Рейтинг
Порталус

День здоровья для педагогов

Дата публикации: 13 февраля 2011
Автор(ы): Ляшенко М.И.
Публикатор: marna34
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ →
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1297591161


Ляшенко М.И., (c)

Конспект Дня Здоровья для педагогов детского сада
«В здоровом теле – здоровый дух»

Ляшенко М.И., инструктор по ФИЗО
д/с № 47 ОАО «РЖД» г. Александров, Владимирская обл.

Оформлена газета «В здоровом коллективе здоровый дух».



Цель:
-развивать чувство коллективизма, единства, сплоченности;
-формировать ответственность за свое здоровье, мотивацию за здоровый образ жизни.

Ведущий:
-Здравствуйте, - это слово одно из первых и у тебя, и у меня. Мы его услышали сразу же, как только начали ходить, жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза:
-Здравствуйте!
Так на земле начинается день.
-Здравствуйте!



Кажется, на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости и света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие, и пожелание здоровья.
Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «Здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.

А теперь разделимся на две команды. Инструктор по физкультуре предлагает педагогам по жребию присоединиться к командам «Ловкие» и «Быстрые».

1 вопрос командам: что такое здоровье?»
Ответы:
-Здоровье – красота.
-Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
-Здоровье – самое большое богатство.
-Здоровье – счастье.

2 вопрос: что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы:
-следить за физическим состоянием;
-не заниматься самолечением;
-правильно питаться;
-следить за состоянием зубов;
-спать не менее 7-8 часов в сутки;
-заниматься спортом или физическими упражнениями;
-закаливать свой организм.

Из ваших ответов попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья».

1. Помни: здоровье не все, но без здоровья – ничто!
2. Здоровье нужно не только тебе, но людям, которым ты обязан помогать и защищать.
3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.
4. Здоровья – твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
5. Здоровье – это душевная культура человека, культура человеческих отношений.
6. Здоровье – душевная культура человека, доброта, надежность, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
8. Здоровье – любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и сестра, а отец и мать человечества.
9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, который зависит от тебя и от твоего образа жизни.
10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
11. Помни: солнце нам друг, но с его лучами не шути: загорание не должно быть сгоранием на солнце.
12. Ходи периодически по земле босиком: земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
13. Учись правильно дышать – спокойно, неглубоко, размеренно.
14. Семья – наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член се6мьи чувствовал нежность и зависимость друг от друга.
15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому. Хочешь жить – люби жизнь.
16. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно прокурить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

На нашем теле есть точки, которые отвечают за какие-то органы. Вот некоторые из них.








Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.

3 вопрос командам: назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
Например, «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Ведущий:
-Как было вами ранее сказано:
-Вынужденная статическая поза, умственная работа ведут к утомлению, снижают уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность плечевых суставов, тазобедренных суставов, голеностопных суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу.
Для того, чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться чередовать умственное развитие с физической работой, то есть активным отдыхом. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физкультурные минутки, физкультурные паузы.
Предлагается выполнить комплекс колонетики в сопровождении медитационной музыки (автор Каллак Пикни «Комплексная система статических упражнений, направленных на растяжение и сокращение мышц»).



Ведущий:
-Самое больное место у педагогов – это горло. Учитель – логопед подобрал для вас специальные упражнения, которые помогут вам. Если у вас вдруг исчезнет голос.

Логопед:
-Предлагаю вам дыхательно-голосовые упражнения на укрепление мышц губ и мышц глотки.

Ведущий:
-Связь голоса со здоровьем была установлена еще в древности. В ту минуту, когда вы смеетесь, из «зоны смеха» поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь. Мне бы хотелось продлить свою и вашу жизнь, предложив выполнить наше домашнее задание «Анекдоты». Выигрывает та команда, которая расскажет больше смешных анекдотов.

4. Домашнее задание «Анекдоты».

5. Задание «Прокрути обруч как можно дольше».



6. Задание «Кто дольше простоит на одной ноге в стойке «Ласточка».



7. Эстафета «Караван»
Участники должны пройти по следам, разложенным на полу, остановиться у «верблюжьей колючки» (куктус в горшке), «пожевать ее» (три раза сказать «ам-ам-ам», сжимая и разжимая пальцы), вернуться к своей команде на «четырех ногах» (ходьба с опорой на ступни и ладони) и передать эстафету следующему игроку.



8. Заключительная игра «Клубочек»

Под музыку педагоги по часовой стрелке передают своему соседу клубок с нитками, который предварительно обматывают вокруг большого пальца правой руки. Клубок должен вернуться к владельцу, проделав полный круг. Затем все аккуратно снимают нитку с пальца и складывают ее на полу.
Ведущий обращает внимание педагогов, что образовался круг, что ниточка не порвалась и что она надеется, что все воспитатели будут поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.



Подведение итогов Дня Здоровья, высказывания педагогов-участников.

Опубликовано на Порталусе 13 февраля 2011 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама