Рейтинг
Порталус

Инновационные процессы в дошкольных образовательных учреждениях.

Дата публикации: 11 ноября 2011
Автор(ы): Готовцева Лариса Евгеньевна
Публикатор: z66z
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1321040770


Готовцева Лариса Евгеньевна, (c)


Компьютер - это инструмент для работы с информацией, самый распространенный в мире тип электронно-вычислительной машины - устройства для обработки информации. При помощи компьютера информацию можно создавать и изменять, получать и распространять, анализировать, систематизировать и хранить.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Современные образовательные учреждения заинтересованы в педагогах, которые ориентированы на активное освоение данных технологий.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучении детей. Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается.
Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
Дети зачастую шагают впереди педагогов, опережая их в информационных знаниях. Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития все оборудование КИК соответствует санитарно-гигиеническим, здоровье сберегающим и психолого-педагогическим требованиям.
В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.1.1249-03 индивидуальные занятия на компьютере проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю не более 15 мин. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр педагоги создают компьютерные презентации, которые используют на своих занятиях в соответствии с требованиями реализуемой программы, а с детьми младшего и среднего дошкольного возраста проводятся фронтальные и под групповые занятия с использованием мультимедийного оборудования (проектор, экран), что повышает интерес детей к изучаемому материалу.
В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса.
занимательной для детей форме решают задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития; а вследствие непродолжительности работы с компьютером находят своё продолжение в игровой, конструктивной, изобразительной деятельности в группе и на участке детского сада.
У дошкольников формируется интерес к игре с применением ЭВМ.
Занятия в КИК способствуют реализации задач Программы воспитания и обучения в детском саду по математике, развитию речи, изо деятельности, экологическому воспитанию; способствуют развитию логического и абстрактного мышления. В ходе игр-занятий развивается память, внимание и наблюдательность. Освоение компьютерных средств формирует у дошкольников предпосылки теоретического мышления, для которого характерен осознанный выбор способа действия, направленного на решение задачи. Дошкольник, овладевший "компьютерной технологией", более готов "думать в уме", что является одним из основных требований к мышлению детей, поступающих в школу. У дошкольников формируются предпосылки готовности к жизни в продолжительности работы ребёнка за компьютером 8 - 10 минут и общей продолжительностью 30 минут. Занимаются дети подготовительных и старших групп.
Остальные в это время с воспитателем занимаются ручным трудом, аппликацией, изо деятельностью. Воспитатель имеет возможность проводить индивидуальную работу.
Краткость, непродолжительность пребывания за компьютером не позволяет ребёнку достичь в компьютерной игре полного самовыражения. Этим объясняется необходимость этапа перехода к другим видам деятельности. Свои нереализованные идеи ребёнок воплощает в игре, конструировании и т.д. Наша задача - отвлечь детей от компьютеров и предложить им продолжить решение проблемы в другой форме. По необходимости к этому процессу подключаются воспитатели.
Использование интерактивных мультфильмов игр-занятий по математике, правилам дорожного движения и игр- занятий на тренировки памяти, рисование примитивами, раскрашивание готовой картинки, развитие речи. Повышает интерес и стремление к овладению новыми знаниями при помощи компьютера.
Таким образом, компьютер стал в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада .
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня
Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.

Опубликовано на Порталусе 11 ноября 2011 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама