Рейтинг
Порталус

© МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА, ТЕМ УМНЕЕ РЕБЕНОК»

Дата публикации: 11 декабря 2012
Автор(ы): Иванова Алевтина Сергеевна
Публикатор: alevtina55
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ →
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1355246696


Иванова Алевтина Сергеевна, (c)

Сайт автора: alevtina.sergeevna.55@mail.ru

ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА, ТЕМ УМНЕЕ РЕБЕНОК».
(Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами)

Подготовила и провела воспитатель:Иванова Алевтина Сергеевна 2012 год
Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок с детьми дома.
Задачи:
 развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста;
 Формирование у родителей знаний о значение оригами для развития ребенка;
 Знакомство с техникой складывания бумаги по типу оригами;
 Способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность;
 Воспитание бережного отношение к труду, формирование эстетического чувства к прекрасному;
Материал:
1. Листы бумаги квадратной формы разных размеров и цветов.
2. Поделки и композиции, выполненные по техники оригами.
Ход мастер-класса
Добрый вечер уважаемые родители!
Сегодня я познакомлю вас с одним из видов детского ручного художественного творчества – работой с бумагой, а именно складывание поделок по типу оригами, расскажу вам о том, где появилось это удивительное и увлекательное искусство.
Мы с вами сможем сконструировать поделку.
В. Почему бумага, почему оригами. Спросите вы меня. Давайте разбраться вместе. Прежде всего посмотрим на то, как влияет этот вид работы на развитие творческих способностей у детей.
Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Особенно хорошо развивает логическое мышление конструирование из бумаги (оригами).
Конструирование из бумаги представляет для детей некоторые трудности, так как бумагу – плоский материал – надо перевести в объемные формы. В тоже время это уникальное занятие для всех и каждого, для пяти летнего – труд, и математика для папы в выходной день, и учителя на работе. Каждый найдет в оригами то, что ему близко, интересно и никого оригами не оставит равнодушным.
В. А теперь немножко из истории оригами.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой, единственным учеником которого в России является Зоя Чащихина, президент Московского Детского Центра Оригами.
Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.
Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих мелких частей (модулей), каждый из которых складывается из листа бумаги. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.
Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.
С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.
Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
Значение оригами для развития ребенка.
• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
• Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
• Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
• Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
• Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
• Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
• Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
• Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
• Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
В. Сейчас я вам покажу условные знаки, принятые в оригами:


В. А так же познакомлю вас с базовыми формами, на основе, которой изготовляются поделки.
(показываю выполненные поделки на примере этих базовых форм).

В. А теперь давайте попробуем сделать поделку двухтрубный пароход на основе базовой формы конверт. (Воспитатель демонстрирует схему складывания предлагаемой поделки).

Дальше по инструкции воспитателя родители выполняют «волшебные» превращения кораблика.
Рекомендации родителям:
• Родитель должен освоить основы техники складывания бумаги: термины и знаки, принятые в оригами приемы работы с бумагой; способы получения базовых форм; овладеть складыванием классических моделей.
• Перед очередным занятием с ребенком необходимо приготовить: образцы фигурок в двух экземплярах (один- в собранном виде, с дорисовкой и аппликацией, другой- в развернутом).
• Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата.
• Начинать нужно с очень простых приемов складывания.
• Подбор фигурок должен быть ориентирован на жизненный опыт детей, их знания о явлениях и предметах окружающего мира (соответствует календарным праздникам и событиям).
• Между занятиями не должно быть большого перерыва.
• Начиная с первого занятия, действия ребенка следует контролировать и при неправильном, неаккуратном складывании обратить внимание на это.
• Старших дошкольников постепенно можно приучать к складыванию по чертежам.
• Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление.
• Желательно оформлять выставки: текущие, сезонные, тематические, объединяющие как индивидуальные, так и коллективные работы, а так же изготовление фигурок для театральной деятельности.
• Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления игрушек создает близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.
В. Сегодня вы научились выполнять интересную поделку, и я предлагаю вам сложить эту поделку со своими детьми для дальнейшей работы по теме: «Путешествие в страну оригами».

Опубликовано на Порталусе 11 декабря 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама