Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ТЕХНОЛОГИИ есть новые публикации за сегодня \\ 22.06.18

Он придавал уверенности Сталину

Дата публикации: 06 июня 2018
Автор: Виктор ПОДЛУБНЫЙ
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) Бизнес и Балтия, 08-12-99
Номер публикации: №1528268770 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Виктор ПОДЛУБНЫЙ , (c)

найти другие работы автора

Много-много лет подряд много-много людей, едущих на Дальний Восток и обратно по Транссибирской магистрали, переезжали реку Амур по длинному-длинному мосту. Пассажиры и представить не могли, что в то же самое время секретные составы едут прямо под ними по сверхсекретному туннелю.

Семикилометровый туннель под Амуром был построен за 3 года. Огромный объем работ в столь короткие сроки обеспечили специалисты Московского метрополитена. Кто землю копал - пояснять не надо... Строители очень спешили, на то были основания: широченный Амур отрезал Дальний Восток от остальной страны, и в случае войны с Японией все тихоокеанские военно-морские базы оставались без снабжения.

Первый поезд по туннелю прошел 20 июля 1941 года, то есть всего через месяц после начала Великой Отечественной войны. Не исключено, что во многом именно этот секретный объект придавал уверенности Сталину в возможности оперативных перебросок войск с Дальнего Востока на западные фронты.

После войны по туннелю ходили только составы со стратегическими грузами. Потом в течение двух десятков лет объект был законсервирован. Позже по нему, в критических ситуациях, диспетчерской службе дороги было разрешено пропускать и пассажирские поезда, но только ночью, с погашенным светом и при закрытых шторах.

Несколько лет назад туннель под Амуром выведен из перечня самых секретных объектов СССР. Теперь он эксплуатируется в постоянном режиме. Сегодня здесь ежедневно проходят до двух десятков железнодорожных составов, "расшивая" тем самым одно из самых узких мест на Транссибирской магистрали. При этом продолжается реконструкция мостового перехода над широкой дальневосточной рекой, по которому была проложена только одна железнодорожная колея.

Опубликовано 06 июня 2018 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?