Рейтинг
Порталус

"И вот я думаю: а какая была у меня цель?"

Дата публикации: 14 февраля 2017
Автор(ы): Ольга Лапина
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Источник: (c) Педагогическая техника, № 2, 2012, C. 14-15
Номер публикации: №1487026389


Ольга Лапина, (c)

Размышления после урока

 

Ольга Лапина, учительница начальных классов, Москва

 

Получается, что цель конкретного урока если и связана с материалом, то не в первую очередь. Главное - она связана с конкретным ребёнком.

 

Начальная школа у моих детей заканчивается, на следующий год их ждёт новая жизнь, новые предметы, новые учителя...

 

Я пригласила к себе на урок учительницу математики из средней школы. Варвара Платоновна - опытный педагог с большим стажем, у неё учились мои дочки, она больше всех знакомых учителей напоминает мне мою любимую математичку Зою Петровну, которая учила меня двадцать пять лет назад. Я хочу, чтобы мой класс учила математике именно она.

 

На следующий день после её визита (раньше не было возможности) подхожу к ней, спрашиваю, что и как. Дети Варваре Платоновне очень понравились. Понравилось, что у них рабочий настрой, что они много успели сделать за урок, что работают дружно и сосредоточенно. Но... Очень мягко и деликатно Варвара Платоновна объяснила мне, что она не поняла цели урока.

 

И вот я думаю: а какая была у меня цель? По материалу мне понятно, в каком направлении мы двигаемся. Решаем задачи на движение. Пробуем сами их составлять. Решаем всё более сложные, "запутанные" задачи...

 

Это общее направление. А цель конкретного урока?..

 

Например, с какой целью я иду сегодня на урок математики? Надо подумать... Пожалуй, сегодня меня вот что интересует - так по-

 
стр. 14

 

строить работу, чтобы Борька, который ищет случая "выпендриться", мог бы проявить себя с хорошей стороны. Моя цель - построить ситуацию так, чтобы он мог блеснуть своими знаниями, а, ещё лучше, кому-то помочь, но чтобы непременно его помощь оценили по достоинству. Тогда ему, может быть, удастся прожить день без глупых выходок, которые он предпринимает, чтобы быть в центре внимания.

 

А вчера у меня была совершенно определённая цель - помочь Лене, которая очень много пропустила и всё забыла, вспомнить (стыдно сказать), как пишутся сочетания "ча-ща" и "чу-щу". Специально целую работу для этого придумала, хотя больше никто подобных ошибок давно не делает.

 

Получается, что цель конкретного урока если и связана с материалом, то не в первую очередь. Главное - она связана с конкретным ребёнком.

Опубликовано на Порталусе 14 февраля 2017 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама