Научная библиотека PORTALUS

Библиотека ПОРТАЛУС - крупнейшей собрание научных текстов России

Похожие статьи:
!!!

Календарь \ в этом месяце:
Февраль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728 


ФИЛОСОФИЯ новое | RSS



Общая теория относительности - образец философской безграмотности
публикация №1449717279

10 декабря 2015 Физик Владимир Александрович ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Аннотация от автора:

Абсолют определяется формулой:

Абсолют=Идея+Пространство+Движение

Если Абсолют абсолютен, то получается, что его составные ипостаси - НЕТ???

Из формулы ведь так и прет, что Пространство - вместилище, а наполнителем является Идея, реализованная за счет Движения.

Любое математическое пространство - это некая реализованная Идея в определенной области абсолютного Пространства. Это очередная модель абсолютного Пространства. Как известно, достичь Абсолюта не возможно. Поэтому ждет нас впереди еще громадное количество других, еще не созданных моделей, которые придут на смену существующим. ОТО рано или поздно также будет заменена другой теорией, поскольку эта теория - математическая. Вот только абсолютное Пространство останется абсолютным Пространством. И философам негоже забывать сей факт.

Открыть полную версию публикации



Физика частиц – логико-философский комментарий
публикация №1420811119

09 января 2015 vrubashkin ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Аннотация от автора:

В статье обсуждаются концептуальные основания физики элементарных частиц. «Проблема понимания» в физике рассматривается как проблема логико-философского анализа языка физики и его использования в познавательных действиях. Подчеркнута ключевая роль онтологических допущений в процессе формирования понятийного содержания теоретических гипотез. Автор считает важным обратить внимание на два пункта. (1) Ограниченность того онтологического опыта, на который опиралась классическая физика в конце XIX века. Соответственно, необходимость онтологического обобщения практического опыта последнего столетия, проявившего новые, ранее не бросавшиеся в глаза аспекты реальности (развитие технологий качественных изменений, феномен квазиреальности, значимость топологических характеристик объектов и нелинейных процессов). (2) Логическая противоречивость «классических» онтологий, связанная, прежде всего с проблемой предела делимости субстанции и с проблемой дальнодействия – на что всегда  обращала внимание философская мысль.

Автор считает, что новый взгляд на природу частиц, предлагаемый теорией струн, – если рассматривать ее не как чисто математическую конструкцию, а как теоретическую гипотезу в физике, - влечет радикальный пересмотр прежних онтологических оснований физики. Обсуждаются некоторые возможные следствия такого радикального онтологического поворота.Напишите, о чем публикация (этот текст можно удалить)

Открыть полную версию публикации



И.М.Мирошник. Методологический и методический аспекты развития универсальных координационных способностей личности и пластичности мозга в условиях санаторно-курортной рекреации. Текст доклада-лекции на XIII конгрессе физиотерапевтов и курортологов АРК
публикация №1409042590

26 августа 2014 КООРДИНАТОР ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Аннотация от автора:

XIII конгресс физиотерапевтов и курортологов Автономной Республики Крым

«Актуальные вопросы организации курортного дела, курортной политики и физиотерапии»

18-19 апреля 2013 г., г. Евпатория

И.М.Мирошник. Методологический и методический аспекты развития универсальных координационных способностей личности и пластичности мозга в условиях санаторно-курортной рекреации. Текст доклада-лекции на XIII конгрессе физиотерапевтов и курортологов АРК. — Евпатория, 18 апреля 2013. — Электронный ресурс.

 

(с) Мирошник И.М., 2013. Все права защищены. Перепечатка только с разрешения автора.

В докладе раскрыты теоретические принципы и законы Координационной парадигмы развития (координационной метатеории развития) И.М.Мирошник.

С точки зрения координационной метатеории развития И.М.Мирошник координация есть главный фактор движения (самодвижения) Универсума, т.е. координация впервые рассматривается как движущая сила развития. Универсальная координационная способность - фундаментальное свойство Мира и Человека, определяющее самоорганизацию и движение как гармоничное развитие: начиная от рождения вселенной и элементарных частиц, через физические, химические и биологические к социальным и духовным формам и способам динамической селективной координации.

С новых методологических позиций, в отличие от традиционной диалектической теории и метафизики, селективная динамическая координация - есть фактор самодвижения, изменения как гармоничного развития, а субординация - фактор стабилизации и устойчивости, сохранения изменений в эволюционных процессах. Такой переворот в методологии науки, осуществляемый на основе Координационной парадигмы развития (координационной метатеории развития, альтернативной диалектике) позволяет докладчику утверждать, что гармоническое будущее определяется сегодня новым координационным мышлением, альтернативным диалектическому и метафизическому, новыми формами и способами селективной динамической координации и соответствующими направлениями и технологиями научной и практической деятельности человека, в которых координация рассматривается как фактор изменчивости и развития.

В качестве альтернативы идеологии трансгуманизма, созданной западными учеными и широко внедряемой в массовое сознание, с методологических позиций разработанной И.М.Мирошник Координационной парадигмы развития (КПР), принципиально отличающейся от субординационной, по сути, диалектической парадигмы развития, впервые было введено и теоретически осмыслено понятие «универсальные координационные способности» личности (выходящие за пределы чисто двигательных), обосновано возникновение перспективных направлений современной психологической науки — координационной психологии развития, координационной психологии способностей, психологии координационного мышления, координационной психологии личности, координационной психологии деятельности и общения, координационной психофизиологии и нейропсихологии и др. Универсальные координационные способности во многом определяют новые психические возможности саморегуляции, обучаемости, интеллекта, креативности и развития человека в различных видах деятельности, в том числе ведущих (игровой, учебной, трудовой)

Изучение новых путей и возможностей оздоровления и развития человека, формирование нового координационного мышления и новой координационной культуры личности и общества — главные задачи координационной психологии — перспективного междисциплинарного, комплексного направления современной психологической науки, основанного И.М.Мирошник. С точки зрения координационной психологии, фундирующейся на КПР И.М.Мирошник, координационные потребности — это главный мотивационный фактор гармоничного самодвижения как развития и самоосуществления. Впервые биологические, социальные и духовные координационные потребности рассматриваются как ядро мотивационно-потребностной сферы личности и как источник активности, основная побудительная сила деятельности и общения. При этом докладчиком раскрыто, что универсальные координационные способности определяют гармонию развития личности как субъекта координационной деятельности и общения.

С точки зрения координационной психологии И.М.Мирошник мощным фактором этого гармоничного развития выступает смыслообразующий и направляющий мотив координации — стремление комплементарных противоположностей к согласованному взаимодействию. Этот амфотерный (двуединый) мотив координации — в сущности есть абсолютный мотив эволюции, определяющий гармонию развития. Равно как и наоборот, мотив эволюции - есть стремление к единству и координации (согласованности) комплементарных противоположностей, порождающих новые продуктивные образования.

Открыть полную версию публикации



Карпицкий Н.Н. Культурный контекст предмета гуманитарных дисциплин
публикация №1372221587

26 июня 2013 Карпицкий ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Аннотация от автора: Особенность преподавания гуманитарных дисциплин связана с тем, что изучаемый материал может быть понят только в определенном культурном контексте. Этим оно отличается от преподавания естественнонаучных дисциплин.

Открыть полную версию публикации



Карпицкий Н.Н., Тарнапольская Г.М. Выявление границ научного знания в процессе познания и преподавания
публикация №1372220618

26 июня 2013 Карпицкий ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Аннотация от автора: В статье показывается значение философии для определения границ применимости медицинских подходов. Это определяет значение философии в системе медицинского образования. Авторы демонстрируют перспективы феноменологического метода для медицинской практики.

Открыть полную версию публикации



ЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
публикация №1356633070

27 декабря 2012 ogogo94 ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Аннотация от автора: Демокрит утверждал, что одно причинное объяснение он предпочел бы Персидскому царству. Так высоко ценили древнегреческие философы знание глубинных причин существующего, которые не лежат на поверхности явлений, а поэтому требуют значительных усилий ума, чтобы понять их. К числу таких явлений природы относится органический прогресс, который выражает тенденцию развития живых существ от низких форм организации к высшим.

Открыть полную версию публикации



КООРДИНАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА РАЗВИТИЯ И ВЫСОКИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
публикация №1347199938

09 сентября 2012 КООРДИНАТОР ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Аннотация от автора: Мирошник И.М. КООРДИНАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА РАЗВИТИЯ И ВЫСОКИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Вестник физиотерапии и курортологии, №1, 2012.

Центр комплементарной психологии и ЛОК-терапии, г. Харьков, г. Москва

РЕЗЮМЕ
Раскрыты основные теоретические принципы Координационной парадигмы развития и Системы психологической координации с мотивационным эффектом обратной связи (СПК). Представлены научно-практические результаты применения СПК на этапе санаторно-курортной реабилитации. Показано, что Координационная парадигма развития и Система психологической координации с обратной связью являются методологическим и методическим базисами инновационных технологий ЛОК-терапии и других высоких гуманитарных технологий рекреативной психологической помощи.

SUMMARY
THE COORDINATIONAL PARADIGM OF DEVELOPMENT AND HIGH HUMAN TECHNOLOGY. The basic theoretical principles of the Coordinational paradigm of development and the System of psychological coordination with a motivational feedback effect (SPC by I.M.Miroshnik) are opened. Scientifically and practical results of application the System of psychological coordination at a stage of sanatorium and SPA rehabilitation are presented. Shown that the coordinational paradigm of development and the psychological coordinational system with feedback are the methodological and methodical bases of innovative technologies POC-therapy by I.M.Miroshnik and E.V.Gavrilin, and other high human technology of recreational counseling.

Открыть полную версию публикации



Космогония
публикация №1346940484

06 сентября 2012 Вернер О.Э. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Аннотация от автора:

Синтез научных и вненаучных знаний, физики и йоги позволяет представить непротиворечивую картину Мира и заглянуть за пределы сингулярности. Появляющаяся этим космогония, видоизменяет традиционную парадигму науки и позволяет наметить новые направления исследований.

Открыть полную версию публикации



Интернет и интеллект как элементы взаимосвязи реальности и сознания
публикация №1335759148

30 апреля 2012 Вайнштейн Михаил Зиновьевич ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Аннотация от автора: Вопросы связи сознания человека с реальностью окружающего
мира всегда интересовали людей. Со времён Пифагора и Платона
проблемы, вызванные стремлением понять эту связь, были в центре
внимания философии, науки, религий и искусства. С изобретением
компьютеров возникли новые концепции понятий сознания и
интеллекта. В статье рассматриваются некоторые стороны упомянутых
проблем, возникающие в результате развития Интернета.

Открыть полную версию публикации



К ВОПРОСУ О ВИДАХ И СТРУКТУРЕ МАТЕРИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКЕ
публикация №1296812782

04 февраля 2011 Путиев Иван Тимофеевич ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

Аннотация от автора: К ВОПРОСУ О ВИДАХ И СТРУКТУРЕ МАТЕРИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКЕ

В классической физике выделяется два вида материи – вещество и поле.
Если вещество как вид материи не вызывает сомнений, то поле, в связи с развитием физической науки (особенно в XX веке, с осознанием того, что существует наиболее фундаментальный вид материи – физический вакуум) как вид материи вызывает много вопросов.
Вспомним, каким образом поле стало считаться самостоятельным видом материи. Довольно исчерпывающе об этом описывает Эйнштейн [1]: «Исходя из механических представлений, сначала пытались рассматривать поле как некоторое механическое состояние (движение или напряжение) гипотетической среды (эфира), заполняющей пространство. Но, поскольку, несмотря на настойчивые попытки, такая трактовка не увенчалась успехом, постепенно привыкли рассматривать «электромагнитное поле» как последний, не сводимый ни к чему другому, структурный элемент физической реальности».

Открыть полную версию публикации

Ваше мнение о публикации?

World Library

Проект для детей старше 12 лет!

Научная цифровая библиотека Порталус: опубликовать статью, опубликовать исследование, опубликовать книгу

 

 
РЕКЛАМА: узнать расценки на рекламу
ТЕХПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: eewc@yandex.ru
АВТОРАМ, ДЕЯТЕЛЯМ НАУКИ: регистрация, статистика публикаций
Copyright @ 2004-2017, Научная цифровая библиотека "Порталус". Все права защищены.