Рейтинг
Порталус

ПОЧЕМУ Я НЕ СОЛИПСИСТ На фото: ПОЧЕМУ Я НЕ СОЛИПСИСТ, автор: admin

Публикация №1108112216 11 февраля 2005

Солипсизм – это безумие, которое выражается в убеждении, что существую только я, какая-то одна личность. Все остальные части вселенной, включая других людей, являются несущественными вымыслами ума одного человека, который и есть единственно реальным. Это почти все равно, что полагать себя Богом, и, насколько я знаю, ни одного настоящего солипсиста вне сумасшедшего дома нет. Зачем, в таком случае, я трачу время на объяснение, почему я не солипсист?

Полная версия публикации

§ё§Є§¬§­ На фото: §ё§Є§¬§­, автор: admin

Публикация №1108112186 11 февраля 2005

§Є§Щ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с, §б§в§а§Ъ§г§з§а§Х§с§л§Ъ§Ц §У §Ю§Ъ§в§Ц, §в§С§Щ§Х§Ц§Э§с§р§д§г§с §Я§С §в§Ц§Ф§е§Э§с§в§Я§н§Ц §Ъ §з§С§а§д§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ц. §µ§г§д§а§Ы§й§Ъ§У§н§Ц §Ъ§Щ§Ю§Ц§Я§Ц§Я§Ъ§с §й§С§г§д§а §Ъ§Ю§Ц§р§д §и§Ъ§Ь§Э§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ы §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в, §Ь§а§Ф§Х§С §г§Ъ§г§д§Ц§Ю§С §г§Я§а§У§С §Ъ §г§Я§а§У§С §б§Ц§в§Ц§з§а§Х§Ъ§д §У §д§а§й§Я§а §д§С§Ь§а§Ц §Ш§Ц §г§а§г§д§а§с§Я§Ъ§Ц, §У §Ь§а§д§а§в§а§Ю §а§Я§С §Т§н§Э§С §У §Я§С§й§С§Э§Ц §б§в§а§и§Ц§г§г§С. §ё§Ъ§Ь§Э (§Ф§в§Ц§й§Ц§г§Ь§а§Ц kyklos ЁC §Ь§в§е§Ф) §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§Щ§е§Ц§д§г§с §б§Ц§в§Ъ§а§Х§а§Ю, §С§Ю§б§Э§Ъ§д§е§Х§а§Ы, §д.§Ц. §в§С§Щ§Ю§С§з§а§Ю §Ь§а§Э§Ц§Т§С§Я§Ъ§Ы §Ъ §б§а§в§с§Х§Ь§а§Ю §г§Э§Ц§Х§а§У§С§Я§Ъ§с §г§а§Т§н§д§Ъ§Ы §б§Ц§в§Ц§з§а§Х§С §г§Ъ§г§д§Ц§Ю§н §Ъ§Щ §а§Х§Я§а§Ф§а §г§а§г§д§а§с§Я§Ъ§с §У §Х§в§е§Ф§а§Ц. §±§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§а§Ь §Ю§Ц§Ш§Х§е §б§а§г§Э§Ц§Х§а§У§С§д§Ц§Э§о§Я§н§Ю§Ъ §г§а§Т§н§д§Ъ§с§Ю§Ъ, §г§а§Х§Ц§в§Ш§С§Я§Ъ§Ц§Ю §Ь§а§д§а§в§а§Ф§а §с§У§Э§с§Ц§д§г§с §а§Х§Ъ§Я §Ъ§Щ §У§Щ§С§Ъ§Ю§а§г§У§с§Щ§С§Я§Я§н§з §б§в§а§и§Ц§г§г§а§У §и§Ъ§Ь§Э§С §Ъ§Э§Ъ §а§Х§Я§а §Ъ§Щ §У§а§Щ§Ю§а§Ш§Я§н§з §г§а§г§д§а§с§Я§Ъ§Ы §г§Ъ§г§д§Ц§Ю§н §б§в§Ц§Х§г§д§С§У§Э§с§Ц§д §г§а§Т§а§Ы §ж§С§Щ§е §и§Ъ§Ь§Э§С.

Полная версия публикации

Уайтхед Альфред Норт На фото: Уайтхед Альфред Норт, автор: admin

Публикация №1108112161 11 февраля 2005

Уайтхед Альфред Норт - математик, философ. Жизнь Уайтхеда и его творчество делятся по месту и по характеру интересов на три периода - кембриджский, лондонский и гарвардский. В Кембриджском университете, куда он поступил в октябре 1880 г., Уайтхед занимался математикой, математической логикой и физикой. Летом 1910 г. после 30-летнего кембриджского периода он переезжает в Лондон и занимается там философией науки и проблемами образования. В 1924 г. в возрасте 63 лет Уайтхед навсегда покидает Британию и становится профессором Гарвардского университета. Здесь он создал свой главный труд "Процесс и реальность" (1929 г.).

Полная версия публикации

Необратимость На фото: Необратимость, автор: admin

Публикация №1108112101 11 февраля 2005

Проблема времени сопряжена с многосложным комплексом общенаучных и философских понятий. Среди них существуют пары антиномичных взаимно дополнительных концепций, имеющих глубокие корни почти во всех философских школах и в истории естествознания. Помимо субстанциальной и реляционной, статической и динамической концепций времени [1] и сами свойства времени, такие как непрерывность- дискретность, обратимость необратимость взаимно дополнительны. Проблему необратимости трудно рассматривать в отрыве от этой концептуальной системы, поскольку все ее компоненты взаимно связаны.

Полная версия публикации

Ганс Селье. Стресс без дистресса На фото: Ганс Селье. Стресс без дистресса, автор: admin

Публикация №1108112078 11 февраля 2005

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая вниманию советских читателей книга Ганса Селье "Стресс без дистресса" -- это, по признанию самого автора, его любимое детище, итог многолетних исследований и размышлений. Имя автора настоящей книги в рекомендациях не нуждается. Врач по образованию, биолог с мировым именем, директор Института экспериментальной медицины и хирургии (ныне Международный институт стресса) в Монреале, Ганс Селье на протяжении почти полу-столетия разрабатывает проблемы общего адаптационного синдрома и стресса.

Полная версия публикации

СЛАДОСТРАСТИЕ, РЕЛИГИЯ И ЖЕСТОКОСТЬ На фото: СЛАДОСТРАСТИЕ, РЕЛИГИЯ И ЖЕСТОКОСТЬ, автор: admin

Публикация №1108112050 11 февраля 2005

Три чувства, совершенно различные на первый взгляд, — злоба, сексуальная любовь и религиозное чувство 2, — если опираться на множество фактов и соображений, находятся друг к другу в большой близости; тогда, когда возрастает их интенсивность и в особенности, когда злость трансформируется в жестокость, в свирепость, сексуальная любовь в сладострастие и религиозное чувство в фанатизм или в мистицизм, тогда эти три чувства совпадают или смешиваются без заметных границ.

Полная версия публикации

МОЯ ВЕРА В НЕНАСИЛИЕ На фото: МОЯ ВЕРА В НЕНАСИЛИЕ , автор: admin

Публикация №1108112007 11 февраля 2005

Я обнаружил, что жизнь существует среди разрушения и, следовательно, должен существовать закон более высокий, чем закон разрушения. Только при таком законе общество будет построено верно и разумно, и жизнь будет стоить того, чтобы прожить ее. И если это — закон жизни, то мы должны применять его в каждодневной жизни. Где бы ни возникала ссора, где бы вам ни противостоял оппонент, покоряйте его любовью. Стихийно я выработал это в своей жизни. Это не означает, что все мои проблемы решены. Но я обнаружил, что этот закон любви действует так, как никогда не действовал закон разрушения. В Индии мы наблюдали наглядную демонстрацию действия этого закона в самом широком масштабе. Я не утверждаю, исходя из этого, что ненасилием обязательно прониклись все триста миллионов человек, но я утверждаю, что оно проникло глубже, чем любая другая идея и причем за невероятно короткие сроки. Мы не были все одинаковыми приверженцами ненасилия; и для подавляющего большинства ненасилие было вопросом политики. Но тем не менее я хочу, чтобы вы поняли, что страна сделала феноменальный шаг вперед под защитой идеи ненасилия.

Полная версия публикации

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОРУДИЕМ И СРЕДСТВОМ На фото: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОРУДИЕМ И СРЕДСТВОМ, автор: admin

Публикация №1108111982 11 февраля 2005

Когда мы подходим к отношению “субъект—орудие” непосредственно, то сначала кажется, что оно вообще не составляет психологической проблемы: человек попросту берет рукой вещь, служащую средством, и дальше речь может идти лишь о том, что орудие удобно или неудобно, а человек освоился с ним или еще им не овладел. Психологическая сторона вопроса об отношении субъекта и орудия сводится, казалось бы, к вопросу о навыке, с одной стороны, и целесообразности устройства орудия — с другой. Таким образом,.при этом “непосредственном” подходе к вопросу вся его специфичность пропадает. Но зато ясно, что это результат рассмотрения субъекта и средства как двух вещей, соединяемых для выполнения известных операций,— результат технико-рационалистического рассмотрения, при котором субъект выступает только как особым .образом устроенное тело. Этот “непосредственный” подход к вопросу состоит на самом деле в подмене субъекта организмом и отношения субъекта к средству — отношением двух предметов. В подлинном и столь .своеобразном отношении субъекта и орудия, на передний план выдвигается следующий вопрос: что представляет собой эта вещь—средство для того, кто за нее берется? Если для него это вещь, в которой не фиксирован способ действия, то, естественно, что вещь получит логику такого действия от самого субъекта. Если же, напротив, это вещь, сделанная для определенной цели, требующая специальных” способов употребления, то субъект, перед которым oна выступает, таким образом, и который ради этих .орудийных свойств к ней обращается, подчинится этим объективным требованиям, этой системе операций, фиксированных за орудием.

Полная версия публикации

Человек в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» На фото: Человек в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», автор: admin

Публикация №1108111949 11 февраля 2005

Немногие мыслители смогли настолько глубоко проникнуть в суть человеческой личности, насколько это удалось Ф. М. Достоевскому. Многое в природе человека, то, что было признано затем бесспорно всеми, разгадал именно он. История человечества, в большинстве своем трагичная, складывается из миллионов и миллионов трагичных жизней конкретных и уникальных личностей. Не удивительно поэтому, что, проникнув в сущность природы человека, Достоевский смог понять и суть Истории, в том числе будущей. «Всеобщий муравейник», который люди пытались построить в наше недавнее прошлое, и человеческое «отъединение», другая крайность, наблюдаемая сейчас, были предсказаны гением Достоевского. Он предостерегал о возможности этих страшных последствий из-за односторонних взглядов на человека, из-за неприятия человека в его целостности.

Полная версия публикации

"Открытие суть переоткрытие чего-то скрытого..." На фото:

Публикация №1108111927 11 февраля 2005

Казалось бы, говорить о книге прошлогоднего выпуска — поздновато. Тем более, что какая-никакая (хотя скорее "никакая") рецензия на эту книгу появилась некоторое время назад в литературном приложении "Ех libris" к "Независимой газете". Однако в упомянутой рецензии нет ни слова о качестве перевода книги. А о нем следовало бы сказать. Дело в том, что таких "переводов ходовой литературы" в последнее время появилось немало. Трудно сказать, что в первую очередь двигало переводчиками (в книге таковыми значатся В.И. Менжулин и В.Ю. Кушаков, в чем заключалось разделение их труда, — не указано), когда они брались за работу. Желание ли заработать — вместе с находчивым издателем — на явно "рыночной" книге (Браун излагает и комментирует взгляды не только самого отца психоанализа, но и некоторых других ученых, развивавших свои концепции личности, немало популярные сегодня), самолюбивое ли стремление увидеть свое имя на форзаце книги, — не знаю. Но уж во всяком случае не забота о широком круге русскоязычных читателей, на которых эта научно-популярная работа прежде всего и рассчитана.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама