РОЛЬ И МЕСТО СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Публикация №1108062810 10 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Термина “политическая социализация” не было до 1954 года. Впервые это понятие стали использовать при анализе положения беженцев, затем в исследованиях по социальным ориентациям детей. Однако уже в 1968 году около 800 членов Ассоциации американских политологов избрали своей специальностью “политическую социализацию”. Американский политолог Ф. Гринштейн утверждает, что использование этого понятия возможно в следующих ситуациях:
1) при изучении политических ориентаций у детей;
2) при изучении норм и правил, преобладающих в обществе;
3) при изучении влияния различных политических теорий на граждан в любой стадии их жизненного цикла;
4) в ходе наблюдений за деятельностью институтов социализации которые являются своеобразными каналами воздействия общества на человека (1, с.190-191).
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ КАК ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ
Публикация №1108062771 10 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
К настоящему моменту в среде ученых, разрабатывающих теоретико-журналистскую проблематику, четко осознан тот факт, что “для нашей науки наступило время, когда ее дальнейшее развитие зависит, прежде всего, от совершенствования ее теоретического фундамента, от изучения закономерностей, которые лежат в ее основе... В самых различных областях нашей науки - будь то история журналистики, методика, исследование специфики средств массовой информации или социология журналистики - дальнейший прогресс познания в значительной степени зависит от систематизации уже полученных, довольно значительных (объемных) знаний об основных признаках журналистики, от более точного установления внутренней связи, соединяющей их в единое целое.
Публикация №1108062750 10 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Важнейшим условием понимания той или иной деятельности выступает умение правильно определять субъекта этой деятельности. Действительно, деятельность - это, с необходимостью, “чья-то” де-ятельность. Этот “кто-то” и является субъектом данной деятельности. При этом важно иметь в виду методологическое требованиеосуществлять процедуру выявления субъекта деятельности в каждом вновь предпринимаемом исследовании заново, ибо одна и та же социальная “инстанция” (индивид, группа) в одних видах деятельности может выступать как субъект, в других - в иной роли, причем этидеятельностные ряды могут быть осуществляемы как синхронно, так и разновременно.
Публикация №1108062731 10 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Деятельность представляет собой информационно направленный процесс, а информационные процессы в обществе определяются сознанием и представляют собой, так или иначе, процессы общения, то есть процессы передачи некоторого готового знания.
Знание, предназначенное для передачи, трансляции есть информация.1 “Информация - это знание, но не все знание, которым располагает человечество, а лишь та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления, то есть в целях сохранения качественной специфики, совершенствования и развития систем. В обществе, в присущих ему подсистемах циркулирует социальная информация, которая являет собой знания, сообщения, сведения о социальной системе, а также о системах природы в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни.”2
К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ
Публикация №1108062670 10 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Фактом последних лет стал резко усилившийся интерес нашего общества к осмыслению и переосмыслению своего исторического прошлого. Одним из показателей этого интереса является заметное увеличение количества материалов, посвященных тем или иным фрагментам истории нашего общества, в средствах массовой информации.
Что лежит в основе этого феномена? Каковы причины актуализации подобной тематики в сознании общества? Является ли в какой-то мере следствием этого феномена известный всплеск теоретических исследований по проблемам исторического сознания? Что в действительности обозначает это понятие, каковы его объем, содержание и эвристическая ценность? При ответе на эти вопросы необходимо учесть, как минимум, следующие обстоятельства.
СОЦИОЛОГО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Публикация №1108062650 10 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Проблемы исследования особенностей динамики современных процессов в международной торговле привлекают все большее внимание экономической науки. Но в условиях перехода России и стран СНГ к новым экономическим отношениям, необходимость учитывать как глобальные стохастические закономерности движения товарных масс, так и специфику формирования конъюнктуры на отраслевых рынках заставляет ученых и практиков искать решение проблем за пределами традиционных парадигм познания. Это в полной мере касается изучения проблем торговли российскими строительными материалами на постсоветском пространстве и за его пределами. Синергетика оказалась в числе наиболее перспективных парадигм для развертывания научных исследований в данном направлении.
МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Публикация №1108062630 10 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
На наш взгляд, одним из перспективных направлений в исследовании глобализации выступает синергетический анализ межцивилизационных отношений и тех изменений, которые они испытывают под влиянием общемировых трансформаций.
Цивилизация была в прошлом и остается до сего дня одной из самых крупных единиц, интегрирующих страны и культуры в духовно-нормативном, а отчасти и в социальном плане. Являясь культурной системой особого рода, она, безусловно, не пребывает "безучастной" к динамичным сдвигам, определяющим мировое развитие последнего столетия. Вместе с тем масштабность цивилизации, а также относительный характер ее интегрированности создают немало проблем для синергетического анализа межцивилизационных взаимодействий в оперативном и среднесрочном масштабе времени. Адекватное отображение тех перемен, которые происходят с разными цивилизациями под влиянием глобальных процессов последних 50-100 лет, требует тщательного отбора аспектов и показателей, свидетельствующих об их функционировании в меняющихся условиях.
На наш взгляд, такие аспекты и показатели содержат механизмы взаимодействия цивилизаций между собой. Под механизмами межцивилизационного взаимодействия понимаются те устойчивые внутренние состояния и структуры, выработанные в масштабных культурных системах в ходе исторического развития, которые позволяют им реагировать на внешние изменения, вступать в разнообразные связи друг с другом (как с живущими, так и с прошлыми цивилизациями) и тем самым адаптироваться к мировым трансформациям. Таким образом, на протяжении истории в межцивилизационных отношениях сформирован комплекс устойчивых звеньев и каналов связи, норм и ценностей, позволяющих поддерживать культурный обмен между цивилизационными системами.
§Ј§а§г§д§а§й§Я§С§с §¦§У§в§а§б§С: §б§Ц§в§У§н§Ы §а§д§Ь§Э§Ъ§Ь, §Щ§С§д§Ю§Ц§Я§Ъ§Ц §Ъ §а§г§д§С§д§Ь§Ъ
Публикация №1108062606 10 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
§Ј §Я§С§к§Ц §У§в§Ц§Ю§с §ж§Ц§Я§а§Ю§Ц§Я§а§Э§а§Ф§Ъ§с, §Ь§С§Ь §Ъ §б§в§а§й§Ъ§Ц §Я§Ц§Ю§С§в§Ь§г§Ъ§г§д§г§Ь§Ъ§Ц §ж§Ъ§Э§а§г§а§ж§Ъ§Ъ, §а§й§Ц§У§Ъ§Х§Я§а, §Я§Ц §Ъ§Ю§Ц§Ц§д §б§в§Ъ§Щ§Я§С§Я§Я§а§Ф§а §г§д§С§д§е§г§С §У §г§д§в§С§Я§С§з, §Я§С§з§а§Х§с§л§Ъ§з§г§с §б§а§Х §г§а§У§Ц§д§г§Ь§Ъ§Ю §ж§Ъ§Э§а§г§а§ж§г§Ь§Ъ§Ю §Ь§а§Я§д§в§а§Э§Ц§Ю(1), §Я§а §п§д§а §а§Т§г§д§а§с§д§Ц§Э§о§г§д§У§а §Я§Ц §Х§а§Э§Ш§Я§а §Щ§С§г§д§С§У§Э§с§д§о §Я§С§г §Я§Ц§Х§а§а§и§Ц§Я§Ъ§У§С§д§о §в§С§Я§Я§Ц§Ц §У§Э§Ъ§с§Я§Ъ§Ц §Ф§е§г§г§Ц§в§Э§Ц§У§г§Ь§а§Ы §Ю§н§г§Э§Ъ §Я§С §в§е§г§г§Ь§е§р §ж§Ъ§Э§а§г§а§ж§Ъ§р. §ґ§Ц§Ю §Т§а§Э§Ц§Ц §й§д§а, §Ь§С§Ь §п§д§а §Я§Ъ §б§С§в§С§Х§а§Ь§г§С§Э§о§Я§а, §а§Я§а, §Ь§С§Ш§Ц§д§г§с, §Ъ§Ю§Ц§Э§а §Я§Ц§б§в§с§Ю§а§Ц §У§Э§Ъ§с§Я§Ъ§Ц §Я§С §в§С§г§б§в§а§г§д§в§С§Я§Ц§Я§Ъ§Ц §ж§Ц§Я§а§Ю§Ц§Я§а§Э§а§Ф§Ъ§Ъ §У §г§д§в§С§Я§С§з, §в§С§г§б§а§Э§а§Ш§Ц§Я§Я§н§з §Ь §Щ§С§б§С§Х§е §а§д §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§Ъ(2).
К трагической мудрости и за ее пределы
Публикация №1108062582 10 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Слова устают и изнашиваются, как устают и изнашиваются люди. При случае может понадобиться замена. Но все же слово «мудрый», робко просачивающееся в официальный язык и даже в академические сферы на смену понятию «эксперт», — действительно ли вправе стать на его место? А между тем именно «мудрым подходом» — по крайней мере, согласно характеристике авторитетных инстанций — была названа деятельность комиссии советников, которым во время забастовки шахтеров во Франции несколько лет назад поручили заняться глобальным исследованием проблемы заработной платы. В общем, речь шла об определении того, на какое увеличение заработной платы надо пойти при сложившемся положении вещей с учетом, как постоянного роста цен, так и императивной необходимости избегать всего, что грозило бы нарушить финансовое равновесие и открыть дорогу инфляции. Вопрос, конечно, важный и сложный, но в целом касающийся исключительно техники экономического дела. Если же обратиться к истории человеческой мысли, мы неизбежно должны будем констатировать, что Мудрость относится к вещам совсем другого порядка; больше того, что она метатехнична [1] постольку, поскольку часто вынуждает ставить под вопрос технические приемы и вообще технику как таковую.
Публикация №1108062550 10 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Учение об объектной направленности бытия психического акта является существенным элементом теории интенциональности. “Всякий психический феномен, — говорит Брентано, — в соответствии с этой теорией характеризуется тем, что средневековые схоласты называли интенциональным внутренним существованием предмета, и что сейчас мы предпочли бы назвать отношением к содержанию, направленностью на объект, … имманентной предметностью”. Здесь же Брентано замечает, что под объектом “не следует понимать ничего реального”. Такое бытие в направленности на объект, или интенция, налицо в любом психическом переживании, и этот момент отличает психические феномены от всех прочих. Воля всегда нечто волит, суждение судит о чем-то и т.д. Таким образом, Брентано определяет психические акты как такие, которые интенционально содержат [в себе] свой предмет.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK