Принцип спанда и кашмирский шиваизм
Публикация №1108543760 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Под кашмирским шиваизмом принято понимать комплекс многочисленных мистико-религиозных, ритуальных, метафизических теорий и практик, сложившихся в VIII-XII вв. на территории, которую ныне занимает индийский штат Кашмир. Самоназвание его трика, т. е. «Триада», что означает либо три аспекта Шивы (желание, сознание, действие), либо Шиву, Шакти и Ану (смертный индивид), либо Пати Пашу, Паша (господина, раба и их связь). Есть и другие разделения.
Представление о тождестве в индуистской тантрической философии
Публикация №1108543740 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Исследования в области индуистской тантры, или тантризма, начались сто лет назад; тем не менее здесь до сих пор остается довольно много неясного. Все еще нельзя с точностью сказать, где, когда, при каких обстоятельствах, в какой среде или у какого народа впервые появилась тантра как своеобразный духовный комплекс [1]; затруднительно даже определить ее сущность. Тантра представляет собой довольно сложное для понимания явление индийского духа — и в силу своего эзотерического характера, и потому, что она в ходе своего развития впитывала в себя множество разноплановых элементов, постоянно перетолковывала старые идеи.
Понятие майи и проблема истинной идентификации в тантризме
Публикация №1108543721 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Одним из основных признаков индуистского тантризма [1] является представление о биполярном характере Абсолютной реальности. В мировоззренческом плане тантризм — это монодуалистическое движение, выражающее положение неразрывного единства двух аспектов Парабрахмана, тождественных друг другу: один динамический, «женский», энергетический; другой статичный, «мужской», созерцательный. Символически и в культовых целях они выражаются как «Шива» и «Шакти». В состоянии космической «ночи» (пралайя) их единство является совершенным, отрицающим любую дифференцированность.
Кайтэн Нукария: дзэн-буддизм как философия жизни
Публикация №1108543699 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В тот период, когда появилась книга «Религия самураев» (Religion of Samurai, 1913), широкому западному читателю почти ничего не было известно о дзэн-буддизме. Разве что специалисты-буддологи знали, что эта школа относится к махаянскому направлению буддизма, да и те, в общем, не изучали ее: ведь вся махаяна считалась большинством тогдашних ученых неким вырождением первоначального духа Будды. Поэтому тем с большим основанием автора этой книги, Кайтэна Нукария, профессора буддийского колледжа в Отани (Киото), можно считать первым ученым, научным образом исследовавшим дзэнское учение. Нукарии пришлось прокладывать путь буквально собственными силами.
Дух Востока и западная цивилизация
Публикация №1108543666 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Кризис, столь отчетливо проявивший себя в Европе в первые десятилетия двадцатого века и приведший к двум мировым войнам, показал, что упование на неуклонный прогресс наук, вера в развитие человеческой духовности, в гуманистические идеалы — всего лишь пустые иллюзии, лишенные оснований. У многих открылись глаза на очевидные вещи: культура в упадке, прежние идеалы обесценились, традиционные формы религии выродились в формализм. Стало ясно, что необходим выбор каких-то новых жизненных ориентиров.
Джайнизм и самураи: самоубийство как способ осмысления жизни
Публикация №1108543639 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Две традиции, о которых пойдет речь, вряд ли в древние и средневековые времена подозревали о существовании друг друга; линии их развития не пересекались. И та встреча их, которая происходит в нижеследующих строках, носит чисто гипотетический характер, будучи обусловленной прежде всего нашим стремлением проследить типологию столь же уникального, сколь и драматичного события, каким является самоубийство. И пусть одна из этих традиций религиозная, а другая, скорее, светско-воинская, приблизить их одна к другой вполне допустимо, поскольку в них обеих самоубийство занимает немаловажное место.
Публикация №1108543614 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Кшемараджа — известный индийский философ (он жил примерно в 975-1025 гг.), последователь интенсивно развивавшейся в средние века в Кашмире школы трика (монистический шиваизм). Популярные в то время тантрические направления охотно использовали в качестве своего мировоззренческого стержня различные идеи трики.
ДОН ЖУАН: ИСТИННАЯ ГОРЕСТЬ ЛЮБВИ
Публикация №1108543512 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Появление в подборке, посвященной горестям любви, сумрачной фигуры Дон Жуана, казалось бы, априори предстает либо (в лучшем случае, если можно так выразиться) полнейшей нелепицей, либо (в худшем) откровенным и сознательным издевагель-. ством, глупее и возмутительнее которого и представить нельзя. Действительно, кто более нечувствителен к сердечным ранам, чем этот "величайший волокита в мире", этот "охмуритель рода человеческого", как характеризует его верный слуга Сганарель; кто более чужд любовных горестей, чем этот юбочник, для которого, о чем он сам цинично заявляет, "главная радость в любви -- разнообразие"? Этот
Найден автор "Протоколов сионских мудрецов"
Публикация №1108543488 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Автором широко известной фальшивки под названием "Протоколы сионских мудрецов" оказался российский пропагандист, работавший сначала на царя, а затем на большевиков.
Долгое время "Протоколы" были настольной книгой антисемитов. В них, как известно, речь идет о неком еврейско-массонском заговоре: войны, революции и капитализм якобы должны были, согласно планам "мудрецов" привести к падению монархии и уничтожению христианской цивилизации, расчистив дорогу для мирового еврейского господства.
Публикация №1108543466 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Дорогие братья , шолом вам во имя Бога любви в мира! Бога отцов наших, которые явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих. Бог Авраама , Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья , ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком, Израиль стал избранным народом Божиим , которому были вверены законы и пророки . И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия". Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK