Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ПЕДАГОГИКА есть новые публикации за сегодня \\ 16.01.18

Работа с бумагой - важный момент для развития мелкой моторики рук у детей с тяжёлым нарушением речи.

Дата публикации: 06 января 2018
Автор: Иванова Алевтина Сергеевна
Публикатор: Иванова Алевтина Сергеевна
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ →
Номер публикации: №1515255685 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Иванова Алевтина Сергеевна, (c)

найти другие работы автора

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района 

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Работа с бумагой  -  важный момент для развития мелкой моторики рук у детей с тяжёлым нарушением речи.

Воспитатель:  Иванова А.С.

                     I квалификационная категория

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

2017 год

  Теория и практика современного дизайна для детей и детского ручного художественного творчества указывают на широкие возможности этой полезной, творчески продуктивной деятельности детей.

         Именно дошкольный возраст - период интенсивного развития творческих возможностей человека. Поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности.

         Художественное конструирование из самых разнообразных материалов: бумаги, картона - стало одним из интереснейших увлечений и детей и взрослых. Как показывает опыт, работа с бумагой укрепляет знание о качестве и возможностях этих материалов. Так, например, бумагу можно складывать, получая при этом стаканчик, коробочку, закладку, елочное украшение.

 Почему оригами?

  • придумывая тему своей работы, ребенок творит, фантазирует, что способствует развитию смекалки, сообразительности, желания творить, также активизирует и словарный запас ребенка.
  • способствует развитию внимания, т.к. ребенок должен сосредоточиться на процессе изготовления, добиваясь желаемого результата,
  • имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, стимулирует развитие памяти: ребенок должен запомнить последовательность, приемы и способы изготовления поделки; активизирует мыслительные процессы.

    Эта деятельность воспитывает эстетические чувства детей, формирует культуру труда.

    В процессе конструирования возникает необходимость соотнесения показа наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснения приемов складывания) и период самостоятельного выполнения действий.

         Важным значением ручного труда у детей с нарушением речи является то, что он развивает способность работать руками под контролем сознания, совершенствует мелкую моторику рук, точные движения пальцев, что помогает развитию активной речи детей, подготавливают руку к письму.    .

         Таким образом, есть все основания рассматривать ручной труд (работу с бумагой) как важный элемент содержательного воспитания детей.

         Работа с бумагой  как вид совместной деятельности взрослого и  ребёнка увлекает, он позволяет сформировать у детей моторные навыки, речевые. Для ребенка  это очень  большой труд. Учитывая все особенности развития детей,  начинать работу надо с самого простого и доступного детям задания.

         Работе с бумагой предшествует огромная и кропотливая подготовка на всех видах деятельности. В первую очередь надо научить детей элементарным навыкам и  умениям: держать правильно карандаш и кисть. Работа с ножницами сложный и длительный процесс, требующий от детей сосредоточенного внимания и физических усилий. Необходимо  учить детей работать сразу обеими руками: левой держать бумагу и закладывать между лезвиями ножниц, а правой резать. Чтобы повысить интерес к занятиям можно предлагать разные варианты заданий: «Укрась платье кукле», «Курица и цыплята», «Встреча Колобка с лесными друзьями».

 

         После такой длительной работы начать изготовление поделок из бумаги, природного материала, включая декоративное украшение из семян.

        

         Первое с чего можно начать - это знакомство с бумагой, рассказать об истории возникновения бумаги, ее производстве и свойствах. Затем можно вместе с детьми сделать простые поделки: заяц, медведь (складывание прямоугольного листа пополам, сглаживая линии сгиба).      При складывании бумаги  обращать внимание детей на то: при сгибании углы и стороны совмещаются, а линия сгиба должна быть острой «как нож», поэтому прогладить ее нужно несколько раз, только тогда поделка будет правильной и привлекательной.

         На следующем этапе - складывать квадрат в разных направлениях (по методу «оригами») пополам, по диагонали (елочка, гриб).

         Затем вводим  использование новых приемов: отгибание углов в разных направлениях, навстречу друг другу, надрезание (бабочка, рыбка, лягушонок, зайчик).

Необходимо познакомить детей с базовой формой.

         На базовой форме «треугольник» складывают следующие поделки: стаканчик, щенок, птичка, корзиночка, которые по приемам складывания оказались для детей более сложными.

         На базовой форме «конверт» складывать еще более сложную поделку - пароход.

         Овладению новым способом конструирования из бумаги  поможет работа с готовой выкройкой. Чтобы дети могли выполнить поделку по чертежу, они должны  усвоить  определенные обозначения: сплошная линия - разрез, пунктирная - сгиб, заштрихованное пространство - место нанесения клея.   

       Возможности использования бумаги безграничны.

         Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления игрушек создает близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

В результате  такой работы у детей с тяжелым нарушением речи совершенствуется развитие мелкой моторики рук, способствующее речевому развитию        Изготовление поделок способствует  развитию согласованности в работе глаз и рук, что ведёт к правильному развитию связной речи. Словарный запас пополняется новыми словами, ранее неизвестными детям.

         Дети приобретают навыки работы с бумагой: они могут сгибать ее в разных направлениях, работать по готовой выкройке, изготавливать поделку по методу «Оригами».

         У них формируется бережное отношение к труду, эстетическое чувство к прекрасному, навыки работы в коллективе, чувство взаимопомощи.

       

 

Опубликовано 06 января 2018 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?