Полная версия публикации №1467112297

PORTALUS.RU ПЕДАГОГИКА Домашнее задание для правозащитников → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Людмила БЕГАГОИНА, Домашнее задание для правозащитников [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 28 июня 2016. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1467112297&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Людмила БЕГАГОИНА, Домашнее задание для правозащитников // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 28 июня 2016. URL: https://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1467112297&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Людмила БЕГАГОИНА, Домашнее задание для правозащитников / http://portalus.ru.



публикация №1467112297, версия для печати

Домашнее задание для правозащитников


Дата публикации: 28 июня 2016
Автор: Людмила БЕГАГОИНА
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1467112297 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!



Прием губернатором Иркуткой области известных региона правозащитников становится уже традицией. Вот и на этот раз после поздравлений с Международным днем прав человека за "круглым столом" обсуждались давно наболевшие - и для власти, и для общественности - проблемы. Темы были заданы представителями правозащитного движения и касались, прежде всего, будущего нынешних детей, которое программируется сегодня.

Вряд ли кто станет оспаривать необходимость воспитания правовой культуры. Знание своих прав, умение их отстаивать - этому надо учить еще со школьной скамьи, готовя каждого ребенка к жизни в обществе. Такой вывод был сделан на конференциях, которые провела комиссия по правам человека при губернаторе. Однако главное управление общего и профессионального образования не спешит вводить в программу школ и ПТУ курс правоведения - даже факультативно.

Каким должен быть механизм правового просвещения школьников - на эту тему разгорелась целая дискуссия. Свое мнение высказал и губернатор. Борис Говорин считает главным на сегодняшний день воспитание у молодежи внутренней потребности знания прав и законов, потребности быть полноценными гражданами. Готовность к восприятию правовых знаний сегодня в обществе зарождается. Иначе и быть не могло: жить в рыночных отношениях, когда частные интересы защищены законом, не владея правовыми основами, становится невозможным. Задача же власти и правозащитных организаций - обеспечить тем, кто готов к получению необходимых знаний, возможность повысить свою правовую культуру.

Разговор о преодолении правовой дремучести части населения неминуемо перешел в обсуждение самой горячей для собравшихся темы - судьбы детей-сирот, их шансов стать полноценными членами общества. Члены молодежного фонда правозащитников "Ювента" уже около четырех лет ведут в Ангарской воспитательной колонии для несовершеннолетних уроки подготовки к жизни вне зоны. Их проект называется "С надеждой". Молодые правозащитники разработали специальную методику обучения: в играх, дискуссиях, тренингах подросткам прививается позитивное отношение к закону, гарантирующему их права. В колонии открыта школа освобождения, создана группа поддержки "Мы вместе". Здесь изучаются потребности каждого подростка, и ребята получают не только консультативную, но и конкретную помощь в решении проблем, которые ожидают их на воле: с учебой, работой, жильем.

Многие из несовершеннолетних преступников совсем не имеют родных, а те, кто имеет, как правило, не нужны своим пьющим мамам и папам. Не случайно около 45% освободившихся из колонии в течение трех лет вновь оказываются в местах лишения свободы. Заботу о таких обездоленных детях, по мнению правозащитников, должно взять на себя государство. Вот почему "Ювента", в которую входят в основном юристы и педагоги, проводит сегодня семинары для сотрудников различных государственных служб: комиссий по делам несовершеннолетних, пенитенциарных учреждений, милиции, судов - тех, кто может и должен внести свой вклад в ресоциализацию подростков, сбившихся с пути.

Делается как будто немало, но, по мнению правозащитников, без решения вопроса о квотировании рабочих мест и предоставлении освободившемуся из зоны койки в общежитии проблему адаптации несовершеннолетних в обществе не решить. А здесь необходимо вмешательство власти.

Борис Говорин, разделяющий всем сердцем озабоченность судьбами обездоленных ребятишек, тем не менее не видит возможности развести беду одним лишь властным нажимом. "У нас сейчас больше десяти тысяч безнадзорных детей, - сказал он. - А государственная система реабилитации обрывается при достижении ими 16 лет. Из детских домов социальные сироты, как и освободившиеся из колонии несовершеннолетние, выходят в никуда. Мы не можем квотировать для них рабочие места - законодатель лишил нас такого права даже в отношении инвалидов".

Когда предприятиями области не востребованы 45% выпускников вузов, готовых специалистов, навязать кому-то такую обузу - трудного, не обученного толком подростка - невозможно. Но в области есть примеры добровольного кураторства над выпускниками социальных учреждений. Губернатор напомнил об опыте ИАПО, взявшего шефство над детским домом. Правда, как выразился губернатор, не было бы счастья, да несчастье помогло: это случилось лишь после того, как самолет "Руслан" упал на жилой квартал, в том числе пострадал и детдом. Теперь выпускающиеся из его стен ребята получили возможность устроиться на работу на авиазавод. Такое шефство крупных (и не только) предприятий над социальными учреждениями стоит поддерживать и распространять.

Какие еще пути решения проблемы адаптации социальных сирот видит власть? "Пока я вижу лишь два направления: надо развивать общественные работы и строить социальное жилье, - заявил Борис Говорин. Он просил правозащитников помочь власти в определении механизма реабилитации оставшихся без поддержки семьи молодых людей. "Как решается эта проблема в других странах? Какой опыт мы могли бы перенять?" - так было сформулировано "домашнее задание" членам правозащитного движения к следующей встрече с губернатором. Разговор еще не окончен...

Опубликовано 28 июня 2016 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1467112297

© Portalus.ru

Главная ПЕДАГОГИКА Домашнее задание для правозащитников

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU