Рейтинг
Порталус

Телекоммуникационный проект как средство оценки личностных, предметных и метапредметных результатов обучения английскому языку На фото: Телекоммуникационный проект как средство оценки личностных, предметных и метапредметных результатов обучения английскому языку , автор: balzhima

Публикация №1333466808 03 апреля 2012

Анализ работ, посвященных изучению телекоммуникационных проектов, показал, что телекоммуникационный проект рассматривался как совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности. В настоящем проекте была предпринята попытка на основе изучения концепций обосновать сущность и дать определение телекоммуникационного проекта; разработать модель-систему реализации телекоммуникационного проекта.
В результате реализованного проекта на первоначальном этапе удалось выявить личностно-развивающий потенциал проекта. Изучение особенностей телекоммуникационного проекта и личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся стандарта второго поколения, позволил разработать систему реализации телекоммуникационного проекта. Безусловно, эта модель требует дальнейшего исследования, но, тем не менее, некоторые ее основные элементы уже образуют достаточно широкое социокультурное образовательное пространство.
Таким образом, на основе модели, а также опираясь на исследования Е.С. Полат, Л.В. Кудрявцевой, Н.В. Сорокиной, Н.Н. Кручиной, представляется возможным говорить о том, что телекоммуникационный проект может обеспечить личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся английскому языку

Полная версия публикации

СТАНДАРТЫ ЭВАЛЮАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА На фото: СТАНДАРТЫ ЭВАЛЮАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА, автор: nefremova61

Публикация №1329828186 21 февраля 2012

В образовании эвалюация рассматривается как совокупность мер по подготовке и проведению контрольно-оценочной и содержательно-аналитической деятельности для получения валидной информации о состоянии объектов. Ее механизм направлен, с одной стороны, на систематическое, объективное оценивание программ на основе научных методов, сопоставление результатов обучения с соответствующими национальными и международными нормами и стандартами; с другой - на выявление потенциальных возможностей обучающихся для формирования индивидуальных образовательных траекторий.

Полная версия публикации

СТРЕМЛЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ASPIRATION TO CREATIVITY AT THE SENIOR SCHOOL AGE На фото: СТРЕМЛЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ  В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ASPIRATION TO CREATIVITY AT THE SENIOR SCHOOL AGE , автор: olga.1.7

Публикация №1324819320 25 декабря 2011

На каждом возрастном этапе личность отличается определенными особенностями. Это касается и творческого развития. Старший школьный возраст особенно сензитивен для развития стремлений к творчеству. Анализ литературы и опыт работы позволил нам определить показатели и уровни развития творческих стремлений старшеклассников.
At each age stage the person differs certain features. It concerns also creative development. The senior school age especially сензитивен for development of aspirations to creativity. The analysis of the literature and experience has allowed us to define indicators and levels of development of creative aspirations of senior pupils.

Полная версия публикации

Исследование стремлений к творчеству: личностный подход На фото: Исследование стремлений к творчеству: личностный подход, автор: olga.1.7

Публикация №1324818902 25 декабря 2011

Интерес к пониманию творческого акта, возможности передачи опыта творческой деятельности не ослабевает уже не одно столетие. Проблема творчества, развития интереса к нему рефлексирована в трудах представителей разных наук, в том числе, педагогики, психологии, философии.
В исследованиях феномена творчества, творческих стремлений, личности творца можно выделить два подхода: процессуальный и личностный. Процессуальный подход обращает исследователя непосредственно к процессу творческой деятельности, ее этапам; личностный предполагает изучение творческой личности.
В контексте нашего исследования нас интересует, прежде всего, личностный подход.

Полная версия публикации

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ На фото: УЧЕБНЫЙ  ПРОЕКТ  КАК  УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ    СТАРШЕКЛАССНИКОВ , автор: olga.1.7

Публикация №1324818228 25 декабря 2011

Жизнь сегодня насыщена проблемами, новостями, информацией. Взрослым трудновато порой разобраться в этом вихре событий, а что же делать подросткам и молодежи? Не все, к сожалению, умеют превращать поступающую со всех сторон информацию в знания. Нужно научить их делать это: не просто запоминать и воспроизводить все подряд, а выбирать именно то, что необходимо, и применять на практике.
Педагоги могут помочь своим ученикам – стоит только вспомнить об очень популярном, интересном, увлекательном методе обучения – методе учебных проектов. Именно о нем мы сейчас поговорим.
The life is sated by problems, news, and the information today. The adult understand this whirlwind of events and what to do to teenagers and youth with some difficulty at times? Not all, unfortunately, are able to transform the information arriving from differing directions into knowledge. It is necessary to learn them do: but not simply to remember and reproduce all information successively, to choose necessary, and to put into practice.
To soul this problem, teachers need some special work to recollecting very popular, interesting, fascinating method of training – that method of educational projects. Let's talk about it now.

Полная версия публикации

Педагогическое общение На фото: Педагогическое общение, автор: kariwke777

Публикация №1322491550 28 ноября 2011

Педагогическое общение
Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого.
Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.
Важную роль здесь играет стиль общения.
Под стилем общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и учащихся. В стиле общения находят выражение: особенности коммуникативных возможностей учителя; сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности ученического коллектива.
Авторитарный
Попустительский
Демократический
Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.
Общение-дистанция
Общение – устрашение
Заигрывание

В чистом виде стили не существуют. Да и перечисленные варианты не исчерпывают все богатство самопроизвольно выработанных в длительной практике стилей общения. В его спектре возможны самые различные нюансы, дающие неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие взаимодействие партнеров. Как правило, они находятся эмпирическим путем. При этом найденный и приемлемый стиль общения одного педагога оказывается совершенно непригодным для другого. В стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности.
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков общения могут укорениться и “въесться” в творческую индивидуальность учителя, а порой становятся штампами, усложняющими педагогический процесс и снижающими его эффективность.
В результате многочисленных исследований и экспериментов психологи и педагоги советуют учителям для развития коммуникативных способностей следующее:
1) Нужно сознавать, что школа-часть общества, а отношение педагога к детям - выражение общественных требований.
2) Учитель не должен открыто демонстрировать педагогическую позицию. Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога- залог прочных контактов с воспитанниками.
3) Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.
4) Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.
5) Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но неназойливо.
6) Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. Творческий подход к анализу ситуации и принятию решений основывается на умении педагога принимать роль другого - ученика, родителей, коллеги, - становиться на их точку зрения.
7) Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя - важный показатель мастерства общения учителя.
8) Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу. Хвалить нужно в присутствии других, а порицать лучше наедине. Учительская речь должна быть при этом выразительной. И если даже у вас не поставлен голос, вас могут выручить жесты, мимика, взгляд.
9) Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.
10) Содержание бесед должно быть интересно обеим сторонам.
Модели общения педагога
Модель первая.
Педагог как бы возвышается над классом. Он парит в мире знаний, науки, увлечен ими, но находится на недосягаемой высоте. Здесь система общения складывается следующим образом: педагог как бы отстранен от учащихся, они для него только воспринимающие знания. Как правило, такой учитель мало интересуется личностью ребенка и своими взаимоотношениями с ним, сводя педагогические функции к сообщению информации. Такому учителю важен только процесс передачи информации, а школьник выступает лишь в качестве “общего контекста” к науке. Такая позиция, как свидетельствуют наблюдения, характеризует некоторых начинающих учителей, увлеченных наукой.
Негативные последствия - отсутствие психологического контакта между педагогом и детьми. Отсюда – пассивность учащихся в процессе обучения, безынициативность.
Модель вторая.
Смысл этой довольно распространенной модели общения заключается в том, что между педагогами и детьми в качестве невидимого ограничителя во взаимоотношении выступает дистанция, которую педагог устанавливает между собой и учащимися. Такими ограничителями могут служить:
подчеркивание педагогом своего превосходства над учащимися;
преобладание стремления сообщить информацию, а не обучить;
отсутствие желания к сотрудничеству, утверждение ситуации безусловной ведомости школьников;
снисходительно - покровительственное отношение к учащимся, мешающее организовать “взрослое” взаимодействие.
Негативные последствия - отсутствие межличностного контакта между педагогом и детьми, слабая обратная связь, равнодушие школьников к учителю.
Модель третья.
Ее суть в том, что учитель строит взаимоотношения с детьми избирательно. В частности, концентрирует свое внимание на группе учащихся (сильных или, наоборот, слабых), как локатор, улавливает именно этих школьников, оставляя без внимания остальных. Причины такого отношения могут быть различными:
- учитель увлечен ребятами, которые интересуются его предметом, дает им специальные задания, вовлекает в кружки и факультативную работу, не проявляя внимания к остальным;
- учитель озабочен слабыми учащимися, постоянно занимается с ними, упуская при этом из виду остальных школьников, уповая на то, что они сами со всем справятся;
- не умеет сочетать фронтальный подход с индивидуальным подходом.
Негативные последствия - на уроке не создается целостной и непрерывной системы общения, она подменяется фрагментарным, ситуативным взаимодействием. “Узор” общения на уроке постоянно рвется, нарушается его целостный ритм, возникают перебои в межличностном взаимодействии, что ведет к дестабилизации социально - психологической основы урока.
Модель четвертая.
Педагог в процессе взаимодействия с учащимися слышит только себя: при объяснении нового материала, при опросе учащихся, в ходе индивидуальных бесед с детьми. Учитель поглощен своими мыслями, идеями, педагогическими задачами, не чувствует партнеров по общению.
Негативные последствия - теряется обратная связь, вокруг учителя на уроке создается своеобразный психологический вакуум, педагог не воспринимает психологическую атмосферу в классе, учебно-воспитательный эффект взаимодействия с учащимися снижается.
Модель пятая.
Педагог направленно и последовательно действует на основе спланированной программы, не обращая внимания на изменяющиеся обстоятельства, требующие изменения общения.
Негативные последствия - такой педагог как будто бы все делает правильно: у него есть обоснованный план, верно сформулированы педагогические задачи. Но он не учитывает, что педагогическая действительность постоянно меняется, возникают новые и новые обстоятельства, условия, которые должны немедленно улавливаться им и вызывать соответствующие изменения в методической и социально - психологической аранжировке воспитания и обучения. В ходе учебно-воспитательного процесса четко выделяются как бы две линии: первая идеальная, спланированная и вторая – реальная. У такого педагога эти линии не пересекаются.
Модель шестая.
Учитель делает себя главным, а порой и единственным инициатором педагогического процесса, пресекая все другие формы учебной инициативы. Здесь все исходит от педагога: вопросы, задачи, суждения и т. п.
Негативные последствия - педагог превращается в единственную движущую силу учебно-воспитательного процесса. Гасится личная инициатива учащихся; снижается познавательная и общественная активность, а, следовательно, не формируется достаточно насыщенная мотивационно - потребностная сфера обучения и воспитания. Теряется психологический смысл взаимодействия педагога и детей, учащиеся ориентируются только на одностороннюю активность педагога и осознают себя лишь в качестве исполнителя, снижаются возможности творческого характера обучения и воспитания, школьники ждут инструкцию, превращаясь в пассивных потребителей информации.
Модель седьмая.
Учитель мучается постоянными сомнениями: правильно ли его понимают, верно ли истолковывают то или иное замечание, не обижаются ли и т. п.
Негативные последствия - педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько отношенческими аспектами, которые приобретают для него гипертрофированное значение, учитель постоянно сомневается, колеблется, анализирует, что в конечном счете может привести к неврозам.
Модель восьмая.
В системе взаимоотношений преобладают дружеские характеристики.
Детей учат не наставления взрослого (педагога), а стиль взаимодействия. Личность педагога, его профессиональное общение, его успех служат ключом к успеху обучения и воспитания детей. А отношения, строящиеся на основе взаимного уважения, равенства, соучастия, веры в способности, дают возможность самореализации и личностного развития каждого из участников.

Проведем несколько упражнений
Упражнение 1.
О каких особенностях влияния учителей на учащихся могут говорить родителям следующие высказывания детей:
А меня сегодня заставили переписать заново, и учительница сказала, что получилось лучше. Посмотри, правда, лучше?
А у нас сегодня дроби объясняли. Хочешь покажу?
Мам, а что такое потроха? Учительница сказала, что в следующий раз вышвырнет Петю из класса вместе с потрохами.
Лева улыбнулся на уроке, а учитель выгнал его из класса, сказал: “Улыбаться будешь в коридоре!” А за что? Не разобравшись, и сразу выгонять?
У нас на уроке химией никто не занимается, но все сидят тихо, учат другие уроки. Учительница видит это, но молчит, ей нравится тишина.
Мам, а разве учитель имеет право проверять портфели без разрешения хозяина, чтобы узнать, кто и что в них носит?
1. Оцените информацию каждого высказывания детей. Какие из этих высказываний вызовут тревогу, настороженность родителей? Почему?
2. Какая реакция родителей на каждое высказывание будет наиболее педагогически правильной? А какая реакция возможна?
3. Как бы вы беседовали с каждым из учителей, если бы, будучи классным руководителем или руководителем педагогического коллектива школы, получили такую информацию от родителей своих учеников?
Упражнение 2. "Управление педагогическим общением"
Предлагается испытать себя в следующих ситуациях.
1. Представьте, что вы классный руководитель и вам необходимо сразу после уроков мобилизовать класс на сбор металлолома.
2. На школьном вечере ученица 9 класса отказалась танцевать с одноклассником, ученица ответила на его приглашение грубо — поговорите с ней.
3. Девятиклассник отказывается заниматься литературой: не учит материал, пропускает уроки, мотивируя тем, что он избрал себе в будущем техническую специальность и литература ему не нужна, — вы стараетесь его переубедить.
4. На перемене старшеклассник обидел второклассника — поговорите со старшеклассником.
Рекомендации по эффективному педагогическому общению
Если вы решите заняться оптимизацией своего общения с детьми, рекомендуем своеобразное руководство, на которое можно ориентироваться:
1. Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и т. д.
2. Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное.
3. Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению.
4. Энергичное проявление коммуникативной инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, стремление передать это состояние классу.
5. Создание на уроке необходимого эмоционального настроя.
6. Органичное управление собственным самочувствием в ходе урока и общения с детьми (ровное эмоциональное состояние, способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении).
7.Продуктивностьобщения.
8. Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умение организовать единство общения и метода воздействий.
9. Речь (яркая, образная, эмоционально насыщенная, высококультурная).
10. Мимика (энергичная, яркая, педагогически целесообразная).
11. Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая образность, эмоциональная насыщенность жестов).
План анализа педагогической ситуации:
1. Уясните педагогический смысл описанной ситуации, т.е. опишите ситуацию с точки зрения формирования личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.).
2. Вычлените педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта.
3. Определите педагогическую цель (планируемый результат, которого хотелось бы достичь в данной ситуации).
4. Сформулируйте несколько (пять-шесть) вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае.
5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.
6. Определите критерии достижения и методы оценки планируемого результата.
Правила педагогического общения.
Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Правило 4. Совместная деятельность сближает людей.
Правило 5. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Полная версия публикации

О некоторых функциональных обязанностях куратора в вузе На фото: О некоторых функциональных обязанностях куратора в вузе, автор: miss

Публикация №1321822532 21 ноября 2011

В данной статье рассматриваются некоторые функциональные обязанности куратора студенческой группы в вузе, а также типология стилей работы кураторов.

Полная версия публикации

Инновационные процессы в дошкольных образовательных учреждениях. На фото: Инновационные процессы в дошкольных образовательных учреждениях., автор: z66z

Публикация №1321040770 11 ноября 2011

Инновационные процессы в дошкольных образовательных учреждениях.

Полная версия публикации

«Основы родительской педагогики в духовно-нравственном воспитании» «Ступени восхождения к премудрости по книге Роберта Месса «Николай и Александра» На фото: «Основы родительской педагогики в духовно-нравственном воспитании»  «Ступени восхождения к премудрости  по книге Роберта Месса   «Николай и Александра»    , автор: lena1lanina

Публикация №1319269617 22 октября 2011

Жизненный путь, пройденный с верой, с достоинством, с честью, с мужеством, с любовью и надеждой, привел последнего российского императора Николая II, его жены и пятерых детей к Лику Софии Премудрой, к канонизации — прославление в лике православных святых [3], к которой ведут семь ступеней: Вера, Надежда, Любовь, Чистота или Кротость, Смирение, Благодать, Слава.
оказываются вознагражденными, восславленными в века - Слава.

Полная версия публикации

Общение как средство воспитания духовности на Руси На фото: Общение как средство воспитания духовности на Руси, автор: рубец е.а.

Публикация №1318771317 16 октября 2011

В статье раскрывается сущность такого средства русской народной педагогики, как общение. Исследование автора показало, что общение являлось действенным средством воспитания духовности у подрастающего поколения.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 ... 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама