Рейтинг
Порталус

Философский аспект межрелигиозного диалога в римском обществе вo II-IV в.в. н.э. На фото:  Философский аспект межрелигиозного диалога в римском обществе вo II-IV в.в. н.э., автор: admin

Публикация №1109257941 24 февраля 2005

Проблема диалога между различными формами религиозного мировоззрения всегда вызывала интерес, но особенно актуальной эта тема является в ХХ веке. В продолжение всего столетия христианские конфессии вели диалог между собой, а также с другими религиями. Именно в ХХ веке представители разных религий начали свой путь к диалогу и к совместным действиям, ибо всем становится ясно: насильственное решение спорных мировоззренческих вопросов сегодня недопустимо. Ради лучшего выведения умов из состояния нерешительности в вопросах о межрелигиозном диалоге и веротерпимости - было предпринято это небольшое исследование, которое может стать малой лептой к процессу, который охватывал и охватывает умы многих в стремлении понять религиозное чувство другого человека и сопоставить его со своим, при этом максимально удалившись от обвинений в невежестве и глупости.

Полная версия публикации

АНГЛИЙСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ И НЕПОГОДА. На фото: АНГЛИЙСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ И НЕПОГОДА. , автор: admin

Публикация №1109257220 24 февраля 2005

... Возьмем сельский домик, стоящий в горной долине в 18 милях от какого-либо города, долина сама не слишком обширна и занимает в длину примерно две, а в ширину -- в среднем три четверти мили; преимущество местоположения такого дома состоит в том, что ежели собрать всех жителей округи, то образуют они числом своим среднюю семью, вполне достойную внимания. Теперь

Полная версия публикации

Смерть таланта и талант смерти На фото: Смерть таланта и талант смерти, автор: admin

Публикация №1109257189 24 февраля 2005

Если оставить в стороне религиозные рассуждения о переселении душ и философские размышления о круговороте вещей, то в самых общих чертах представления о жизни и смерти укладываются в понятия «движение» и «покой». Не от того ли в русском языке умершего называют покой-ником, а умереть значит — у-покоиться, у-покоить душу, уснуть навеки.

Полная версия публикации

Исповедь: (Вступление к ненапечатанному сочинению) На фото: Исповедь: (Вступление к ненапечатанному сочинению), автор: admin

Публикация №1109257170 24 февраля 2005

Я был крещён и воспитан в православной христианской вере. Меня учили ей и с детства и во всё время, моего отрочества и юности. Но когда я 18-ти лет вышел со второго курса университета, я не верил уже ни во что из того, чему меня учили.

Судя по некоторым воспоминаниям, я никогда и не верил серьёзно, а имел только доверие к тому, чему меня учили, и к тому, что исповедывали передо мной большие; но доверие это было очень шатко.

Полная версия публикации

Христианская апологетика об античной философии На фото: Христианская апологетика об античной философии, автор: admin

Публикация №1109257147 24 февраля 2005

В лице первых апологетов христианства происходил процесс переименования языческой реальности, в которой все должно было выйти на свет, обрести собственный голос и имя, коль скоро всему приходит срок раскрыться. Стремление создать в себе новый и прочный строй добродетельной жизни — характерная черта христианского теоцентризма. Решающим стал факт братства, новая невиданная до сих пор форма взаимоотношений — «агапэ», то есть христианская любовь и милосердие [1]. Происходит сотворение мира и человека заново.

Полная версия публикации

Пространство звука в эпоху высоких технологий На фото: Пространство звука в эпоху высоких технологий, автор: admin

Публикация №1109257127 24 февраля 2005

Сначала, прежде чем перейти к разбору звука в контексте описания современного социального пространства, мне бы хотелось затронуть тему исторического и мифологического отношения к звуку, однако эта тема будет преломлена через призму использования технических средств. Здесь речь пойдёт о своеобразной космологии музыкальных инструментов [1].

Полная версия публикации

Рисунок как слово в творчестве Даниила Хармса На фото: Рисунок как слово в творчестве Даниила Хармса, автор: admin

Публикация №1109257106 24 февраля 2005

В ноябре 1932 года Хармс помечает в записной книжке: "В воскресенье я был утром с Введенским на выставке всех художников. Я там уже второй раз, и по-прежнему нравится мне только Малевич. И так отвратител[ьны] круговцы! Даже Бродский приятен чем-то. На выставке встретил Гершова. Я пошел к нему и смотрел его картины. Он

Полная версия публикации

Формирование этических идей в Китае На фото: Формирование этических идей в Китае, автор: admin

Публикация №1109257084 24 февраля 2005

Одним из наиболее сложных вопросов при описании этических учений Китая является традиционное отождествление китайской этики, как теории морали, с учением Конфуция (551-479 до н.э.). Действительно, наиболее развитой этико-политической концепцией отличается именно конфуцианство, в котором детально разработан категориальный аппарат того раздела философского знания, которое отождествляется с учением о моральных основаниях жизни в человеческом обществе. Именно конфуцианство может претендовать на статус универсального этико-политического учения, в котором исключительное внимание уделено проблеме ценностей, аксиологии. Однако конфуцианские идеи появились в определенном культурно-историческом контексте и потому должны рассматриваться в связи с некоторыми событиями предшествующей китайской истории, оказавшими существенное воздействие на их формирование.

Полная версия публикации

Развенчание материализма На фото: Развенчание материализма , автор: admin

Публикация №1109257059 24 февраля 2005

Материализм и идеализм две большие философские школы, существующие более 2000 лет. Их противостояние сохраняется до сих пор. Некоторые говорят, что история философии это история борьбы между материализмом и идеализмом.

Некоторые утверждают: "После смерти человек превратится в прах". Другие говорят: "Нет, даже если физическое тело уничтожается, сознание остается и продолжает жить". Это, несомненно, крупная фундаментальная проблема, так как воззрения на мир, равно как и воззрения на жизнь, могут занимать диаметрально противоположные позиции в зависимости оттого, каких идей придерживается человек. С давних времен философы всего мира вступали друг с другом в острые противоречия, примыкая к одной из этих двух больших школ.

Можно ли утверждать, что материализм на самом деле верен, а идеализм неверен? Можно ли утверждать, что материализм неверен, а верен идеализм? А может быть, обе эти идеи неверны?

Полная версия публикации

Смерть и самоидентификация На фото: Смерть и самоидентификация, автор: admin

Публикация №1109257039 24 февраля 2005

Современные практики самоидентификации имеют общий идеологический предрассудок, заключающийся в том, что смерть присутствует в них лишь неявно как иное, от которого следует тщательным образом отличать и защищать собственно человеческое в человеке, в качестве которого может выступать сознание, способность к труду и общению в горизонте культуры, креативность и т.д. Этой идеологии противостоит древняя мудрость самоидентификации человека как смертного. О ней 19 веку напоминал Гегель, а 20 веку — Хайдеггер.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама