Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА есть новые публикации за сегодня \\ 27.05.18



формирование и сохранение здоровья в педагогике безопасности
публикация №1346864421

05 сентября 2012 Гафнер ВВ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Одним из средств формирования культуры безопасности человека является педагогика безопасности. Педагогика безопасности – это научное направление в педагогике о закономерностях развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности

Открыть полную версию публикации



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ПУТИ НАУЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПЕДАГОГИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
публикация №1346864091

05 сентября 2012 Гафнер ВВ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Изначально физическая культура выступает как одно из важных средств решения наиболее общих задач человечества – сохранение себя, как природы, сбережение и поддержание жизни и здоровья людей.
Дальнейшие пути взаимодействия между физической культурой и безопасностью жизнедеятельности лежат в плоскости становления нового научного направления – педагогики безопасности. Педагогика безопасности – это научное направление в педагогике о закономерностях развития жизненного опыта безопасной жизнедеятельности человека. Зачем нужна еще одна педагогика? Почему нам нельзя обойтись без педагогики безопасности? Ключевое направление взаимодействия физической культуры и безопасности жизнедеятельности – формирование культуры здоровья и здорового образа жизни. Педагогический и социальный эффект от взаимодействия физической культуры и безопасности жизнедеятельности будет огромным, что станет хорошим основанием для повышения жизненного уровня россиян.

Открыть полную версию публикации



Основные компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий
публикация №1346731576

04 сентября 2012 Скурихина Наталья Владимировна ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: В статье на базе инновации «Концептуальные основы разработки здоровьесберегающих образовательных технологий» рассматриваются основные компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий: аксиологический; гносеологический; здоровьесберегающий; эмоционально-волевой; экологический; физкультурно-оздоровительный.

Открыть полную версию публикации



О ПЕРЕМЕНАХ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
публикация №1346730931

04 сентября 2012 Скурихина Наталья Владимировна ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: В данной статье, подготовленной профессором РАЕ Дюковым В.М. и советником РАЕ Скурихиной Н.В. для VIII Международной научной конференции «Перспективы развития вузовской науки» (РАЕ, Сочи, 2012г.) подняты проблемы междисциплинарного обсуждения теоретиками и практиками Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования Международной академии гуманизации образования (МАГО, Сочи-Магдебург), Фонда инвестиционных идей, Сибирского федерального университета (СФУ) вопросов, связанных с изучением проблемы «Новые подходы к качеству высшего образования России на пороге нового будущего» в рамках подпроекта «Глобализация» проекта «ФОРСАЙТ» а также систематизации результатов исследований, которые ведутся в нашей стране и за рубежом по этой проблематике.
Задача этой статьи – как видится авторам – дать представление о комплексе психолого-педагогических идей, находящихся на переднем плане познавательного интереса общества знаний, идей, которые в нашей системе высшего образования, увлеченной организационными и экономическими преобразованиями, к сожалению, мало знакомы и на практике игнорируемы.

Открыть полную версию публикации



Классификации методов психодиагностики по возрастному критерию с краткой характеристикой. Для проведения диагностической работы в ГБДОУ.
публикация №1345552552

21 августа 2012 Коржавина Марина Игоревна

Аннотация от автора: Классификации методов психодиагностики по возрастному критерию с краткой характеристикой. Для проведения диагностической работы в ГБДОУ.

Особенности диагностической работы с дошкольниками

Дети дошкольного возраста овладевают рядом психологических и поведенческих особенностей, знания эти необходимы для получения достоверных результатов в процессе их психолого-диагностического обследования.

К этим результатам прежде всего относятся сравнительно низкий уровень сознания и самосознания, то есть произвольность, внутренний волевой контроль и опосредованность речью основных познавательных процессов ребенка, его восприятия, памяти, воображения, мышления находятся на сравнительно низком уровне развития, так как когнитивное развитие в этом возрасте еще не завершено. Приобретение произвольности начинается с 3-х – 4-х летнем возрасте и завершится к подростковому возрасту, следовательно, при психодиагностике детей 3-6-ти летнего возраста нужно иметь в виду, что тестовые задания не должны требовать от ребенка высокоразвитого произвольного управления своими познавательными процессами. Задание должно быть рассчитано одновременно и на произвольный и на непроизвольный уровни регуляции. Но в большей степени на последний.

Дети от 3-4 до 5-6 летнего возраста уже обладают некоторой степенью произвольности регуляции когнитивной сферы, но все же с доминированием непроизвольной.

Дошкольникам не рекомендуется давать задания и вопросы, ориентированные на самосознание, точную оценку своих личностных качеств. Это необходимо учитывать в работе с детьми.

Возможно обращение к внешней экспертной оценке, используя в качестве экспертов независимых, профессионально подготовленных взрослых людей, хорошо знающих данного ребенка.

При работе с детьми 3-6 лет необходимо постоянно поддерживать их интерес, стимулировать и мотивировать.

Методы диагностики познавательных процессов дошкольников.

Восприятие:

Наряду с перцептивными процессами оценивается способность ребенка формировать образы, делать связанные с ними умозаключения и представлять их в словесной форме

«Чего не хватает на этих рисунках? »

«Узнай, кто это? »

«Какие предметы спутаны в рисунках? »

«Чем залатать коврик? »

Внимание:

Используются корректурные пробы.

«Найди и вычеркни» (продуктивность и устойчивость внимания) ;

«Поставь значки» (переключение и распределение) ;

«Запомни и расставь точки» (объем)

Воображение:

«Придумай рассказ»

«Нарисуй несуществующее животное»

«Придумай игру»

Память:

Виды: узнавание, воспроизведение, запоминание.

«Узнай фигуру» (узнавание – успешность зависит от запоминания, сохранения и воспроизведения) ;

«Запомни рисунки» (объем кратковременной зрительной памяти) ;

«Запомни цифры» (объем слуховой памяти) ;

«Выучи слова» (динамика процесса заучивания). 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампа, картина. человек, книга. Строится кривая запоминания.

Мышление:

3 вида: словесно-логическое, обратно-логическое, наглядно-действенное.

У детей дошкольного возраста преобладает 2 последних вида. Словесно-логическое только начинает развиваться.

Обратно-логическое мышление:

«Нелепицы»

«Времена года»

«Что здесь лишнее»

«Кому - что недостает? »

«Раздели на группы»

Наглядно-действенное мышление:

«Обведи контур»

«Пройди через лабиринт»

«Воспроизведи рисунок» (наподобие кубиков Косса) ;

«Вырежь фигуры»

Речь:

Активная память ребенка – слова.

«Назови слова» (1. Животные 2. Растения 3. Цвета предметов 4. Формы предметов 5. Другие признаки предметов 6. Действия человека 7. Способность выполнения человеком действий 8. Качества выполнения человеком действия) .

«Расскажи по картинке» (активный запас) .

Личностные качества:

Для этого возраста чаще используется метод экспертов.

«Запомни и воспроизведи рисунок» (оценивается уровень развития мотива достижения успехов) .

«Выбери нужное лицо» (детский тест тревожности;

«Эмоции» развивающая игра;

«Какой я? » (самооценка) .

Открыть полную версию публикации



Телекоммуникационный проект как средство оценки личностных, предметных и метапредметных результатов обучения английскому языку
публикация №1333466808

03 апреля 2012 balzhima

Аннотация от автора: Анализ работ, посвященных изучению телекоммуникационных проектов, показал, что телекоммуникационный проект рассматривался как совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности. В настоящем проекте была предпринята попытка на основе изучения концепций обосновать сущность и дать определение телекоммуникационного проекта; разработать модель-систему реализации телекоммуникационного проекта.
В результате реализованного проекта на первоначальном этапе удалось выявить личностно-развивающий потенциал проекта. Изучение особенностей телекоммуникационного проекта и личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся стандарта второго поколения, позволил разработать систему реализации телекоммуникационного проекта. Безусловно, эта модель требует дальнейшего исследования, но, тем не менее, некоторые ее основные элементы уже образуют достаточно широкое социокультурное образовательное пространство.
Таким образом, на основе модели, а также опираясь на исследования Е.С. Полат, Л.В. Кудрявцевой, Н.В. Сорокиной, Н.Н. Кручиной, представляется возможным говорить о том, что телекоммуникационный проект может обеспечить личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся английскому языку

Открыть полную версию публикации



СТАНДАРТЫ ЭВАЛЮАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
публикация №1329828186

21 февраля 2012 nefremova61 ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: В образовании эвалюация рассматривается как совокупность мер по подготовке и проведению контрольно-оценочной и содержательно-аналитической деятельности для получения валидной информации о состоянии объектов. Ее механизм направлен, с одной стороны, на систематическое, объективное оценивание программ на основе научных методов, сопоставление результатов обучения с соответствующими национальными и международными нормами и стандартами; с другой - на выявление потенциальных возможностей обучающихся для формирования индивидуальных образовательных траекторий.

Открыть полную версию публикации



СТРЕМЛЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ASPIRATION TO CREATIVITY AT THE SENIOR SCHOOL AGE
публикация №1324819320

25 декабря 2011 Орлова Ольга Владимировна ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: На каждом возрастном этапе личность отличается определенными особенностями. Это касается и творческого развития. Старший школьный возраст особенно сензитивен для развития стремлений к творчеству. Анализ литературы и опыт работы позволил нам определить показатели и уровни развития творческих стремлений старшеклассников.
At each age stage the person differs certain features. It concerns also creative development. The senior school age especially сензитивен for development of aspirations to creativity. The analysis of the literature and experience has allowed us to define indicators and levels of development of creative aspirations of senior pupils.

Открыть полную версию публикации



Исследование стремлений к творчеству: личностный подход
публикация №1324818902

25 декабря 2011 Орлова Ольга Владимировна ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Интерес к пониманию творческого акта, возможности передачи опыта творческой деятельности не ослабевает уже не одно столетие. Проблема творчества, развития интереса к нему рефлексирована в трудах представителей разных наук, в том числе, педагогики, психологии, философии.
В исследованиях феномена творчества, творческих стремлений, личности творца можно выделить два подхода: процессуальный и личностный. Процессуальный подход обращает исследователя непосредственно к процессу творческой деятельности, ее этапам; личностный предполагает изучение творческой личности.
В контексте нашего исследования нас интересует, прежде всего, личностный подход.

Открыть полную версию публикации



УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
публикация №1324818228

25 декабря 2011 Орлова Ольга Владимировна ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Жизнь сегодня насыщена проблемами, новостями, информацией. Взрослым трудновато порой разобраться в этом вихре событий, а что же делать подросткам и молодежи? Не все, к сожалению, умеют превращать поступающую со всех сторон информацию в знания. Нужно научить их делать это: не просто запоминать и воспроизводить все подряд, а выбирать именно то, что необходимо, и применять на практике.
Педагоги могут помочь своим ученикам – стоит только вспомнить об очень популярном, интересном, увлекательном методе обучения – методе учебных проектов. Именно о нем мы сейчас поговорим.
The life is sated by problems, news, and the information today. The adult understand this whirlwind of events and what to do to teenagers and youth with some difficulty at times? Not all, unfortunately, are able to transform the information arriving from differing directions into knowledge. It is necessary to learn them do: but not simply to remember and reproduce all information successively, to choose necessary, and to put into practice.
To soul this problem, teachers need some special work to recollecting very popular, interesting, fascinating method of training – that method of educational projects. Let's talk about it now.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?