурс активно включились сотрудники методических служб.
4. Практически нет работ по инклюзии, стратегии действий в интересах детей и работе с мигрантами, что также может говорить о том, что для участия в оргкомитете просто не привлечены операторы, которые координируют активную работу в этом направлении на уровне России.
С другой стороны, по той же "Стратегии действий..." остается ощущение, что в системе ее воспринимают как активность уполномоченных по правам ребенка, вот пусть они и реализуют, а у нас и так дел хватает. Что же касается проблемы мигрантов, то, похоже, пока похвастаться просто нечем, в отличие от той же инклюзии и дистанционного обучения инвалидов, по которым наработано много.
Как позитивный момент стоит отметить, что шесть участников конкурса 2012 г. представили материалы и на конкурс 2013 г.
стр. 34
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА 2013 ГОДА
Победителями конкурса стали следующие работы.
1. Управленческий аудит в общеобразовательных учреждениях в региональной системе оценки качества образования.
Работа представлена авторским коллективом ГКУ Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования", директор института - Захир Юлия Симановна.
2. Система оценки результатов образовательной деятельности.
Работа представлена коллективом ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования "Центр повышения квалификации специалистов Петроградского района Информационно-методический центр" (директор - Шубинский Максим Игоревич) в сотрудничестве с Бахмутским Андреем Евгеньевичем, доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена и Ясюковой Людмилой Апполоновной, кандидатом психологических наук, доцентом, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ.
3. Поддержка и сопровождение социально-активных детей на региональном уровне через выстраивание системы развития предпринимательского проектирования среди старшеклассников.
Работа представлена Якубович Надеждой Константиновной, педагогом дополнительного образования краевого ГБОУ ДОД "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников", Коломийцем Виктором Александровичем, ведущим специалистом отдела по взаимодействию с высшими учебными заведениями и научными организациями министерства образования и науки Красноярского края.
4. Мониторинг ожиданий выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования от будущего трудоустройства.
Работа представлена Лапушинской Галиной Константиновной, заведующей кафедрой государственного управления ФГБОУ ВПО "Тверской государственный университет", доктором экономических наук, профессором, председателем комиссии по культурно-образовательной политике и науке общественной палаты Тверской области.
5. Мобильный класс по обучению ПДД.
Работа представлена коллективом МБОУ дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Череповца, директор - Ребекина Ирина Павловна.
Полные данные о победителях и лауреатах конкурса размещены на сайте "Журнала руководителя управления образованием". [http://obr.direktor.ru]
Опубликовано на Порталусе 10 марта 2017 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK