Рейтинг
Порталус

Образ как онтологическая категория На фото: Образ как онтологическая категория, автор: admin

Публикация №1109164100 23 февраля 2005

Когда идет речь о познании человеком действительности невозможно обойтись без понятия образа. Кажется совершенно очевидным, что действительность раскрывает себя, с одной стороны, в слове, с другой стороны – в образе, но если слово, понятие, имя всегда представляли собой первостепенный интерес для философской мысли, то образу в этом отношении повезло несколько меньше именно в силу его самоочевидности и понятности. Даже для тех философов, у которых интеллектуальное созерцание или умное видение является принципиальной основой их внутреннего опыта, образ как таковой зачастую оказывается чем-то совершенно неприметным, и незаслуживающим пристального внимания.

Полная версия публикации

ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭВТАНАЗИИ На фото: ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭВТАНАЗИИ , автор: admin

Публикация №1109164073 23 февраля 2005

Среди множества проблем биомедицинской этики выделяется одна, которая стала особенно актуальна в последнее время. Эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобы положить конец жизни той или иной личности, идя навстречу ее собственному желанию, и выполненное незаинтересованным лицом. Эвтаназию можно определить как "умерщвление другого человека для предполагаемого блага умерщвляемого" при его согласии ("добровольная эвтаназия") или без согласия, или даже против воли человека ("недобровольная" или "принудительная" эвтаназия). Под "умерщвлением" понимают действие или допущение действия, выбранное с целью лишения человека жизни, т.е., независимо от того, прямое ли воздействие или косвенное.

Полная версия публикации

Интимное измерение дисциплинарных пространств На фото: Интимное измерение дисциплинарных пространств, автор: admin

Публикация №1109164051 23 февраля 2005

Дисциплинарное пространство родильного дома, где человек делает свой первый вздох, открывает череду дисциплинарных пространств, которые ему суждено пересечь в течение жизни и, которая завершается дисциплинарным пространством морга, где объект дисциплинарного воздействия теряет, наконец, нередуцируемую сердцевину — интимный центр, непокоренную социумом витальность.

Полная версия публикации

ЛЮДОЕД У ДЖЕНТЕЛЬМЕНА НЕПРИЛИЧНОЕ ОТГРЫЗ... На фото: ЛЮДОЕД У ДЖЕНТЕЛЬМЕНА НЕПРИЛИЧНОЕ ОТГРЫЗ..., автор: admin

Публикация №1109164013 23 февраля 2005

Триада "высокое искусство" - авангард - "массовая культура" в измерениях семиотики...

Полная версия публикации

О позиции реистической или конкретической На фото: О позиции реистической или конкретической, автор: admin

Публикация №1109163991 23 февраля 2005

К несомненным задачам учителя общеобразовательной школы принадлежит забота о том, чтобы ученики как можно более отчетливо и выразительно понимали значения слов. При изучении же дисциплин, которых библиотечные каталоги называют философскими, эта задача приобретает особый вес, ибо главные недостатки этих дисциплин, а вместе с тем и причины продолжающихся споров, например, в теории познания, онтологии, общей теории ценностей и т. д. состоят не в дефектах наблюдения или эксперимента, и не в применении ошибочных форм вывода, но прежде всего они сводятся к подозрительным образом культивируемой практике мышления, а тем самым и речи.

Полная версия публикации

Картина собственных раздумий На фото: Картина собственных раздумий, автор: admin

Публикация №1109163970 23 февраля 2005

Уважаемая редакция журнала “Ricerche Filosophiche” вежливо обратилась ко мне с предложением прислать “профиль” моей философской физиономии, подсказывая, что это могло бы быть эссе, написанное кем-нибудь из моих приятелей, или же текст моего собственного пера. Но поскольку я знаю, как трудно удержаться в границах действительности, если что-то пишется о приятеле, и поскольку я знаю, что тогда характеристика приобретает черты чересчур доброжелательной похвалы, поэтому я предпочитаю сам рискнуть сделать попытку упорядочения философского автопортрета, стремясь изо всех сил сохранить добросовестный объективизм.

Полная версия публикации

Человек, культура и глобализация На фото: Человек, культура и глобализация, автор: admin

Публикация №1109163950 23 февраля 2005

Человек — единственное существо во вселенной, которое не толь- ко созерцает ее, но и своей активной деятельностью заинтересовано в целесообразном преобразовании ее и самого себя. Он является единственным разумным существом, способным к рефлексии, к раздумьям над своим бытием. Человек не равнодушен и не безразличен к существованию, он всегда выбирает между разными возможностями, руководствуясь желанием улучшить свое существование и свою жизнь. Понятие бытия — фундаментальная характеристика человека (М. Хайдеггер).

Полная версия публикации

СИНЕРГЕТИКА И ВОСТОК На фото: СИНЕРГЕТИКА  И  ВОСТОК, автор: admin

Публикация №1109163925 23 февраля 2005

Собственно, почему “синергетика”? От духовного слова “синергия”, со-энергетичность, соединение двух типов энергии: небесной и земной, Божественной и человеческой, - двух планов Бытия.1. Их единство, как правило, упускалось из виду теми, кто определял движение мысли и склонен был признавать что-либо одно - или Небо, или Землю, или дух или материю. /Еще на памяти борьба идеализма и материализма как основной закон философии; эта псевдоидея дорого нам обошлась; впрочем, как и всякая идея, потворствующая борьбе/.

Полная версия публикации

Философия как единство научного и вненаучного познания На фото: Философия как единство научного и вненаучного познания, автор: admin

Публикация №1109163903 23 февраля 2005

Новое время в противоположность средневековому сознанию и жизненному укладу провозглашает высшей и, в сущности, единственной подлинной формой знания науку. Наука трактуется не только как эталон подлинного знания, но и как познание божественного. Средневековье считало лишь веру способной к познанию абсолютного, к сверхразумному ( но не противоразумному, согласно Фоме Аквинскому) познанию. Антифеодальная философия Нового времени ставит на место веры науку. Дело идет к обожествлению науки, и этот процесс находит наиболее яркое выражение у Гегеля, который утверждает: "Абсолютная идея есть содержание науки".1

Полная версия публикации

Метод В.А.Смирнова интерпретации эмпирического обоснования в истории науки На фото: Метод В.А.Смирнова интерпретации эмпирического обоснования в истории науки , автор: admin

Публикация №1109163882 23 февраля 2005

Предложенное В.А.Смирновым применение метода логического анализа к проблеме эмпирической интерпретации науки можно использовать для выделения этапов развития научного знания в зависимости от характера эмпирической интерпретации научного знания.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 13 14 15 16 17 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама