Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА есть новые публикации за сегодня \\ 16.08.17



Высокое искусство самообразования (К 250-летию со дня рождения Иоганна Вольфганга Гете)
публикация №1107802936

07 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: 28 августа 1749 года «в полдень, с двенадцатым ударом колокола» супруга действительного императорского советника Иоганна Каспара Гете, живущего частной жизнью в г. Франкфурте, Катарина Элизабет подарила миру розовощёкого кареглазого мальчугана.

Открыть полную версию публикации



Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики
публикация №1107802908

07 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Ребенок входит в жизнь распахнутый к принятию красоты. Мамин голос, руки, глаза, слова прекрасны для всех и навсегда. Это точка отсчета. Начало всех начал.

Отсюда ведут пути к светлой радости открытия красоты; к способности видеть, ценить и творить прекрасное: трудясь и отдыхая, любя и тоскуя, борясь и мечтая...

Открыть полную версию публикации



Концептуальные и организационные основы системы повышения квалификации и переподготовки кадров в крупных международных компаниях
публикация №1107802872

07 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: В связи с глубокими трансформационными процессами, охватившими все стороны российского общества в последнее десятилетие двадцатого века и продолжающимися в настоящее время, по-новому встают вопросы поиска рациональной и эффективной модели образования, адекватной потребностям реформируемой экономики России. Пристальное внимание к вопросам образования со стороны общества и государства обусловлено той фундаментальной ролью, которая отведена образовательному процессу в культурной и социально-экономической жизни постиндустриального общества. Закономерностью общественного развития становится повышение значимости культурологического элемента в формировании человека не только как личности, но и носителя способности к созидательному, творческому труду.

Открыть полную версию публикации



Категория "интерес" в педагогической теории Л.С. Выготского
публикация №1107802826

07 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: В педагогической теории Л.С. Выготского были заложены основы концепции культурно-исторического развития психики (Л.С.Выготский, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев), согласно которой сознание человека рассматривается как наиболее сложная форма отражения действительности и продукт общественно-исторического процесса. Идеи этой новой педагогической концепции противоречили господствующей педагогической концепции «tabula rasa», которая, начиная с Я.А. Коменского и Дж. Локка, строила воспитательно-образовательный процесс на субъект-объектных отношениях, предусматривающих подчиненную роль ученика в обучении.

Открыть полную версию публикации



Предпосылки появления категории "интерес" в античной педагогической мысли
публикация №1107802796

07 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Мы полагаем, что предпосылки возникновения категории «интерес» в исторической ретроспективе следует искать в греческой философской мысли. Одной из первых теорий, в которой присутствует эта категория, была концепция «врожденных идей». Согласно ей человек от рождения обладает определенным объемом знания, но, чтобы им воспользоваться, необходимо стремиться к его «припоминанию». Знание находится в душе, поэтому познание – это процесс его извлечения из глубин души. Хотя эту концепцию связывают с именем Платона, ее основоположником, на наш взгляд, является Сократ.

Открыть полную версию публикации



Проблема детской беспризорности в современном российском обществе
публикация №1107802745

07 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: В процессе реформ, проводимых последнее десятилетие, совершенно четко выделилась группа (слой) людей, по каким-либо причинам, а часто, по их совокупности, фактически не приспособившаяся к выживанию в современных условиях. Неспособность адаптации к новым условиям сделала этих людей неконкурентоспособными практически во всех сферах жизни.

Открыть полную версию публикации



Структура воспитания культуры безопасности
публикация №1107802712

07 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Воспитание культуры безопасности школьников в учебном процессе включает ряд подсистем, состоящих из компонентов и элементов.

1) Деятельность субъектов педагогического процесса: педагога, приглашенных на урок специалистов по проблемам безопасности, школьников с различным уровнем развития культуры безопасности и т.д.

2) Цели, содержание, средства и результаты воспитания культуры безопасности.

3) Диагностика, планирование, стимулирование, организация, коррекция в воспитании культуры безопасности (реализуются как компоненты процесса воспитания и функции управления в воспитании).

4) Воспитание культуры безопасности в учебном процессе начальной школы, основной школы и в старших классах.

5) Наука, искусство и практика воспитания культуры безопасности.

6) Подготовка школьников к безопасной жизнедеятельности в преподавании гуманитарных, естественно-математических, практических дисциплин, искусства, ОБЖ, валеологии.

Открыть полную версию публикации



Культура безопасности как составная часть культуры
публикация №1107802677

07 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Современный этап развития общества характеризуется кризисными тенденциями с опасностями глобального масштаба. По данным специалистов в области безопасности человека и общества, если человечество не изменит характера своей жизнедеятельности, то необратимые изменения окружающей среды уже при жизни нынешней молодежи приведут к социальной и экологической катастрофе. В соответствии с потребностями общества в подготовке человека к безопасной жизнедеятельности в педагогической теории и практике ведется поиск путей и средств воспитания культуры безопасности.

Открыть полную версию публикации



Закономерности воспитания культуры безопасности
публикация №1107802647

07 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: Е.А. Бабенкова, Э. Антюхин, М. Сулла, Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина, В.И. Дятлова излагают некоторые выводы о принципах обучения БЖД, валеологического воспитания, однако данные принципы не раскрывают специфические закономерности воспитания культуры безопасности. В связи с этим очевидна необходимость исследования закономерностей воспитания культуры безопасности школьников в учебном процессе. Рассмотрим следующие группы педагогических закономерностей: социально-педагогические, педагогические, воспитательные, дидактические и методические.

Открыть полную версию публикации



Воспитание культуры безопасности как педагогическое явление
публикация №1107802599

07 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация от автора: В педагогической науке изучаются и в практике воспитания осуществляются различные составляющие педагогического процесса: умственное, физическое, эстетическое и т.д. воспитание. К таким элементам педагогического процесса относится воспитание культуры безопасности.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?