Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА есть новые публикации за сегодня \\ 28.06.17



Новое образование
публикация №1278167694

03 июля 2010 nata-50

Аннотация от автора: Вопрос: Как плохое образование связано с отсутствием соединения между людьми? Я не вижу тут связи.
Ответ: То, что мы называем "образованием", – дает образование, но не воспитывает. Школа не строит из ребенка человека, а дает ему только знания: по физике, химии и т.д.
Мы называем образовательную систему воспитательной, но она вообще не воспитывает.

Открыть полную версию публикации



Мама,папа,я спортивная семья
публикация №1277139402

21 июня 2010 marna34

Аннотация от автора: -воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка;
-закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

Открыть полную версию публикации



Проблемы подготовки педагогов дошкольного учреждения к педагогическому сопровождению семей воспитанников.
публикация №1273491523

10 мая 2010 Оксана Воронина

Аннотация от автора: В статье рассматриваются проблемы семьи, особенности ее педагогического сопровождения в условиях ДОУ, раскрывается роль педагога в данном аспекте, его профессиональная подготовка к осуществлению сотрудничества с родителями.

Открыть полную версию публикации



Педагогическое сопровождение семьи на этапе предшкольного образования ребенка
публикация №1273490648

10 мая 2010 Оксана Воронина ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: В данной статье рассматривается система педагогического образования родителей, как один из вариантов педагогического сопровождения семьи на этапе предшкольного образования детей.

Открыть полную версию публикации



ПЕРВОКУРСНИК НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ВУЗА: НЕСКОЛЬКО ШТРИХОВ К СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПОРТРЕТУ
публикация №1273045208

05 мая 2010 e.aleksandrov

Аннотация от автора: На материалах конкретно-социологического исследования обсновывается "портрет" первокурсника негосударственного вуза.

Открыть полную версию публикации



Учебный текст: опыт дефиниции и классификации
публикация №1273044931

05 мая 2010 e.aleksandrov

Аннотация от автора: Дается теоретическое обоснование понятия "учебный текст", приводится возможная таксономия учебных текстов

Открыть полную версию публикации



Интенциональный анализ и диалог в воспитательной праткике высшей школы
публикация №1273044691

05 мая 2010 e.aleksandrov

Аннотация от автора: В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты организации интенционального диалога в курсе социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе

Открыть полную версию публикации



. Конструктивный подход к обучению как фактор эффективности всех уровней образовательной системы
публикация №1271195530

14 апреля 2010 Н.П. Шаталова ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Теоретическая подготовка, воспитание профессиональных конструктивных навыков учителя и формирование умений, необходимых в практической работе, базируются на конгломерате положений и идей ведущих направлений философии, педагогики, психологии. Это идеи теории конструктивизма, в которых отражаются различные взгляды на идеальный образ школьного учителя.

Открыть полную версию публикации



© Конструктивизм в образовании
публикация №1271195149

14 апреля 2010 Н.П. Шаталова

Аннотация от автора:

Конструктивизм в образовании в настоящее время популяризуется. Слабое восприятие теории конструктивного обученя в образовательной системе способствует отставанию педагогики от практики работы образовательных учреждений. Необходимо скорейшее осознание: идей конструктивизма, становления демократического конструктивизма в нашей стране и его практической значимости.

Открыть полную версию публикации



Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовых поручений.
публикация №1270741400

08 апреля 2010 Старкова Наталья Анатольевна ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Введение

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности: отношение к труду как важнейшему общественному долгу; добросовестное отношение к работе, движение к труду и его результатам; проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренняя потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил; отношение к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Поэтому у дошкольников трудовое воспитание является одной из приоритетных задач в ДОУ
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного и положительного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Трудолюбие рассматривается нами как нравственное качество личности ребенка, проявляющееся в его активности, осознанности, добросовестности,
ответственности, удовлетворенности процессом труда, положительном
отношении к трудовой деятельности, устойчивой потребности трудиться и
заинтересованности ребенка в достижении полезных результатов своего
труда;
Также остается дискуссионным возможность и целесообразность воспитания трудолюбия в дошкольных учреждениях. В.А. Петровский возражает против самого термина «трудовое воспитание», предлагая заменить его терминами «деловое воспитание» или «воспитание в деле». Однако для нашего исследования существенна позиция связывающая трудовое воспитание с опорой на чувства ребенка, которая выражена в исследованиях Р.С. Буре, М.В. Крулехт, ТЛ. Куликовой, В.И. Логиновой, А.Д.Шатовой и др. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоциально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р.С. Буре, Г.Н. Година, М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева и др.). Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, СТ. Шацкого и др.
Исходя из актуальности проблемы целью нашей работы является: теоретически обосновать и выявить эффективность педагогических условии формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: Трудовые поручения, как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: трудовые поручения будут эффективным средством формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста при следующих педагогических условиях, если педагог:
1. Осуществляет формирование положительного отношения к труду на принципах активности, осознанности, сотрудничество.
2. Особенности применения поручений.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
3. Эмпирическим путем выявить уровни сформированости положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
4. Составить методические рекомендации для воспитателей по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовых поручений.
Методы исследования представлены тремя группами:
1. Теоретический анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование родителей.
3. Интерпретационные: качественный и количественный анализ полученных результатов
Методологическая основа исследования:
Исследования доказывающие, связь трудового воспитания с чувствами ребенка (Р.Буре)

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что
раскрыто содержание комплекса педагогических условий воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовых поручений.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что в нем представлены методические рекомендации для воспитателей, разработан диагностический инструментарий по оценке положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Материалы
исследования могут быть использованы студентами колледжа при подготовке к занятиям по курсу дошкольной педагогике, в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Эксперементалное исследование: МДОУ « Детский сад «Снегирек» № 15 г. Саяногорска. В исследование приняло участие 20 детей, 2 воспитателя.

Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.


ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 38 39 40 41 42 43 44 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?