Научная библиотека PORTALUS

Библиотека ПОРТАЛУС - крупнейшей собрание научных текстов России

Похожие статьи:
!!!

Календарь \ в этом месяце:
Январь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА новое | RSS


Главная МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Гастроли. "Игрок" в Лас-Вегасе (авторский репортаж)

Гастроли. "Игрок" в Лас-Вегасе (авторский репортаж)

Дата публикации: 01 января 2017
Автор: Людмила ОСИПОВА
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Источник: (c) Российские вести, 07-18-2001
Номер публикации: №1483300539 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Людмила ОСИПОВА, (c)

найти другие работы автора

На фото: Гастроли.

Юбилейный, 225-й сезон Большого театра был ознаменован двумя мощными оперными премьерами - "Набукко" Верди и "Игрок" Прокофьева. А также триумфальными гастролями оркестра и солистов театра по Америке.

За месяц оркестр дал 42 концерта, включая симфонические программы и аккомпанемент солистам. Из певцов Большой театр представляли Ирина Рубцова, Ирина Долженко и Юрий Нечаев. С оркестром также выступал победитель последнего конкурса им. П.И. Чайковского пианист Денис Мацуев.

Геннадий Рождественский пригласил специально для гастролей Валерия Полянского, дирижера Государственной академической симфонической капеллы России, у которого было всего две недели на репетиции с оркестром Большого театра. И маэстро Полянский сделал все для того, чтобы концерты прошли блестяще.

Наши музыканты исколесили пол-Америки. Маршрут их, видимо, не был тщательно продуман устроителями турне с географической точки зрения, потому что включал неимоверно трудные перелеты. Музыкантам даже приходилось выступать на высокогорных концертных площадках - в экстремальных климатических условиях и чуть ли не в кислородных масках. Но на качестве выступлений эти неудобства никак не сказались. Почти все американские газеты дали высокую оценку российским музыкантам.

От Валерия Полянского я не услышала ни одного упрека в адрес "гибкого, податливого и дисциплинированного" коллектива. Но лет сто назад с дисциплиной в оркестре Большого театра не все было хорошо. Первым навел порядок в "яме", как известно, сам Рахманинов (в 1904 - 1906 гг. - дирижер русского оперного репертуара в Большом театре) - он запретил оркестрантам опаздывать и, что самое ужасное для них, выходить на перекуры во время исполнения. Малейшее непослушание каралось тогда административным взысканием. С тех пор хорошая дисциплина в оркестре Большого театра стала традицией. Другая, не менее замечательная традиция также хранится по сей день: оркестр театра активно выступает с симфоническими программами. Особенную гордость его репертуара составляет русская симфоническая музыка. Исполнение Симфоническим оркестром Большого театра монументальной Пятой симфонии Шостаковича американцы сравнивали с исполнением немецкими оркестрами Пятой симфонии Бетховена. Судя по отзывам, у наших музыкантов не возникло проблем с передачей всей мощи, изящества и блеска симфонии Шостаковича. Не все, правда, было совершенно, считает репортер Тим Линдеман, - например, интонации струнных, но общий эффект был потрясающим.

Особо ретивые любители всего русского оказались в Форт-Уорте, в городе золотого медалиста Первого конкурса им. П.И. Чайковского Вана Клиберна. Теперь другая звезда мирового пианизма - Денис Мацуев - демонстрировал перед земляками Клиберна свой класс и в концерте Чайковского, и в двух концертах Рахманинова так, что слушатели боялись "сгореть дотла от его рук, молниеносно двигающихся по клавиатуре"...

Тепло американская публика встречала голоса Большого театра. Самый пышный букет симпатий достался Ирине Долженко. Воспитанница Ташкентской консерватории, она поет в прославленном театре сравнительно недавно, но уже успела стать звездой, которой одинаково подвластны трагические образы, старинный русский романс и... Я не удивлюсь, если увижу ее завтра в каком-нибудь мюзикле - она и легкий жанр преподнесет на высшем уровне.

Концерты оркестра и солистов Большого театра проходили в больших и малых городах Америки, в роскошных и скромных концертных залах. Но один зал - в Бруклин-центре, культурном очаге русской эмиграции в Нью-Йорке, - был в плачевном состоянии. Холодноватым и мрачноватым оказался любимый нашими телезрительницами городок Санта- Барбара. А вот в мировой столице игорного бизнеса Лас-Вегасе был прекрасный концертный зал. Правда, без подсобных помещений. Чтобы артисты смогли переодеться, хозяева быстро организовали временные "артистические".

Быть в Лас-Вегасе и не зайти в тамошние казино - значит не узнать об этом городе ничего. Многие наши музыканты, судя по их рассказам, оставили в казино Лас-Вегаса немалую часть своего гонорара. Ирине Долженко, например, крайне необходимо было почувствовать атмосферу казино, чтобы войти в образ дамы полусвета Бланш из прокофьевского "Игрока", партию которой она тогда разучивала. Артистка призналась, что до этого играла лишь в игровые автоматы онлайн на реальные деньги вулкан (то аналог сети "Вулкан" в интернете, см. внешнюю ссылку). Но побывать в реальном казино, да к тому же в легендарном Лас-Вегасе - её давняя мечта. Можно считать совпадением, что именно после похода оркестрантов в игорный дом одна американская газета сравнила игру Симфонического оркестра Большого театра с "острыми ощущениями от прыжков с парашютом или автомобильных гонок".

Посещение казино, видимо, не прошло даром для оркестрантов. Однако успеху премьеры прокофьевского "Игрока" на сцене Большого театра способствовала не только гениальная партитура первой редакции оперы, но и блистательная игра оркестра в родных стенах.

Опубликовано 01 января 2017 года


Система Orphus


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): гастроли, Большой театр


Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Людмила ОСИПОВА, Гастроли. "Игрок" в Лас-Вегасе (авторский репортаж) [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 01 января 2017. - Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/musical/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1483300539&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 23.01.2017.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Людмила ОСИПОВА, Гастроли. "Игрок" в Лас-Вегасе (авторский репортаж) // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 01 января 2017. URL: http://www.portalus.ru/modules/musical/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1483300539&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 23.01.2017).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Людмила ОСИПОВА, Гастроли. "Игрок" в Лас-Вегасе (авторский репортаж) / Российские вести, 07-18-2001.

наверх

Автору публикации:


Распечатать публикацию (версия для печати)

© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.

Ваше мнение о публикации?

World Library

Проект для детей старше 12 лет!

Научная цифровая библиотека Порталус: опубликовать статью, опубликовать исследование, опубликовать книгу

 

 
РЕКЛАМА: узнать расценки на рекламу
ТЕХПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: eewc@yandex.ru
АВТОРАМ, ДЕЯТЕЛЯМ НАУКИ: регистрация, статистика публикаций
Copyright @ 2004-2017, Научная цифровая библиотека "Порталус". Все права защищены.