PORTALUS.RU → ФИЛОСОФИЯ → Как заниматься философией. → Версия для печати
Мельников Г А, Как заниматься философией. [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 20 марта 2016. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/philosophy/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1458483862&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.
публикация №1458483862, версия для печати
Как заниматься философией.
Дата публикации: 20 марта 2016 |
Как заниматься философией Вся жизнь – философия Ожидания. Книга УФС. Прежде чем приступить к этому серьезному и вместе с тем несерьезному занятию надо решить: а зачем тебе это нужно? Тут у каждого должен быть свой ответ, ибо философ всегда субъективен. Философия, по Сократу, есть объяснение жизни и приуготовление к смерти. Если, читатель, ты готов к этому, то смело начинай. Сколько ни философствуй – смерть неизбежна, поскольку жизнь без смерти – хуже смерти. Все дело в том, что смерть – это Итог, после которого остается только твой след на Земле (информация). Готовый к смерти, потенциально способен объяснить, зачем он жил, но вопрос в том – нужно ли кому-то это объяснение? Поэтому подлинные философы, чтобы скрасить время ожидания, занимаются всеобъемлющими фундаментальными проблемами Бытия или «вечными» вопросами, которые интересны всем, но на которые нет однозначных ответов, и потому большинство прекрасно обходится без них. Однако иногда, у любого здравомыслящего человека, возникают моменты беспредельной грусти, вплоть до тоски, когда мысль стремится выйти за пределы повседневности и охватить и понять все, в том числе и себя, но нет ответа, при всем их множестве. Вот для таких моментов и стоит философствовать, осуществляя свое личное приближение к пределу своей мысли или к краю Вселенной Смыслов, тем самым выявляя новую грань беспредельного, которая может оказаться полезной не только тебе, но и кому-то в будущем.
Философствуя мы вопрошаем самого себя и получаем ответ Оттуда – откуда мы не знаем. В зависимости от убеждений мы называем это Богом, Логосом (от логики), Брахманом, полем идей Платона и т.п. Для меня же это просто Вселенское Информационное Поле (ВИП – очень важная персона). Для вопрошания нужен контакт, типа вопрос – ответ, а если его нет, то философия всего лишь умствование, формальная игра логических конструктов и это вчерашний день философии. Подобный подход способен показать эрудицию, владение словом и даже, глубину мысли. Это возвышает себя в своих глазах, но это только метафилософия или самолюбование своими мыслями – приятное и бесполезное. На мой взгляд, это просто филонствование, а не философствование. Мыслеконтакт – это Дар Бога, сродни поэтическому, и он, в отличие от поэзии, не приходит сразу. Философия – это труд Души, без которого нет результата. Поэтому, хотя и есть формальные правила и все изучают философию, но, за редкими исключениями, не пытаются философствовать. Философствование субъективно и оно есть вопрошание, оно есть сомнение и оно есть исчерпание неисчерпаемого поля сознания. Однако прежде чем черпать, надо наполниться, не только формальными знаниями, но и опытом практической живой жизни. Как правило, надо вопрошать не менее чем полжизни, а еще лучше с детства. По Ошо, вопрошание сложно еще и тем, что подлинный ответ на один и тот же вопрос меняется во времени и никто не может оценить, получить или передать прямую истину в относительном мире, кроме твоей же интуиции. Из субъективности философии следует, что начинать ее надо с себя и начинать в ключе исповеди перед Тем, кто знает Все – глядишь что-то и получиться. Для начала следует последовательно ответить на ряд фундаментальных вопросов: кто я, где я нахожусь, куда я иду и зачем я здесь? В процессе ответов на них уже можешь получить ответы на все принципиальные вопросы философии и тогда ты узнаешь: что ты конечен – но «вечен», безграничен – но не свободен, ты страдаешь – но ты счастлив, ты беспределен – но не совершенен и многое другое. Ты вопрошаешь и отвечаешь, отвечаешь и рождаешь новые вопросы и возникает «куча дров» – ответов. Затем ты складываешь из нее красивую «поленницу» и успокаиваешься. Так возникает знание, теория, наука философия. Однако это лишь начало Пути (До – первый звук октавы). Теперь надо совершить свое личное Чудо – превратить «дрова знания» в живое Древо Познания, растущее в бесконечность, даже без твоего участия. Для этого надо перейти от знания к мудрости, которая есть знание, органично вошедшее в высшую системность, способную связать весь мир в единое целое – Вселенную Смыслов Личности (ВСЛ). Это твоя Вселенная, в которой ты – Творец, Бог, Брахман и все что угодно. Эта Вселенная существует только с тобой и исчезнет вместе с тобой, ибо так устроен мир. После исчезновения она оставляет След, который тем значимее, чем основательнее ты ее сотворил, хотя возможно, ты еще и заберешь ее Туда, куда уходят все. Для превращения знания в мудрость надо спуститься с высот философствования к себе и соединить приобретенное знание в систему посредством любви, хотя бы к себе, а лучше ко всей Вселенной. Зная при этом, что любовь, есть следование своим влечениям и ритмам, создавая и управляя обстоятельствами своей жизни. Так может возникнуть ВСЛ – высшая сила любви, создавшая все, в том числе и разум. При этом степень любви определяет глубину мудрости, а значит совершенство ВСЛ. Создание ВСЛ или системного пути жизни, означает взросление человека, то есть переход от мира форм к миру содержаний. Тогда твоя ВСЛ станет одной из «жемчужин Индры», содержащих отражения всех отражений, в бесконечной объемной сети, охватывающей весь мир. Помимо этого основная трудность практического философствования заключается в умении концентрации внимания и внутренней настройке в резонанс с вопросом, но без привязанности к нему. При этом надо знать, что большая часть работы мозга идет в бессознательном и является непрерывным процессом с момента постановки вопроса. Начав философствовать будешь делать это круглые сутки и всю оставшуюся жизнь. Не зря Шри Ауробиндо утверждал: «Вся жизнь – йога», а йога построена на философии, вершина которой Джнана-йога (правильнее Знана-йога). У человека есть всего три пути получения информации об окружающем: чувство (эмоции), интеллект (ментальность) и предчувство (интуиция), образующие неразделимый ЭМИ комплекс. В коллективном опыте они оставили следы в формах искусства, науки и верований (религий) и именно эти формы и их языки являются материальной основой любой философии или фактом исследования философии и построения философских систем. Это то, на что опирается философия, а мысль философа образует поле осмысления всего, что попадает в это поле, причем, чем больше, тем лучше. Это значит, что философ всегда должен быть на переднем крае в любой области познания, а лучше хоть немножко впереди его. Все философии строятся: от сути Бытия – онтологически, от логики – логически и от предельной Идеи – метафизически. Поэтому достаточно изменить в этом что-то одно, чтобы получить относительно, соразмерно и условно новую философию. Проще всего это в метафизике, поскольку почти из любой идеи можно развить философию. Сложнее развить философию из логики, поскольку сейчас существуют практически: одномерная причинно-следственная логика, двухмерная диалектическая или парадоксальная логика с исключенным третьим и трехмерная маятниковая логика с включенным третьим – логика мгновенного динамического равновесия, которая является дальнейшим развитием диалектической. Теоретически многомерности разума должна соответствовать многомерность логики, которой пока нет. Сложнее всего строить философию онтологически, поскольку отыскать какую-либо новую суть Бытия очень трудно. А что есть суть или внутреннее содержание всего, никто толком и не знает. Интереснее всего создать философию, изменив все три составляющие, потому что тогда она может оказаться действительно новой. Такая попытка была сделана в форме универсальной философской системы (УФС) основанная на принципе Волны, который одновременно онтологический и метафизический и триадной маятниковой логике. В этом подходе удалось наметить направление единой практической философии, объясняющей устройство мира (структурную организацию), историю мира (эволюцию структур) и выживание в мире (вектор смыслов реальности или значимую цель Бытия). Любая философия проверяется в приложении к жизни, а развивается в диалогах и форумах, ибо благожелательный (по правилам) философский поединок или дискуссия способны высечь искры «истин» из сонных повседневных мозгов и озарить всю ВСЛ. По Сократу живой диалог вообще является основным способом философствования. Другим способом развития философских способностей является старый дзэнский способ коанов, особенно подходящий для освоения триадной логики. Например, коаны: «что такое хлопок одной ладонью» и «встретил Будду – убей Будду», в триадной логике требуют не менее трех правильных ответов. Попробуй-ка читатель сообрази. Вообще любой афоризм и категорическое утверждение могут быть коаном с триадным решением. Живой мир подвижен и изменчив, а логика двух альтернатив – это логика формальных рамок (закона), разрываемых живой мыслью устремляющейся к новым смыслам старой реальности, потому что философий, как и верований, может быть столько, сколько людей. Создавайте свою философию прямо сейчас, важна же лишь ее оптимальность в будущем. Опубликовано 20 марта 2016 года Картинка к публикации:КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): философия, субъективность, волна, логика → Полная версия публикации №1458483862 → © Portalus.ru Главная → ФИЛОСОФИЯ → Как заниматься философией. При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|