Общение как средство воспитания духовности на Руси
Публикация №1318771317 16 октября 2011 /
В статье раскрывается сущность такого средства русской народной педагогики, как общение. Исследование автора показало, что общение являлось действенным средством воспитания духовности у подрастающего поколения.
Методологические основания проектирования интегративной модели рефлексивной образовательной ситуации.
Публикация №1316538719 20 сентября 2011 / ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В данной работе обозначена проблематика проектирования рефлексивных образовательных ситуаций в рамках рефлексивного обучения.
Небо над станцией Круты (Уроки патриотического воспитания)
Публикация №1316260124 17 сентября 2011 / ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Небо над станцией Круты
(Уроки патриотического воспитания)
Н.П.Мирошниченко
В марте 1918 года на Киевский вокзал прибыл поезд с останками гимназистов и студентов, погибших двумя месяцами ранее у станции Круты, защищая от наступавших большевиков свой город. Все это время их трупы пролежали в степи.
«Пушечным мясом» любят полакомиться не только политики. Им не брезгует и зверье, живущее в местах исторических сражений. Снег и холода помешали волкам и воронам завершить пиршество, сохранив для погребения полуобглоданные тела. Определить кто-где в смердящей разлагающейся массе человеческого мяса было невозможно. Поэтому ее захоронили в братской могиле, над которой родственники, вскладчину, поставили скромный памятник.
На фоне грандиозных пожаров гражданской войны искры ее первых жертв вскоре потускнели. Старое горе растворилось в стихии новых смертей, изобилие которых отучило людей горевать. Привычка к смерти – ни за что, в любой момент – стала рефлекторной, подавив рациональные импульсы человеческого духа и, конечно же, память. Памятник все реже навещали. Даже те, кто его ставил.
О нем вспомнила Советская власть, расправившись с более опасными противниками. Памятник врагам! Символ вооружённого сопротивления коммунистической утопии был разрушен. Что такое казнь памятника на фоне вакханалии казней людей?
Прошли годы и десятилетия. Украина пережила ещё одну страшную войну, унесшую жизни миллионов других чудных мальчиков, тоже искренне любивших свою Родину. И в конце кровавого ХХ века хроническая болезнь общественного сознания по имени «розбудова украинской державности» обострилась в очередной раз. Как всегда в такие моменты у самых буйных её носителей пробудилась острая нужда в массе послушного пушечного мяса и рабов, готовых патриотически — «на халяву» — ишачить на своих «очильныкив» и «провидныкив». И тогда включился в полный голос ревун государственной пропаганды, а жрецы исторической брехологии привычно вывихнули исторические факты в угоду кровожадному Идолу Державы. Так на политическом горизонте и на страницах учебников украинской истории возникли разбуженные демонами украинского национализма тени несчастных киевских мальчиков, сгинувших под Крутами. Как образец гражданского подвига и пример бескорыстной жертвенности державе.
Информационно-методическое сопровождение как вклад в подготовку ученых к международной научной проектной деятельности
Публикация №1313657061 18 августа 2011 /
В условиях глобализации нарастает тенденция кооперации и междисциплинарности научной деятельности объединенными усилиями научных коллективов разных стран. Новые условия требуют как ориентации научной деятельности на проектный формат, приоритетности прикладных целей познания, поиска софинансирования исследований по заказу на конкурсной основе, так и выдвигают новые требования к компетентности ученого, которая не была востребована ранее в силу закрытости научных сообществ ряда регионов РФ. В статье рассмотрена проблема подготовки российского ученого к эффективной интеграции в мировое научное пространство в условиях трансформации академической среды, получившей название «академический капитализм». Автор предлагает своё видение решения этой проблемы через формирование соответствующей компетентности ученого в рамках разработанной схемы информационно-методического сопровождения российских ученых.
Методы моделирования предметного содержания
Публикация №1310209957 09 июля 2011 / ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье обосновывается необходимость моделирования предметного содержания как средства включения субъективного компонента в содержание образования.
Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании самообразовательной компетентности учителя
Публикация №1307852669 12 июня 2011 /
В статье автор рассматривает роль информационно-коммуникационных технологий в формировании самообразовательной компетентности учителя английского языка
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ
Публикация №1306516022 27 мая 2011 /
Внеурочная деятельность школьников рассмотрена в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Педагогическое проектирование содержания внеурочной деятельности исследовано с позиции преемственности формального (общего) и неформального (дополнительного) образования школьников с использованием ресурсов детско-юношеского туризма и краеведения
Оздоровительное воздействие активного туризма на организм подрастающего поколения
Публикация №1306515347 27 мая 2011 /
В статье рассмотрены факторы и индикаторы оказывающие то или иное оздоровительное влияющие на организм детей и подростков во время
организации и проведения туристских походов и прогулок
с активными формами передвижения на местности.
Показано, что для организации занятий оздоровительным туризмом обучающимися в начальной и основной школе не нужны глубокие познания в тонкостях спортивного туризма: особенностях переправ через реки, преодоление сложных порогов, подъемам по скальным уступам, спусках по ледовым склонам и др.. Достаточно в подготовительный к походу период сформировать элементарные знания, умения и навыки походной самодеятельной жизни, а также основ обеспечения безопасности в природной среде.
Формирование культуры личного суждения у студентов
Публикация №1306260418 24 мая 2011 /
в статье рассматривается вопрос о формировании культуры личного суждения как фактора развития исследовательской культуры будущих педагогов
Рефлексивный метод как средство активизации познавательной и самостоятельной деятельности студентов
Публикация №1306260170 24 мая 2011 / ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
рассматриваетсяпроблема формирования рефлексивной культуры будущего педагога, описание применения рефлексивного метода
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK