Рейтинг
Порталус

Моя педагогическая философия На фото: Моя педагогическая философия, автор: Юницына Елена

Публикация №1350232460 14 октября 2012

Для учеников малоталантливых тоже надо найти место в жизни, которое обеспечило бы им получение самоутверждения и научило приносить пользу обществу и своему духовному развитию. С этой позиции главной моей задачей становится поиск путей и способов, посредством которых можно помочь ребёнку стать тем, чем он стать хочет и может. А значит моя деятельность должна быть умелой поддержкой, руководством, мягким толчком скрытого в человеке природного влечения.

Полная версия публикации

Приобщение детей к истокам русской народной культуры путём использования устного народного творчества. На фото: Приобщение детей к истокам русской народной культуры путём использования устного народного творчества., автор: olga1969

Публикация №1348933151 29 сентября 2012

Устное народное творчество, как средство социализации ребенка. Возможности народного искусства в формировании творческой активности детей дошкольного возраста. Воспитательная ценность пословиц, поговорок, загадок в воспитание дошкольников.

Полная версия публикации

Формирование общефункциональных механизмов речевой деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи. На фото: Формирование общефункциональных механизмов речевой деятельности у         дошкольников с общим недоразвитием речи., автор: iri6ka07

Публикация №1348597754 25 сентября 2012

О проблеме недостаточного развития в дошкольном возрасте вербально-логического мышления. И предложения по его формированию..

Полная версия публикации

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ БЕЗОПАСНОСТИ На фото: ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, автор: edu66

Публикация №1346864877 05 сентября 2012

Стратегия развития образования должна учитывать общемировые тенденции развития, не смотря на высокую скорость изменений и степень их неопределенности. Есть несколько предпосылок, указывающих на необходимость безотлагательных мер по оформлению имеющегося опыта в новое научное направление в педагогике

Полная версия публикации

Педагогика безопасности как новое научное направление современной педагогики На фото: Педагогика безопасности как новое научное направление современной педагогики, автор: edu66

Публикация №1346864612 05 сентября 2012

Педагогика безопасности (Pedagogy safety) - это научное направление в педагогике о закономерностях развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности

Полная версия публикации

формирование и сохранение здоровья в педагогике безопасности На фото: формирование и сохранение здоровья в педагогике безопасности, автор: edu66

Публикация №1346864421 05 сентября 2012

Одним из средств формирования культуры безопасности человека является педагогика безопасности. Педагогика безопасности – это научное направление в педагогике о закономерностях развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности

Полная версия публикации

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ПУТИ НАУЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПЕДАГОГИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ На фото: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ПУТИ НАУЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В  ПЕДАГОГИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ, автор: edu66

Публикация №1346864091 05 сентября 2012

Изначально физическая культура выступает как одно из важных средств решения наиболее общих задач человечества – сохранение себя, как природы, сбережение и поддержание жизни и здоровья людей.
Дальнейшие пути взаимодействия между физической культурой и безопасностью жизнедеятельности лежат в плоскости становления нового научного направления – педагогики безопасности. Педагогика безопасности – это научное направление в педагогике о закономерностях развития жизненного опыта безопасной жизнедеятельности человека. Зачем нужна еще одна педагогика? Почему нам нельзя обойтись без педагогики безопасности? Ключевое направление взаимодействия физической культуры и безопасности жизнедеятельности – формирование культуры здоровья и здорового образа жизни. Педагогический и социальный эффект от взаимодействия физической культуры и безопасности жизнедеятельности будет огромным, что станет хорошим основанием для повышения жизненного уровня россиян.

Полная версия публикации

Основные компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий На фото: Основные компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий, автор: SN397

Публикация №1346731576 04 сентября 2012

В статье на базе инновации «Концептуальные основы разработки здоровьесберегающих образовательных технологий» рассматриваются основные компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий: аксиологический; гносеологический; здоровьесберегающий; эмоционально-волевой; экологический; физкультурно-оздоровительный.

Полная версия публикации

О ПЕРЕМЕНАХ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ На фото: О ПЕРЕМЕНАХ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, автор: SN397

Публикация №1346730931 04 сентября 2012

В данной статье, подготовленной профессором РАЕ Дюковым В.М. и советником РАЕ Скурихиной Н.В. для VIII Международной научной конференции «Перспективы развития вузовской науки» (РАЕ, Сочи, 2012г.) подняты проблемы междисциплинарного обсуждения теоретиками и практиками Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования Международной академии гуманизации образования (МАГО, Сочи-Магдебург), Фонда инвестиционных идей, Сибирского федерального университета (СФУ) вопросов, связанных с изучением проблемы «Новые подходы к качеству высшего образования России на пороге нового будущего» в рамках подпроекта «Глобализация» проекта «ФОРСАЙТ» а также систематизации результатов исследований, которые ведутся в нашей стране и за рубежом по этой проблематике.
Задача этой статьи – как видится авторам – дать представление о комплексе психолого-педагогических идей, находящихся на переднем плане познавательного интереса общества знаний, идей, которые в нашей системе высшего образования, увлеченной организационными и экономическими преобразованиями, к сожалению, мало знакомы и на практике игнорируемы.

Полная версия публикации

Классификации методов психодиагностики по возрастному критерию с краткой характеристикой. Для проведения диагностической работы в ГБДОУ. На фото: Классификации методов психодиагностики по возрастному критерию с краткой характеристикой. Для проведения диагностической работы в ГБДОУ., автор: Marina2309

Публикация №1345552552 21 августа 2012

Классификации методов психодиагностики по возрастному критерию с краткой характеристикой. Для проведения диагностической работы в ГБДОУ.

Особенности диагностической работы с дошкольниками

Дети дошкольного возраста овладевают рядом психологических и поведенческих особенностей, знания эти необходимы для получения достоверных результатов в процессе их психолого-диагностического обследования.

К этим результатам прежде всего относятся сравнительно низкий уровень сознания и самосознания, то есть произвольность, внутренний волевой контроль и опосредованность речью основных познавательных процессов ребенка, его восприятия, памяти, воображения, мышления находятся на сравнительно низком уровне развития, так как когнитивное развитие в этом возрасте еще не завершено. Приобретение произвольности начинается с 3-х – 4-х летнем возрасте и завершится к подростковому возрасту, следовательно, при психодиагностике детей 3-6-ти летнего возраста нужно иметь в виду, что тестовые задания не должны требовать от ребенка высокоразвитого произвольного управления своими познавательными процессами. Задание должно быть рассчитано одновременно и на произвольный и на непроизвольный уровни регуляции. Но в большей степени на последний.

Дети от 3-4 до 5-6 летнего возраста уже обладают некоторой степенью произвольности регуляции когнитивной сферы, но все же с доминированием непроизвольной.

Дошкольникам не рекомендуется давать задания и вопросы, ориентированные на самосознание, точную оценку своих личностных качеств. Это необходимо учитывать в работе с детьми.

Возможно обращение к внешней экспертной оценке, используя в качестве экспертов независимых, профессионально подготовленных взрослых людей, хорошо знающих данного ребенка.

При работе с детьми 3-6 лет необходимо постоянно поддерживать их интерес, стимулировать и мотивировать.

Методы диагностики познавательных процессов дошкольников.

Восприятие:

Наряду с перцептивными процессами оценивается способность ребенка формировать образы, делать связанные с ними умозаключения и представлять их в словесной форме

«Чего не хватает на этих рисунках? »

«Узнай, кто это? »

«Какие предметы спутаны в рисунках? »

«Чем залатать коврик? »

Внимание:

Используются корректурные пробы.

«Найди и вычеркни» (продуктивность и устойчивость внимания) ;

«Поставь значки» (переключение и распределение) ;

«Запомни и расставь точки» (объем)

Воображение:

«Придумай рассказ»

«Нарисуй несуществующее животное»

«Придумай игру»

Память:

Виды: узнавание, воспроизведение, запоминание.

«Узнай фигуру» (узнавание – успешность зависит от запоминания, сохранения и воспроизведения) ;

«Запомни рисунки» (объем кратковременной зрительной памяти) ;

«Запомни цифры» (объем слуховой памяти) ;

«Выучи слова» (динамика процесса заучивания). 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампа, картина. человек, книга. Строится кривая запоминания.

Мышление:

3 вида: словесно-логическое, обратно-логическое, наглядно-действенное.

У детей дошкольного возраста преобладает 2 последних вида. Словесно-логическое только начинает развиваться.

Обратно-логическое мышление:

«Нелепицы»

«Времена года»

«Что здесь лишнее»

«Кому - что недостает? »

«Раздели на группы»

Наглядно-действенное мышление:

«Обведи контур»

«Пройди через лабиринт»

«Воспроизведи рисунок» (наподобие кубиков Косса) ;

«Вырежь фигуры»

Речь:

Активная память ребенка – слова.

«Назови слова» (1. Животные 2. Растения 3. Цвета предметов 4. Формы предметов 5. Другие признаки предметов 6. Действия человека 7. Способность выполнения человеком действий 8. Качества выполнения человеком действия) .

«Расскажи по картинке» (активный запас) .

Личностные качества:

Для этого возраста чаще используется метод экспертов.

«Запомни и воспроизведи рисунок» (оценивается уровень развития мотива достижения успехов) .

«Выбери нужное лицо» (детский тест тревожности;

«Эмоции» развивающая игра;

«Какой я? » (самооценка) .

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама