Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА есть новые публикации за сегодня \\ 17.02.18



Информационно-методическое сопровождение как вклад в подготовку ученых к международной научной проектной деятельности
публикация №1313657061

18 августа 2011 Nedwards

Аннотация от автора: В условиях глобализации нарастает тенденция кооперации и междисциплинарности научной деятельности объединенными усилиями научных коллективов разных стран. Новые условия требуют как ориентации научной деятельности на проектный формат, приоритетности прикладных целей познания, поиска софинансирования исследований по заказу на конкурсной основе, так и выдвигают новые требования к компетентности ученого, которая не была востребована ранее в силу закрытости научных сообществ ряда регионов РФ. В статье рассмотрена проблема подготовки российского ученого к эффективной интеграции в мировое научное пространство в условиях трансформации академической среды, получившей название «академический капитализм». Автор предлагает своё видение решения этой проблемы через формирование соответствующей компетентности ученого в рамках разработанной схемы информационно-методического сопровождения российских ученых.



Методы моделирования предметного содержания
публикация №1310209957

09 июля 2011 Лескова Инна Александровна ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: В статье обосновывается необходимость моделирования предметного содержания как средства включения субъективного компонента в содержание образования.

Открыть полную версию публикации



Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании самообразовательной компетентности учителя
публикация №1307852669

12 июня 2011 bairma

Аннотация от автора: В статье автор рассматривает роль информационно-коммуникационных технологий в формировании самообразовательной компетентности учителя английского языка

Открыть полную версию публикации



ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ
публикация №1306516022

27 мая 2011 Смирнов Дмитрий Витальевич

Аннотация от автора: Внеурочная деятельность школьников рассмотрена в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Педагогическое проектирование содержания внеурочной деятельности исследовано с позиции преемственности формального (общего) и неформального (дополнительного) образования школьников с использованием ресурсов детско-юношеского туризма и краеведения

Открыть полную версию публикации



Оздоровительное воздействие активного туризма на организм подрастающего поколения
публикация №1306515347

27 мая 2011 Смирнов Дмитрий Витальевич

Аннотация от автора: В статье рассмотрены факторы и индикаторы оказывающие то или иное оздоровительное влияющие на организм детей и подростков во время
организации и проведения туристских походов и прогулок
с активными формами передвижения на местности.
Показано, что для организации занятий оздоровительным туризмом обучающимися в начальной и основной школе не нужны глубокие познания в тонкостях спортивного туризма: особенностях переправ через реки, преодоление сложных порогов, подъемам по скальным уступам, спусках по ледовым склонам и др.. Достаточно в подготовительный к походу период сформировать элементарные знания, умения и навыки походной самодеятельной жизни, а также основ обеспечения безопасности в природной среде.

Открыть полную версию публикации



Формирование культуры личного суждения у студентов
публикация №1306260418

24 мая 2011 Елдынова Н.Д.

Аннотация от автора: в статье рассматривается вопрос о формировании культуры личного суждения как фактора развития исследовательской культуры будущих педагогов

Открыть полную версию публикации



Рефлексивный метод как средство активизации познавательной и самостоятельной деятельности студентов
публикация №1306260170

24 мая 2011 Елдынова Н.Д. ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: рассматриваетсяпроблема формирования рефлексивной культуры будущего педагога, описание применения рефлексивного метода

Открыть полную версию публикации



К вопросу о теоретико – методологических основаниях формирования профессионально – педагогической культуры будущих учителей
публикация №1306259900

24 мая 2011 Елдынова Н.Д. ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: рассматривается проблема формирования профессионально-педагогической культуры через ценностный (аксиологический) компонент

Открыть полную версию публикации



Социокультурная и развивающая образовательная среда образовательного учреждения: проектирование и принципы формирования
публикация №1305634009

17 мая 2011 Смирнов Дмитрий Витальевич

Аннотация от автора: Создание социокультурной и развивающей образовательной среды в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования рассмотрены с позиции не самоцели или создания идеальной предметно-развивающей среды. А как открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в гносеологическом процессе смены поколений и индивидуального развития обучающихся. Социокультурная и развивающая образовательная среда образовательного учреждения рассмотрена как развивающаяся, при целесообразном проектировании которой и при учете принципов формирования которой обучающимися успешно осваиваются генетические задачи возраста.

Открыть полную версию публикации



Авторская программа коррекционо-развивающей работы
публикация №1305473285

15 мая 2011 marna34

Аннотация от автора: Ляшенко М.И.
РАБОТА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БЕРЕГИ ОСАНКУ!» (профилактика сколиоза)
НДОУ № 47 ОАО «РЖД», г. Александров, Владимирская область, Россия
Программа имеет положительную рецензию управления образования администрации Александровского района Владимирской области

Пояснительная записка
Наблюдая за детьми во время физкультурных занятий, в свободной деятельности, на общеразвивающих занятиях, я обратила внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые зафиксированы в медицинских картах детей. Малышу бесполезно твердить о пользе ровной спины. Бесконечными окриками «Сядь ровно!» можно добиться прямо противоположного результата. Надо действовать. Моя авторская программа поможет дошкольникам в формировании правильной осанки, профилактике сколиоза.
Цель программы: сформировать правильную осанку у детей дошкольного возраста.
Задачи программы: обеспечить положительную мотивацию достижения правильной осанки, т.е. воспитать сознательное отношение детей к формированию и закреплению навыка правильной осанки; сформировать, закрепить и довести до автоматизма способность длительного удержания тела в правильном положении; способствовать развитию и укреплению основных мышечных групп спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также укреплению мышц, развивающих грудную клетку; содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности при выполнении ОРУ, а также упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры), упражнений ритмической гимнастики, аэробики, подвижных игр.
Пути реализации: консультации автора программы с врачами – специалистами детской городской поликлиники; поиск информации в специальных источниках; проведение серии занятий программы.
Практическая значимость: программа может использоваться в учреждениях, работающих с детьми дошкольного возраста педагогами и инструкторами по физкультуре.
Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового и социально адаптированного ребенка.
Цели каждого занятия: сформировать правильную осанку у детей дошкольного возраста.
В течение всех занятий проходит сюжетная линия – дети помогают Карлику Носу (игрушке-самоделке, у которой есть съемный нос и горб) сделать спинку ровной и красивой.
Результативность работы по данной программе, в реализации которой участвовали 37 детей, показала следующую динамику за 2010-2011гг.: в начале года только 28% детей имели элементарные представления о формировании осанки, а в конце года – 88%; в начале учебного года у 45% детей бала сформирована правильная осанка, в конце учебного года правильная осанка была сформирована у 74% детей.
Выводы: т.о., прослеживается положительная динамика в коллективе детей старшего дошкольного возраста, которые занимались в течение года по авторской программе «Береги осанку!».

Литература:
1. Васильева М.А., Комарова Т.С., Гербова В.В., Программа воспитания и обучения в детском саду./ М.А. Васильева, Т.С.Комарова, В.В. Гербова :М., -Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Воронцова О. //Дошкольное воспитание. № 9, 2009г.
3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим./М.Ю. Картушина -М., 2004 г.
4. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс»/ Е.Г. Сайкина : СпБ., -Детство-пресс, 2007г.
5. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. С физкультурой в ногу, из детского сада в школу (подготовительная группа)./Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова: – М., Просвещение, 2004г.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?