Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА есть новые публикации за сегодня \\ 17.08.17

Педагог (авторский фельетон)

Дата публикации: 06 марта 2017
Автор: Леонид Гризман
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Номер публикации: №1488784299 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Леонид Гризман, (c)

найти другие работы автора

На фото: Педагог (авторский фельетон), автор: admin
На фото: Педагог (авторский фельетон). Добавлено: admin, http://portalus.ru

Двухмиллионный отряд российского учительства - активная творческая сила. Всеобщим уважением и почетом пользуются наши замечательные педагоги, многие из них удостоены званий Героя Труда, народного учителя Российской Федерации, заслуженного учителя. Их искусство воспитания и обучения - яркий образец подлинно профессионального отношения к труду.

"Народный учитель - гордость российского общества, Он снискал всеобщее уважение беззаветным служением делу народного просвещения, щедростью своего сердца, благородными духовными качествами, любовью к детям. Правительство высоко ценит идейную убежденность, самоотверженный труд учителя, его великий вклад в формирование нового человека", - отмечал еще в советское время Л. И. Брежнев в приветствии "Учительской газете".

Времена поменялись. Но и сегодня каждый год в школы нашей страны вливается новый большой отряд молодых педагогов - выпускников педагогических институтов и училищ, университетов. Обучение в вузе - это первый этап в становлении профессионально- педагогических качеств и умений, в результате которого закладываются основы теоретических и психолого-педагогических знаний, необходимых для выполнения сложной работы учителя. Мастерство педагога формируется на протяжении многих лет общения с детьми.

И непременное условие становления мастерства молодого педагога-помощь руководителей школы и старших товарищей. Вот почему так важно заранее готовиться к встрече нового пополнения, заботиться о приеме его и в профессиональном, и в бытовом отношении так, чтобы молодежь прижилась на новых местах, чтобы не создавалось встречных потоков специалистов. Об этом полезно подумать сегодня, когда вузы готовятся к распределению своих выпускников.

Министерство образования России уделяет особое внимание воспитанию чувства ответственности у каждого работника, укреплению дисциплины труда. Дисциплина педагогического труда - понятие емкое, вмещающее в себя не только строгое соблюдение распорядка школьного или университетского дня. Это и творческий рост учителя, и умение сделать урок глубоким и эмоциональным по форме и содержанию, и самообразование педагогов. Все это обретается в школе, но формируется у будущего учителя еще на студенческой скамье. Задача будущего педагога - постоянно совершенствоваться. И сегодня для этого имеются все инструменты. К примеру, через агентство учебных работ "Аудитория" и другие аналогичные региональные компании можно найти подработку в авторской помощи студентам, занятым работой или имеющим невысокий уровень подготовки. Подобная практика не только повышает уровень образования самого педагога, но и позволяет подзаработать, то есть пережить не сильно благополучные в финансовом плане студенческие годы с легкостью.

К сожалению, не все пединституты воспитывают у своих питомцев высокое чувство долга, чувство ответственности перед обществом, детьми, школой, перед делом, которому они решили посвятить себя. Недавно Министерство науки и образования РФ рассмотрело на коллегии вопрос о результатах распределения молодых специалистов в школы и дошкольные учреждения. Было отмечено, что за четыре последних года в школы и другие учебно- воспитательные учреждения было направлено 414 тысяч молодых специалистов с высшим образованием и 266 тысяч - со средним специальным. Выполнили планы направления на работу многие вузы Российской Федерации. Вместе с тем в распределении выпускников педвузов еще много недоработок. Беспокоит и то, что лишь 72 процента выпускников университетов, направленных в школы, явились на работу.

Это говорит о серьезных недостатках в идейно-воспитательной работе в некоторых вузах, о просчетах в проведении педагогической практики. И еще о том, что недостаточно продумана организация самого приема в эти вузы, что плохо ведется педагогическая профориентация. Ведь в Пензенском, Тверском, Владивостокском и других пединститутах, где созданы школы и факультеты будущего учителя, студенты знают, к чему стремиться, и, окончив вузы, охотно едут по направлению.

Что касается университетов, то, к сожалению, многие из них недостаточно готовят своих питомцев к учительской деятельности. Правда, в их учебных планах отводится больше времени на педагогическую практику и на психолого-педагогический цикл дисциплин. Но сплошь и рядом дело в самой атмосфере вуза, где педагогической профориентации почти не уделяется внимания, что, безусловно, не может не сказаться на целевых установках выпускников.

Распределение определяет судьбу человека, поэтому необходимо внимательно подходить к каждому, учитывать индивидуальные стремления и интересы. Но вместе с тем эти стремления и интересы надо воспитывать. Ведь распределение молодых специалистов - завершающий этап работы каждого высшего учебного заведения. Его воспитательная деятельность во многом оценивается по тому, все ли его выпускники своевременно прибыли на работу.

В воспоминаниях подзабытого современниками первого наркома просвещения А. В. Луначарского о Владимире Ильиче Ленине есть слова:

"...Ленин не думал, что быть народным учителем значит быть только хорошим школьным учителем... Он предполагал, что учитель станет также носителем высших форм сознания, что он станет проводником мыслей и воли авангарда пролетариата в отдаленнейших углах нашей необъятной страны...".

Об этом не должны забывать те, кто избрал профессию педагога.

Опубликовано 06 марта 2017 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): педагог, учитель



© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?