Рейтинг
Порталус

Интенциональный анализ и диалог в воспитательной праткике высшей школы На фото: Интенциональный анализ и диалог в воспитательной праткике высшей школы, автор: e.aleksandrov

Публикация №1273044691 05 мая 2010

В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты организации интенционального диалога в курсе социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе

Полная версия публикации

. Конструктивный подход к обучению как фактор эффективности всех уровней образовательной системы На фото: . Конструктивный подход к обучению как фактор эффективности всех уровней образовательной системы, автор: Наталья Петровна

Публикация №1271195530 14 апреля 2010

Теоретическая подготовка, воспитание профессиональных конструктивных навыков учителя и формирование умений, необходимых в практической работе, базируются на конгломерате положений и идей ведущих направлений философии, педагогики, психологии. Это идеи теории конструктивизма, в которых отражаются различные взгляды на идеальный образ школьного учителя.

Полная версия публикации

© Конструктивизм в образовании На фото: © Конструктивизм в образовании, автор: Наталья Петровна

Публикация №1271195149 14 апреля 2010

Конструктивизм в образовании в настоящее время популяризуется. Слабое восприятие теории конструктивного обученя в образовательной системе способствует отставанию педагогики от практики работы образовательных учреждений. Необходимо скорейшее осознание: идей конструктивизма, становления демократического конструктивизма в нашей стране и его практической значимости.

Полная версия публикации

Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовых поручений. На фото: Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовых поручений., автор: BullMastiff

Публикация №1270741400 08 апреля 2010

Введение

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности: отношение к труду как важнейшему общественному долгу; добросовестное отношение к работе, движение к труду и его результатам; проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренняя потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил; отношение к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Поэтому у дошкольников трудовое воспитание является одной из приоритетных задач в ДОУ
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного и положительного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Трудолюбие рассматривается нами как нравственное качество личности ребенка, проявляющееся в его активности, осознанности, добросовестности,
ответственности, удовлетворенности процессом труда, положительном
отношении к трудовой деятельности, устойчивой потребности трудиться и
заинтересованности ребенка в достижении полезных результатов своего
труда;
Также остается дискуссионным возможность и целесообразность воспитания трудолюбия в дошкольных учреждениях. В.А. Петровский возражает против самого термина «трудовое воспитание», предлагая заменить его терминами «деловое воспитание» или «воспитание в деле». Однако для нашего исследования существенна позиция связывающая трудовое воспитание с опорой на чувства ребенка, которая выражена в исследованиях Р.С. Буре, М.В. Крулехт, ТЛ. Куликовой, В.И. Логиновой, А.Д.Шатовой и др. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоциально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р.С. Буре, Г.Н. Година, М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева и др.). Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, СТ. Шацкого и др.
Исходя из актуальности проблемы целью нашей работы является: теоретически обосновать и выявить эффективность педагогических условии формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: Трудовые поручения, как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: трудовые поручения будут эффективным средством формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста при следующих педагогических условиях, если педагог:
1. Осуществляет формирование положительного отношения к труду на принципах активности, осознанности, сотрудничество.
2. Особенности применения поручений.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
3. Эмпирическим путем выявить уровни сформированости положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
4. Составить методические рекомендации для воспитателей по формированию положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовых поручений.
Методы исследования представлены тремя группами:
1. Теоретический анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование родителей.
3. Интерпретационные: качественный и количественный анализ полученных результатов
Методологическая основа исследования:
Исследования доказывающие, связь трудового воспитания с чувствами ребенка (Р.Буре)

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что
раскрыто содержание комплекса педагогических условий воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовых поручений.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что в нем представлены методические рекомендации для воспитателей, разработан диагностический инструментарий по оценке положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Материалы
исследования могут быть использованы студентами колледжа при подготовке к занятиям по курсу дошкольной педагогике, в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Эксперементалное исследование: МДОУ « Детский сад «Снегирек» № 15 г. Саяногорска. В исследование приняло участие 20 детей, 2 воспитателя.

Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.


Полная версия публикации

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ На фото: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ, автор: НВК

Публикация №1270434377 05 апреля 2010

В концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и в государственных программах «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 и 2006-2010 годы отмечается, что патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности.
Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества.
Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов, поднимаются до осознания любви к своему Отечеству.
Любовь к Родине, стремление служить своей стране и своему народу, чувство национальной принадлежности не возникают сами по себе. Необходимо целенаправленно воздействовать на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой он родился и рос.
В Анжеро-Судженском политехническом колледже разработана и реализуется Программа по патриотическому воспитанию студентов.
Целью Программы является создание системы патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания студентов для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности его защищать.

Полная версия публикации

Игра как метод создания положительной мотивации и психологической комфортности на уроках русского языка и литературы в 5 классе На фото: Игра как метод создания положительной мотивации и психологической комфортности на уроках русского языка и литературы в 5 классе, автор: galina911213

Публикация №1266730328 21 февраля 2010

Игра как метод создания положительной мотивации и психологической комфортности на уроках русского языка и литературы в 5 классе

Полная версия публикации

доклад по поэзии Абая На фото: доклад по поэзии Абая, автор: Kulchara@mail.ru

Публикация №1266646690 20 февраля 2010

Воспитательное значение поэзии Абая

Полная версия публикации

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ На фото: Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, автор: Mamic

Публикация №1264943523 31 января 2010

Применение методов и приемов для создания здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении

Полная версия публикации

© «Ролевая игра на различных ступенях обучения иностранному языку как средство общения в диалоге культур» На фото: © «Ролевая игра на различных ступенях обучения иностранному языку как средство общения в диалоге культур», автор: Aksenova

Публикация №1262955602 08 января 2010

Понятие игры. Ролевая игра в преподавании иностранного языка. Методические особенности ролевых игр на разных ступенях обучения иностранному языку. Методико-психологические особенности организации ролевой игры на старшей ступени обучения.

Полная версия публикации

Внешнее и внутреннее обучение Консультантов и Лидеров: «ЗА» и «против» На фото: Внешнее и внутреннее обучение Консультантов и Лидеров: «ЗА» и «против», автор: vbunov

Публикация №1261126331 18 декабря 2009

Часто Лидеры разных статусов обсуждают тему обучения. «Чему?», «Как?» учить, а главное – «Кому?». Рассмотрим подробнее вопросы и ответы. Сначала попробуем понять причины их возникновения.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 51 52 53 54 55 56 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама