Рейтинг
Порталус

© Андрагогика М. Ноулза: содержательная и процессуальная модели На фото: © Андрагогика М. Ноулза: содержательная и процессуальная модели, автор: ЮФУ

Публикация №1302597652 12 апреля 2011

В статье рассматривается эволюция взглядов на концепцию андрагогики одного из наиболее известных специалистов в области образования взрослых М. Ноулза. Представлены содержательная (педагогическая) и процессуальная (андрагогическая) модели обучения в интерпретации автора.

Полная версия публикации

АНДРАГОГИКА В ИЗЛОЖЕНИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ МАЛКОЛМА Ш. НОУЛЗА На фото: АНДРАГОГИКА В ИЗЛОЖЕНИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ МАЛКОЛМА Ш. НОУЛЗА, автор: ЮФУ

Публикация №1302596632 12 апреля 2011

В статье описаны взгляды последователей андрагогики американского педагога М. Ш. Ноулза, которые отмечают, что в своих последних трудах М.Ш. Ноулз назвал андрагогику концептуальной структурой, которая служит базой для возникающей теории. В связи с этим единомышленники М. Ш. Ноулза приходят к заключению о том, что андрагогика может стать реалистичным и полезным подходом к учению взрослых.

Полная версия публикации

Питер Джарвис об андрагогике Малколма Ноулза На фото: Питер Джарвис об андрагогике Малколма Ноулза, автор: ЮФУ

Публикация №1302595740 12 апреля 2011

В статье рассмотрены взгляды одного из наиболее известных теоретиков в области образования взрослых Питера Джарвиса на теоретическую и практическую деятельность «отца андрагогики» М. Ноулза. Питер Джарвис рассматривает учение Ноулза не как целостную педагогическую теорию, а как гуманистическое образовательное мировоззрение.

Полная версия публикации

Совмещение преподавания нескольких учебных предметов как препятствие становления профессиональной компетентности педагога На фото: Совмещение преподавания нескольких учебных предметов как препятствие становления профессиональной компетентности педагога, автор: edu66

Публикация №1302442973 10 апреля 2011

Учителя, имеющие профессиональное педагогическое образование и уже работающие в системе образования определенное время, иногда совмещают преподавание курса ОБЖ с основной дисциплиной. На наш взгляд, такое совмещение может иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Данная статья имеет цель обозначить совмещение преподавания нескольких учебных предметов как проблему современного образования и привлечь к ней внимание педагогического сообщества, а так же рассмотреть особенности явления совмещения преподавания курса ОБЖ с точки зрения становления профессиональной компетентности учителя ОБЖ.

Полная версия публикации

Профессиональная деформация и компетентность педагога На фото: Профессиональная деформация и компетентность педагога, автор: edu66

Публикация №1302442886 10 апреля 2011

Освоение личностью профессии неизбежно сопровождается изменениями в ее структуре, когда, с одной стороны, происходит усиление и интенсивное развитие качеств, которые способствуют успешному осуществлению деятельности, а с другой - изменение, подавление и даже разрушение структур, не участвующих в этом процессе. Если эти профессиональные изменения расцениваются как негативные, т. е. нарушающие целостность личности, снимающие ее адаптивность и устойчивость, то их следует рассматривать как профессиональные деформации.
Исследования по проблеме профессиональной деформации ис¬кусственно выпали из поля зрения ученых и только в последние годы всё более остро заговорили об отклоняющемся поведении учителей, об их профессио¬нальной пригодности и деформациях.

Полная версия публикации

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОБУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ ПЕДАГОГА На фото: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОБУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ ПЕДАГОГА, автор: edu66

Публикация №1302442784 10 апреля 2011

Изменение социальной среды всегда обнаруживало не¬достатки традиционной системы воспитания, и это давало повод говорить о трудностях воспитания, о том, что раньше все было легче и проще. Динамизм современных общественных преобразований создает трудности в преемственности опыта поколений: учащимся приходится овладевать теми знаниями и специальностями, которые были недоступны их родителям.
По отношению к компетентности противоположным по смыслу является понятие «выученной (обученной) беспомощности» (learned helplessness), связанное с неадекватной пассивностью и снижением мотивации человека в проблемной ситуации. Обученная беспомощность формируется тогда, когда субъект убеждается, что ситуация, в которой он оказался и которая ни в коей мере его не устраивает, совершенно не зависит от его поведения, от предпринимаемых им усилий эту ситуацию изменить

Полная версия публикации

Парадоксы нашей жизни На фото: Парадоксы нашей жизни , автор: edu66

Публикация №1302436985 10 апреля 2011

Изучение курса ОБЖ формирует личность безопасного типа, безопасной для самой себя, окружающих и среды обитания. Оценить жизнь человека невозможно и поэтому единственным критерием отбора содержания курса является его жизненная ценность, а именно, изучение возможных источников опасности, их причин, последствий и основных мероприятий, направленных на предупреждение и снижение опасности.
Сейчас, когда курс ОБЖ ведётся в школах уже не один год и преподаватели овладели его содержанием, всё таки остаются актуальными три взаимосвязанных вопроса:
1. Как сделать уроки интереснее, познавательнее и эффективнее?
2. Как сделать, чтобы ученики не только знали, но и применяли знания в жизни?
3. Как сделать, чтобы полученные знания "сохранились" в человеке после окончания школы?
Рассмотрим некоторые подходы к решению этих вопросов.

Полная версия публикации

Проблемы общества и педагогическое целеполагание На фото: Проблемы общества и педагогическое целеполагание , автор: edu66

Публикация №1302436552 10 апреля 2011

Быстрые изменения условий жизни нашего общества способствуют обострению старых проблем в обществе и появлению новых. Промышленно развитые страны показывают новый, еще более быстрый темп жизни.
Скорость изменений в жизни формирует особые отношения в обществе. Люди становятся менее предсказуемы в своем поведении. Появляется «одноразовая культура» со своими одноразовыми предметами, фильмами, книгами, отношениями… Искажается чувство времени, когда уменьшается значение прошлого опыта, преувеличивается ценность настоящего времени, не принимается в жизненные планы будущее. Человек начинает жить сегодняшним днем, реализуя принцип «после меня хоть потоп». Он боится будущего, его быстрых перемен и пытается загородиться от мира пустыми развлечениями, алкоголем, наркотиками.

Полная версия публикации

Когда в споре рождается истина. Дискуссия на уроке ОБЖ На фото: Когда в споре рождается истина. Дискуссия на уроке ОБЖ, автор: edu66

Публикация №1302436238 10 апреля 2011

Многие учителя часто выявляют факт заучивания учебной информации без ее понимания, а если учащиеся понимают суть явлений, то все равно не изменяют своих прежних представлений. Новые знания не обогащают жизненный опыт учащихся. Знания и опыт существуют одновременно и не влияют друг на друга. Кроме этого, имеющиеся знания разбиты на научные кусочки — своеобразную мозаику из различных предметов. Такая разобщенность отчетливо проявляется на уроках ОБЖ, так как курс имеет свои неотъемлемые компоненты во всех других, без исключения, предметах. Привычка к бессмысленной, с точки зрения учащихся, деятельности и к хранению в голове ненужных и непонятных знаний сказывается на формировании личности учащихся.
Глубоко понять проблему, повысить интерес к учебе, реализовать потребности в общении и самостоятельности, прочувствовать знания и сформировать активную внутреннюю позицию позволяет дискуссия.

Полная версия публикации

Компетентность педагога в информационном обществе На фото: Компетентность педагога в информационном обществе , автор: edu66

Публикация №1302433363 10 апреля 2011

Применение знаний, как показывает история человеческой цивилизации, может не только способствовать эволюции общества, но и угрожать его безопасности. Постоянное взаимодействие с опасными механизмами, в том числе и в быту, приводит к ситуации, когда человек перестает бояться того, что на самом деле является опасным. Постепенно происходит адаптация человека не только к опасности, но и к нарушениям правил безопасности. Как показывает практика, несчастных случаев больше не там, где опасность действительно велика, а там, где она уменьшена, но недооценивается. В связи с этим считаем справедливым утверждение М.А.Котика, что «человеческий фактор в вопросах безопасности играет значительно большую роль, чем принято считать, и заслуживает значительно большего внимания по сравнению с тем, какое ему сейчас уделяется». Последнее обстоятельство указывает на необходимость подготовки граждан к безопасному поведению и проявлению ими активной гражданской позиции в сфере безопасности.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 ... 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама