Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ФИЛОСОФИЯ есть новые публикации за сегодня \\ 15.12.17



«Обновление» Русской церкви в конце ХIX — начале XX веков.
публикация №1109331083

25 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора: Эпоха рубежа XIX и XX столетий и, особенно, XX век для всех христианских конфессий стали временем сложных испытаний, когда Церкви необходимо было найти свое место в стремительно менявшемся христианском обществе, религиозно осмыслить новое время и попытаться разрешить многочисленные вопросы, связанные с отходом светского мира от Церкви. И для Католической, и для Православной Российской Церкви принципиально важным было найти диалог с гражданским обществом. А это, в свою очередь, требовало «обновления» Церкви, нового взгляда на решение старых задач.

Открыть полную версию публикации



"ФИЛОСОФУ - ИСЦЕЛИСЯ САМ!"
публикация №1109331059

25 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора: Представляется, что главным достижением фрейдовского психоанализа является осознание того, что за любым проявлением деятельности нашего сознания, сколь бы объективно (логически) мотивированным оно не представлялось, всегда скрывается другой, субъективный мотив, который, находясь вне сферы внимания нашего "Я", практически всегда и является истинным. Это понимание не пассивно: его можно и должно использовать для разрешения различных психических (и, как следствие, поведенческих) проблем, причем проблемы эти должны рассматриваться не с точки зрения морали, религии или философии, а исключительно с точки зрения пользы и душевного комфорта данного конкретного человека. Это, на наш взгляд, и есть главный урок Фрейда.

Открыть полную версию публикации



Философско-правовая доктрина русских неолибералов в контексте социокультурного развития России конца XIX – начала XX века
публикация №1109331038

25 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора: Формирование философско-правовой доктрины русского неолиберализма во многом было
обусловлено спецификой социально-политических и духовных реалий России конца
XIX- начала XX века. Это время современниками характеризовалось как эпоха
«всемирного кризиса жизнепонимания». Его составляющими, по определению Е. Н.
Трубецкого, являлись «упадок религиозно-философского сознания и господство
позитивизма в области правоведения, приведшие к кризису правосознания» (См.:
Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева: В 2т. Т.1 М., 1995. С. 45-52).
И хотя в целом философско-правовая мысль русских неолибералов развивалась в том
же русле, что и западного неолиберализма, русские неолиберальные философы не
могли не учитывать специфических условий страны, где исторически сложился иной
тип правопонимания, чем на Западе. Эта специфика была связана с тем, что, как
писал П. Б. Струве, «перед русской общественной мыслью с первых времен ее
зарождения стали: 1) проблема освобождения лица; 2) упорядочение
государственного властвования, введение его в рамки правомерности и соответствия
с потребностями и желаниями людей» (Струве П. Б. Б. Н. Чичерин и его место в
истории русской образованности и общественности// Patriotica: Политика,
культура, религия, социализм. М., 1997. С.455).

Открыть полную версию публикации



Философский символизм в русской мысли (о.Павел Флоренский)
публикация №1109330998

25 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора: Как известно, философ, чьи взгляды предполагается рассмотреть в данной лекции, сам был незаурядным лектором. Более того, символизм, столь характерный для его философских воззрений, он переносил и на свою лекторскую работу. Так, для П.А.Флоренского было важно, какие имена преобладают на курсе, который он ведет. По этому поводу сохранились его замечания в подготовительных материалах к книге «Имена»: «Каждый курс есть букет имен. Преобладание того или иного имени, удачная или неудачная комбинация имен преобладающих, яркость выражения того или иного имени придает курсу одно общее впечатление, которое делается более определенным на некотором расстоянии от курса, когда несколько забудешь отдельных лиц и частные свои отношения и дела с курсом»1. Далее, о.Павел сожалеет о том, что на курсе у него среди студентов преобладает имя Николай, и это обстоятельство придает курсу отпечаток самолюбивый и рассудочный; и, наоборот, среди студентов удивительно мало Иванов: «Очевидно, в духовной среде мало Иванов, а потому нет и ивановства: простоты и кротости»,- заключает философ2.

Открыть полную версию публикации



ФИЛОСОФСКИЙ МАНИФЕСТ АРХЕОАВАНГАРДА
публикация №1109330977

25 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора: Всякая мысль есть движение языка из пустого в бессмысленное. Или, по-русски говоря, есть движение из пустого в порожнее.

Движение можно понимать как мета-фору. Как перенос значений. Поэтому в метафоре — мысль у себя дома.

Если бы не было пустых слов, пустых смыслов и пустых значений, то не было бы и переноса значений, не было бы имен. И тогда мир был бы полностью означен. И появился бы язык с полным набором имен, но на нем невозможно было бы мыслить. На нем можно было бы говорить, но ничего нельзя было бы сказать.

Открыть полную версию публикации



Философский анализ суицида под углом зрения взаимоотношения человека с искусственной средой.
публикация №1109330955

25 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора: В одном из интервью Н.Винер высказался достаточно определенно: "... если человек не изобретательнее машины, то уже слишком плохо. Но здесь нет убийства нас машиной. Здесь просто самоубийство."(1., С.319) Никто не станет отрицать сегодня, что особенностью современного антропогенеза является конституирование человеком собственной среды обитания, а также технократический характер современной культуры в целой. Проблемой для философа-теоретика в этом случае должая выступить не столько анализ существования биосферы в форме ноосферы, сколько исследование вектора направленности эволюционного процесса с учетом динамики существования различных сфер.

Открыть полную версию публикации



"ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФИЗИКИ"
публикация №1109330935

25 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора: ... как это мощное, построенное на известном алгоритме тело, может оставаться физикой, не превращаясь в метафизику? Потому что, я так понимаю, философия вопросы задает, а физика все время на них отвечает. Как не свалиться в одну или другую крайность, где тут грань, как удержаться, философствуя о физике?

Открыть полную версию публикации



Философская мистика Н. В. Гоголя
публикация №1109330790

25 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора: Неслыханные чудеса творились в Российской империи, удивительные мистичес­кие явления сопровождали жизнь и деяния ее выдающихся граждан. То привиде­ния явятся царствующим особам, то чудные вещие пророчества святые схимники в книгах запишут. Ведь как объяснить что перепуганная коза вырвалась из го­рящего хлева, понеслась по улицам ночного города, запуталась в веревке пожарного колокола звон которого разбудил жителей знаменитого города чем спас их от беды. Начинала создаваться фантастическая картина подъема, буйного весеннего расцвета когда после зимы Природа радуясь посланному божественному солнечному теплу благоухает и цветет множеством своих создания. Весенние цветы ландыши, целая корзина ландышей завораживая неповторимым блеском жемчуга и бриллиантов, зе­леным нефритовым цветом листьев стали отражением происходящего.

Открыть полную версию публикации



ФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕОРИИ ТЕНДЕНЦИЙ И ИДЕОАНАЛИЗА
публикация №1109330771

25 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора: Протест, или интеллектуальная конфронтация делают понятие актуальным для обсуждения. В отношении духовности, протест против чего?
Вроде бы, имеем широкий теоретический диапазон вокруг понимания «духа» - от сущности, смысла явлений, до сверхприродной, правящей миром силы. Уже в античности «дух» рассыпался на множество пониманий: ментальные «нус» и «пневма», психологические «псюхе» и «тюмос», экзистенциальные «софия» и «гносис», дискурсивные «логос», «дианойа» и «диалектикэ»]. Дальнейшие эпохи, нещадно оперировавшие духом и духовностью, навряд ли внесли что-либо, выходящее за рамки этой палитры, и не сумели свести понятия в простое соответствие сущности и формы, всякий раз поднимая на свои знамена односторонне тенденциозный ракурс этой проблемы.

Открыть полную версию публикации



Философия чата
публикация №1109330752

25 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский

Аннотация от автора: С момента овладения Интернетом наша культура "обогатилась" феноменом chat'а. Возник новый вид досуга, новый способ общения. Он популярен, его популярность используется - серверы, конкурируя между собой, обрастают чатами. И в свою очередь, конкуренция заставляет "раскручивать" сами чаты, т.е. искусственно накачивать их популярность.

В докомпьютерную эпоху аналога чата не существовало. Разве что был загадочный телефонный номер в Санкт-Петербурге (тогда в Ленинграде), позвонив по которому, вы попадали в аудиопространство, в котором можно было общаться с теми, кто там находился в данный момент. Но звук ненадежен: сквозь шумы и чужие голоса услышать того, кто отвечает именно тебе, стоило труда. Чат - это общение при минимуме трудозатрат. Чат - это пространство для ленивых: не надо ни куда-то идти, ни с кем-то встречаться. На популярном чате всегда есть персонажи, готовые вступить с тобою в контакт.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?