Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА есть новые публикации за сегодня \\ 28.06.17



Профессиональная деформация и компетентность педагога
публикация №1302442886

10 апреля 2011 Гафнер ВВ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Освоение личностью профессии неизбежно сопровождается изменениями в ее структуре, когда, с одной стороны, происходит усиление и интенсивное развитие качеств, которые способствуют успешному осуществлению деятельности, а с другой - изменение, подавление и даже разрушение структур, не участвующих в этом процессе. Если эти профессиональные изменения расцениваются как негативные, т. е. нарушающие целостность личности, снимающие ее адаптивность и устойчивость, то их следует рассматривать как профессиональные деформации.
Исследования по проблеме профессиональной деформации ис¬кусственно выпали из поля зрения ученых и только в последние годы всё более остро заговорили об отклоняющемся поведении учителей, об их профессио¬нальной пригодности и деформациях.

Открыть полную версию публикации



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОБУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ ПЕДАГОГА
публикация №1302442784

10 апреля 2011 Гафнер ВВ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Изменение социальной среды всегда обнаруживало не¬достатки традиционной системы воспитания, и это давало повод говорить о трудностях воспитания, о том, что раньше все было легче и проще. Динамизм современных общественных преобразований создает трудности в преемственности опыта поколений: учащимся приходится овладевать теми знаниями и специальностями, которые были недоступны их родителям.
По отношению к компетентности противоположным по смыслу является понятие «выученной (обученной) беспомощности» (learned helplessness), связанное с неадекватной пассивностью и снижением мотивации человека в проблемной ситуации. Обученная беспомощность формируется тогда, когда субъект убеждается, что ситуация, в которой он оказался и которая ни в коей мере его не устраивает, совершенно не зависит от его поведения, от предпринимаемых им усилий эту ситуацию изменить

Открыть полную версию публикации



Парадоксы нашей жизни
публикация №1302436985

10 апреля 2011 Гафнер ВВ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Изучение курса ОБЖ формирует личность безопасного типа, безопасной для самой себя, окружающих и среды обитания. Оценить жизнь человека невозможно и поэтому единственным критерием отбора содержания курса является его жизненная ценность, а именно, изучение возможных источников опасности, их причин, последствий и основных мероприятий, направленных на предупреждение и снижение опасности.
Сейчас, когда курс ОБЖ ведётся в школах уже не один год и преподаватели овладели его содержанием, всё таки остаются актуальными три взаимосвязанных вопроса:
1. Как сделать уроки интереснее, познавательнее и эффективнее?
2. Как сделать, чтобы ученики не только знали, но и применяли знания в жизни?
3. Как сделать, чтобы полученные знания "сохранились" в человеке после окончания школы?
Рассмотрим некоторые подходы к решению этих вопросов.

Открыть полную версию публикации



Проблемы общества и педагогическое целеполагание
публикация №1302436552

10 апреля 2011 Гафнер ВВ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Быстрые изменения условий жизни нашего общества способствуют обострению старых проблем в обществе и появлению новых. Промышленно развитые страны показывают новый, еще более быстрый темп жизни.
Скорость изменений в жизни формирует особые отношения в обществе. Люди становятся менее предсказуемы в своем поведении. Появляется «одноразовая культура» со своими одноразовыми предметами, фильмами, книгами, отношениями… Искажается чувство времени, когда уменьшается значение прошлого опыта, преувеличивается ценность настоящего времени, не принимается в жизненные планы будущее. Человек начинает жить сегодняшним днем, реализуя принцип «после меня хоть потоп». Он боится будущего, его быстрых перемен и пытается загородиться от мира пустыми развлечениями, алкоголем, наркотиками.

Открыть полную версию публикации



Когда в споре рождается истина. Дискуссия на уроке ОБЖ
публикация №1302436238

10 апреля 2011 Гафнер ВВ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Многие учителя часто выявляют факт заучивания учебной информации без ее понимания, а если учащиеся понимают суть явлений, то все равно не изменяют своих прежних представлений. Новые знания не обогащают жизненный опыт учащихся. Знания и опыт существуют одновременно и не влияют друг на друга. Кроме этого, имеющиеся знания разбиты на научные кусочки — своеобразную мозаику из различных предметов. Такая разобщенность отчетливо проявляется на уроках ОБЖ, так как курс имеет свои неотъемлемые компоненты во всех других, без исключения, предметах. Привычка к бессмысленной, с точки зрения учащихся, деятельности и к хранению в голове ненужных и непонятных знаний сказывается на формировании личности учащихся.
Глубоко понять проблему, повысить интерес к учебе, реализовать потребности в общении и самостоятельности, прочувствовать знания и сформировать активную внутреннюю позицию позволяет дискуссия.

Открыть полную версию публикации



Компетентность педагога в информационном обществе
публикация №1302433363

10 апреля 2011 Гафнер ВВ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Применение знаний, как показывает история человеческой цивилизации, может не только способствовать эволюции общества, но и угрожать его безопасности. Постоянное взаимодействие с опасными механизмами, в том числе и в быту, приводит к ситуации, когда человек перестает бояться того, что на самом деле является опасным. Постепенно происходит адаптация человека не только к опасности, но и к нарушениям правил безопасности. Как показывает практика, несчастных случаев больше не там, где опасность действительно велика, а там, где она уменьшена, но недооценивается. В связи с этим считаем справедливым утверждение М.А.Котика, что «человеческий фактор в вопросах безопасности играет значительно большую роль, чем принято считать, и заслуживает значительно большего внимания по сравнению с тем, какое ему сейчас уделяется». Последнее обстоятельство указывает на необходимость подготовки граждан к безопасному поведению и проявлению ими активной гражданской позиции в сфере безопасности.

Открыть полную версию публикации



Владислав Фельдблюм. "Дехимизация" России?
публикация №1301056121

25 марта 2011 slava

Аннотация от автора: ООН объявила 2011 год Международным годом химии. С чем связано такое внимание к этой науке? Как выглядят на мировом уровне российские химики? Надо ли освобождать школьников от изучения этой "трудной" науки?

Открыть полную версию публикации



Постнеклассический период развития науки и проблема самоорганизации
публикация №1299433576

06 марта 2011 k182

Аннотация от автора: Попытаемся дать обзор работ, заложивших теоретические предпосылки синергетики; коснуться вопросов философско-методологического обоснования и определения места синергетики среди других научных направлений (кибернетического, системно-структурного, информационного подходов); рассмотреть некоторые, пока немногочисленные примеры проявления самоорганизации в образовательных системах.

Открыть полную версию публикации



РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СИРОТЫ
публикация №1299433481

06 марта 2011 k182

Аннотация от автора: Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этниче-ских ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом личностного развития индивида и процессом его социализации, с другой – определяет функции, содержание и способы ока-зания ему помощи со стороны сопровождающего, с третьей – предоставляет культурные ресурсы для проектирования и реализации выбранного пути; с четвертой – оценивает про-исходящее с позиции объективных, исторически сложившихся критериев и показателей.

Открыть полную версию публикации



Методические рекомендации по разработке учебных планов по ФГОС ВПО
публикация №1299433314

06 марта 2011 k182

Аннотация от автора: Методические рекомендации предназначены для сотрудников НОУ ВПО «Институт декоративно-прикладного искусства», осуществляющих разработ-ку учебных планов в рамках основных образовательных программ высшего профессионального образования в условиях введения в действие Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и перехода высшего профессионального образования на систему уровневой подготовки.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?