Полная версия публикации №1458485063

PORTALUS.RU ФИЛОСОФИЯ Зачем нужна универсальная философия? → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Мельников Г А, Зачем нужна универсальная философия? [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 20 марта 2016. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/philosophy/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1458485063&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 28.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Мельников Г А, Зачем нужна универсальная философия? // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 20 марта 2016. URL: https://portalus.ru/modules/philosophy/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1458485063&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 28.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Мельников Г А, Зачем нужна универсальная философия? / Книга УФС проза.ру.



публикация №1458485063, версия для печати

Зачем нужна универсальная философия?


Дата публикации: 20 марта 2016
Автор: Мельников Г А
Публикатор: мельников геннадий александрович
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Источник: (c) Книга УФС проза.ру
Номер публикации: №1458485063 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Зачем нужна универсальная философия?

 

 

Каша в голове – это хаос в мире.

Книга УФС

 

УФС – это система многозначных понятий, одно из которых означает универсальную философскую систему или уникальное философское совершенствование. Это системное мировоззрение имеющее три основных назначения. Во-первых – это приведение в единую систему всего идейного многообразия, накопленного в сфере философии; во-вторых – это выявление главных смыслов человеческой жизни и в третьих – это инструмент, позволяющий каждому расширить свой кругозор, определившись со своими ценностями и сформировать свою Вселенную Смыслов (ВС).

 ВС является одним из главных понятий универсальной философии и представляет собой индивидуальное и коллективное отражение реальной вселенной в сознании-разуме человека. Оно включает в себя не только отражение внешнего, но и внутреннего мира и является тем единственным мировосприятием, с которым имеет дело человек, поскольку реальный мир целиком и полностью субъективен, а объективная реальность есть недомыслие.

Однако это не означает, что окружающая действительность является иллюзией, поскольку существует коллективный опыт восприятия, передаваемый в поколениях, на основе которого человек познает законы реальности и творчески изменяет окружающее. Таким образом, субъективизм УФС –  это не эмпиризм, сводящий реальность только к чувственному опыту без критической оценки и не солипсизм, признающий мир ощущением только одного человека, что есть глупость, а является практическим осмыслением всей реальности самим человеком и для самого себя. Это практическая философия упорядочения представлений о реальности, а не конструирование отвлеченных умозаключений, которых и без того много.

 Множество философских течений является не только отражением субъективного многообразия мировосприятия, но и показателем недостаточной глубины и объемности аналитического мышления, скользящего по поверхности явлений или абсолютизирующего какую-то одну сторону реальности. УФС использует синтетический подход, отражающий целостность и единство мира. Тем самым она становится  надежным путеводителем по идейной Вселенной общества, которое находится в глубочайшем идейном кризисе, означающем тупик развития и поиск новых смыслов.

По УФС смысл жизни человека заключается в познании, любви и творчестве, которые присутствуют в каждом мгновении его жизни и образуют основу его Вселенной Смыслов Личности (ВСЛ). Однако в современном кризисном мире, построенном на приоритете денег, человек практически утратил все иные ценности и его ВСЛ из бесконечной сократилась до размеров его тела. Мысль человека замкнулась в круге телесных потребностей и простейших ощущений, которые являются лишь видимостью его свободы. Даже имея достаточно денег, человек часто не находит применения себе и проживает жизнь впустую, не поняв своей уникальности и, не узнав своего подлинного назначения, которое у каждого свое, хотя и общее для всех.

Современный массовый человек потребительского общества имеет четыре системные качества: 1) отсутствие понимания грани меры во всех отношениях; 2) двухмерное или альтернативное мышление, признающее только одну «истинную» идею; 3) несвязность, иллюзорность мысли, приверженной к мифам, суевериям и миражам, внушаемым властью; 4) отсутствие ясного субъективного целеполагания в личной и общественной жизни. Это делает его не способным к самостоятельному мышлению, нуждающимся в постоянном управлении и контроле и позволяющим другим манипулировать своим сознанием.

По сути, такой человек есть раб, сложивший стихийной общественной системы, которой приходит конец, но он неспособен понять происходящее и поэтому не может приготовиться к неизбежным переменам. Отсюда вытекает главная цель УФС  – проложить путь к свободному универсальному самоорганизующемуся человеку будущего (Homo universalis), которым может стать каждый и от которого зависит, каким будет это будущее.

 Этот, пока гипотетический человек, может возникнуть на стыке биологической, информационной и технической сред, на основе современного сетевого человека. Для этого сетевой человек должен стать человеком информационным (Homo informations), работающим с реально значимой информацией, то есть достаточно информированным по широкому кругу проблем, и потому обладающим универсальным системным знанием. Это является единственным приемлемым выходом для сетевого человека, потому что ожидаемая полная интеграция человеческого разума с сетью приведет к превращению его  в программируемого киборга, а в перспективе и к исчезновению его из биологической среды.

Универсальность, системность и синтетический принцип подхода позволяют сократить избыточную мусорную информацию и тем самым почувствовать и понять суть происходящего и свою роль в нем. Одна из главных проблем человека в том, что хотя основы поведения и миропонимания закладываются в детстве при воспитании и обучении, но они готовят человека к жизни в некоем условном обществе, часто мало похожим на реальность. Поэтому, сталкиваясь с реальностью, он не всегда способен справиться с ее проблемами и тратит много времени на накопление жизненного опыта. Универсальное миропонимание позволяет существенно сократить этот процесс, оставив больше времени для полноценной осмысленной жизни.

В современном неоднозначном, усложнившемся и изменчивом мире нужен соответствующий ему инструмент познания, но достаточно простой и удобный для повседневного применения и таким инструментом может стать УФС. Поэтому индивидуальная универсальная философия должна просто и понятно объяснять самые сложные и «вечные» вопросы, должна показать единство целостность мира и человека, должна быть повседневным инструментом познания и действия, помогающим жить каждому человеку.  

Однако УФС – это не откровение свыше, не набор абсолютных истин, не требующих доказательств, и не опровержение основ миропонимания, а всего лишь попытка упорядочения представлений человека об окружающем мире, самом себе и своей роли в нем. С другой стороны это способ расширения сознания, позволяющий создать свою обоснованную точку зрения по любому интересующему вопросу. Попросту, если есть «царь в голове», то не нужен и царь на троне.

.

Опубликовано 20 марта 2016 года

Картинка к публикации:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): универсальность, синтез. человек, реальность



Полная версия публикации №1458485063

© Portalus.ru

Главная ФИЛОСОФИЯ Зачем нужна универсальная философия?

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU