Полная версия публикации №1508481458

PORTALUS.RU ПЕДАГОГИКА Семинар в УГУ: "Ветераны высших учебных заведений" (отчет) → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Андрей ЯМШАНОВ, Семинар в УГУ: "Ветераны высших учебных заведений" (отчет) [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 20 октября 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1508481458&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 20.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Андрей ЯМШАНОВ, Семинар в УГУ: "Ветераны высших учебных заведений" (отчет) // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 20 октября 2017. URL: https://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1508481458&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 20.04.2024).



публикация №1508481458, версия для печати

Семинар в УГУ: "Ветераны высших учебных заведений" (отчет)


Дата публикации: 20 октября 2017
Автор: Андрей ЯМШАНОВ
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Номер публикации: №1508481458 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


На базе Уральского государственного университета (УГУ) им. А.М. Горького прошел семинар председателей первичных организаций ветеранов высших учебных заведений Екатеринбурга.

Основными целями данного мероприятия стали обмен опытом работы с ветеранами и анализ взаимодействия советов ветеранов с администрациями вузов. Из 19 приглашенных на семинар председателей в университет прибыли 16. Результат, можно сказать, отличный.

Все объясняется тем, что председателей ветеранских организаций вузов в рамках такого специального мероприятия никто никогда еще не собирал. Или собирал во времена, о которых никто уже не помнит. Таким образом, каждый из приглашенных посчитал необходимым на эту встречу приехать. Причем приехать в надежде не только на других посмотреть, но и себя показать.

Возникает резонный вопрос: а зачем понадобилось собирать бывших вузовских работников и совместно анализировать их взаимодействие с администрациями учебных учреждений? На этот счет видится, по крайней мере, два ответа. Первый: чтобы более детально рассмотреть проблемы этого взаимодействия. Администрации вузов играют не последнюю роль в жизни своих ветеранских организаций. Проблемы возникают, когда эта связь теряется - уже не жди ни моральной, ни материальной поддержки. Отсюда резюме: чтобы о ветеранах всегда помнили и в ректоратах вузов, необходимы тесные контакты, взаимопонимание и взаимоуважение.

Наиболее важным представляется ответ второй, так как в структуре взаимоотношений администрация вуза - ветеранская организация появляется третье лицо. Это сегодняшний студент. По мнению самих ветеранов, отгородиться от студенческой среды, не замечать тех проблем, которые здесь возникают, по большому счету означает потерять целое поколение. Этой-то теме и была посвящена значительная часть семинара.

Не без сожаления отмечалось, что за последние годы ветеранские организации утратили былое влияние на студенческую молодежь. Причины понятны: для работы с молодыми людьми, в частности в сфере военно-патриотического воспитания, необходимы сила, здоровье, оперативность и наличие хоть каких-то материальных средств. Обладают ли этим ветераны? К сожалению, годы берут свое, а о средствах вообще говорить не приходится. Вместе с тем изменилась и сама студенческая среда. По словам некоторых выступавших, у сегодняшней молодежи сложилось отрицательное отношение не только к армии, но даже к своей стране. Отсутствует уважение к старшим, к людям преклонного возраста. Ветераны нередко проходят по коридорам вузов и недоумевают: казалось бы, студенты изучают серьезные дисциплины, этику, риторику, эстетику, а послушаешь, как и о чем они говорят, уши вянут. По свидетельствам представителя компании 1kursovik.ru (см. официальный сайт компании по внешней ссылке), сиутация действительно продолжает ухудшаться: компания предлагает помощь студентам в освоении сложных вузовских заданий, поэтому общая картина видна и с практической точки зрения. Если ранее студенты обращались за помощью в написании 1-2 глав в научной работе, то теперь в основном заказывают работы целиком. Причем вместе с практической частью, отчетами по практике и т.д. Т.е. фактически в погоне за длинным рублем нынешние студенты, порой, не учатся вообще. Заплатил и забыл - так решают вузовские проблемы во время сессий.

Как изменить ситуацию? Как добиться воспитания не только высокоорганизованной и культурной личности, но и патриота? Для ветеранов очевидно, что работу в этом направлении нужно вести, тесно взаимодействуя с администрациями вузов. Одно из наиболее интересных предложений - сделать упор на воспитание молодых преподавателей. Что ни говори, их влияние на студентов несравнимо больше, нежели у их старших коллег. Влияние должно осуществляться скорее в неформальной обстановке, но может и в ходе проведения лекций.

Весьма важным фактором в деле военно-патриотического воспитания молодежи видится привлечение студентов к участию в мероприятиях, посвященных государственным и воинским праздникам России. Стоит признать, что работа вузов в этом направлении наиболее продуктивна. Так, к примеру, Уральский государственный университет в прошлом году на День Победы делегировал 70 учащихся на Широкореченский мемориал для возложения цветов и прохождения торжественным маршем. Готовится вуз повторить это и в день празднования 55-летия Победы. К Дню защитников Отечества вуз провел торжественное собрание и "круглый стол" на тему "Честь офицера". К мероприятию были привлечены ветераны, преподаватели военной кафедры и 200 студентов. Немало делается в области военно-патриотического воспитания и в Уральском государственном педагогическом университете, где научно-практические конференции, семинары, другие мероприятия с привлечением учащейся молодежи вошли в традиции вуза.

Если говорить о военно-патриотической работе высших учебных заведений в целом, нельзя не обратить внимание на следующий факт: опыта данной работы больше в тех учебных учреждениях, где имеются военные кафедры. Было бы неестественным готовить будущих офицеров, не воспитывая при этом у них необходимых военному человеку качеств и любви к Родине. По мнению ветеранов, было бы весьма замечательно, если этот опыт перенимался остальными вузами. Может быть, не в полном объеме, но все же перенимался. Это послужит толчком к некоторым изменениям в системе высшего образования. Поскольку сегодняшний студент - это элита завтрашнего общества, за его воспитание нужно браться сейчас. Екатеринбург должен выступить зачинателем коренного перелома в деле военно-патриотического воспитания молодежи.

С таким выводом согласились все участники семинара.

Опубликовано 20 октября 2017 года

Картинка к публикации:

На фото: Семинар в УГУ: "Ветераны высших учебных заведений" (отчет), автор: Komissarov

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): ветераны высшего образования



Полная версия публикации №1508481458

© Portalus.ru

Главная ПЕДАГОГИКА Семинар в УГУ: "Ветераны высших учебных заведений" (отчет)

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU