Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА есть новые публикации за сегодня \\ 27.05.18



ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ
публикация №1306516022

27 мая 2011 Смирнов Дмитрий Витальевич

Аннотация от автора: Внеурочная деятельность школьников рассмотрена в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Педагогическое проектирование содержания внеурочной деятельности исследовано с позиции преемственности формального (общего) и неформального (дополнительного) образования школьников с использованием ресурсов детско-юношеского туризма и краеведения

Открыть полную версию публикации



Оздоровительное воздействие активного туризма на организм подрастающего поколения
публикация №1306515347

27 мая 2011 Смирнов Дмитрий Витальевич

Аннотация от автора: В статье рассмотрены факторы и индикаторы оказывающие то или иное оздоровительное влияющие на организм детей и подростков во время
организации и проведения туристских походов и прогулок
с активными формами передвижения на местности.
Показано, что для организации занятий оздоровительным туризмом обучающимися в начальной и основной школе не нужны глубокие познания в тонкостях спортивного туризма: особенностях переправ через реки, преодоление сложных порогов, подъемам по скальным уступам, спусках по ледовым склонам и др.. Достаточно в подготовительный к походу период сформировать элементарные знания, умения и навыки походной самодеятельной жизни, а также основ обеспечения безопасности в природной среде.

Открыть полную версию публикации



Формирование культуры личного суждения у студентов
публикация №1306260418

24 мая 2011 Елдынова Н.Д.

Аннотация от автора: в статье рассматривается вопрос о формировании культуры личного суждения как фактора развития исследовательской культуры будущих педагогов

Открыть полную версию публикации



Рефлексивный метод как средство активизации познавательной и самостоятельной деятельности студентов
публикация №1306260170

24 мая 2011 Елдынова Н.Д. ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: рассматриваетсяпроблема формирования рефлексивной культуры будущего педагога, описание применения рефлексивного метода

Открыть полную версию публикации



К вопросу о теоретико – методологических основаниях формирования профессионально – педагогической культуры будущих учителей
публикация №1306259900

24 мая 2011 Елдынова Н.Д. ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: рассматривается проблема формирования профессионально-педагогической культуры через ценностный (аксиологический) компонент

Открыть полную версию публикации



Социокультурная и развивающая образовательная среда образовательного учреждения: проектирование и принципы формирования
публикация №1305634009

17 мая 2011 Смирнов Дмитрий Витальевич

Аннотация от автора: Создание социокультурной и развивающей образовательной среды в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования рассмотрены с позиции не самоцели или создания идеальной предметно-развивающей среды. А как открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в гносеологическом процессе смены поколений и индивидуального развития обучающихся. Социокультурная и развивающая образовательная среда образовательного учреждения рассмотрена как развивающаяся, при целесообразном проектировании которой и при учете принципов формирования которой обучающимися успешно осваиваются генетические задачи возраста.

Открыть полную версию публикации



Авторская программа коррекционо-развивающей работы
публикация №1305473285

15 мая 2011 marna34

Аннотация от автора: Ляшенко М.И.
РАБОТА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БЕРЕГИ ОСАНКУ!» (профилактика сколиоза)
НДОУ № 47 ОАО «РЖД», г. Александров, Владимирская область, Россия
Программа имеет положительную рецензию управления образования администрации Александровского района Владимирской области

Пояснительная записка
Наблюдая за детьми во время физкультурных занятий, в свободной деятельности, на общеразвивающих занятиях, я обратила внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые зафиксированы в медицинских картах детей. Малышу бесполезно твердить о пользе ровной спины. Бесконечными окриками «Сядь ровно!» можно добиться прямо противоположного результата. Надо действовать. Моя авторская программа поможет дошкольникам в формировании правильной осанки, профилактике сколиоза.
Цель программы: сформировать правильную осанку у детей дошкольного возраста.
Задачи программы: обеспечить положительную мотивацию достижения правильной осанки, т.е. воспитать сознательное отношение детей к формированию и закреплению навыка правильной осанки; сформировать, закрепить и довести до автоматизма способность длительного удержания тела в правильном положении; способствовать развитию и укреплению основных мышечных групп спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также укреплению мышц, развивающих грудную клетку; содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности при выполнении ОРУ, а также упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры), упражнений ритмической гимнастики, аэробики, подвижных игр.
Пути реализации: консультации автора программы с врачами – специалистами детской городской поликлиники; поиск информации в специальных источниках; проведение серии занятий программы.
Практическая значимость: программа может использоваться в учреждениях, работающих с детьми дошкольного возраста педагогами и инструкторами по физкультуре.
Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового и социально адаптированного ребенка.
Цели каждого занятия: сформировать правильную осанку у детей дошкольного возраста.
В течение всех занятий проходит сюжетная линия – дети помогают Карлику Носу (игрушке-самоделке, у которой есть съемный нос и горб) сделать спинку ровной и красивой.
Результативность работы по данной программе, в реализации которой участвовали 37 детей, показала следующую динамику за 2010-2011гг.: в начале года только 28% детей имели элементарные представления о формировании осанки, а в конце года – 88%; в начале учебного года у 45% детей бала сформирована правильная осанка, в конце учебного года правильная осанка была сформирована у 74% детей.
Выводы: т.о., прослеживается положительная динамика в коллективе детей старшего дошкольного возраста, которые занимались в течение года по авторской программе «Береги осанку!».

Литература:
1. Васильева М.А., Комарова Т.С., Гербова В.В., Программа воспитания и обучения в детском саду./ М.А. Васильева, Т.С.Комарова, В.В. Гербова :М., -Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Воронцова О. //Дошкольное воспитание. № 9, 2009г.
3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим./М.Ю. Картушина -М., 2004 г.
4. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс»/ Е.Г. Сайкина : СпБ., -Детство-пресс, 2007г.
5. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. С физкультурой в ногу, из детского сада в школу (подготовительная группа)./Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова: – М., Просвещение, 2004г.

Открыть полную версию публикации



ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРАВА»
публикация №1304562472

05 мая 2011 Буянова наталья Викторовна

Аннотация от автора: На современном этапе развития общества государство предъявляет особые требования к подготовке конкурентоспособного специалиста: профессионализм, компетентность, высокий интеллектуальный уровень. Для их удовлетворения образовательная система, в свою очередь, должна способствовать:
1. Приобретению студентами глубоких и разносторонних знаний.
2. Развитию их аналитических способностей и критического мышления.
3. Развитию способностей самоанализа и осознание собственных возможностей и т.д.
Включение дисциплины «Основы права» в образовательные стандарты не одного поколения призвано способствовать подготовке специалистов с характеристикой, изложенной выше.

Открыть полную версию публикации



ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
публикация №1302604790

12 апреля 2011 ЮФУ

Аннотация от автора: Статья посвящена развитию понятия «образование взрослых» как составной части системы российского образования. Отсутствие в российском законодательстве соответствующего закона об образовании взрослых послужило толчком к исследованию образования взрослых как научно-педагогической категории, как в России, так и за рубежом и осмыслению его роли и места в системе непрерывного образования.

Открыть полную версию публикации



ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ЗА РУБЕЖОМ
публикация №1302604313

12 апреля 2011 ЮФУ

Аннотация от автора: Статья посвящена исследованию зарождения предпосылок образования взрослых за рубежом на примере развития древних цивилизаций Востока, Греции, Рима, а также средневековой Европы (на примере истории образования Уэльса).

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?