Рейтинг
Порталус

Э. Гуссерль - Феноменологическая психология На фото: Э. Гуссерль - Феноменологическая психология, автор: smd

Публикация №1172816160 02 марта 2007

На рубеже веков в борьбе философии и психологии за строго научный метод возникла новая наука и новый метод философского и психологического исследования. Новая наука называлась феноменологией поскольку она, соответственно, ее новый метод появились благодаря определенной радикализации уже и ранее ставшего потребностью и применявшегося отдельными естествоиспытателями и психологами феноменологического метода...

Полная версия публикации

Э. Гуссерль - Феноменология На фото: Э. Гуссерль - Феноменология, автор: smd

Публикация №1172729640 01 марта 2007

Статья Э. Гуссерля в Британской энциклопедии - одна из первых попыток ознакомить англоязычного читателя с феноменологией. Самому Гуссерлю нелегко далось написание этой статьи: в 9-м томе собр. соч. Гуссерля (Husserliana, Bd. IX, Haag, 1962) приведены первый, второй и четвертый ее варианты. Последний послужил основой для сокращенного, во многих местах авторизованного, изобилующего пропусками и перестановками английского перевода (в случаях искажения смысла перевод сделан с немецкого и отмечен квадратными скобками)...

Полная версия публикации

О «вечном», или Парафраз об онтологическом и идеологическом содержании «Повести временных лет» На фото: О «вечном», или Парафраз об онтологическом и идеологическом содержании «Повести временных лет», автор: Nika

Публикация №1172717600 01 марта 2007

  Эта статья носит дискуссионный характер! Возможно, кому-то из читателей покажется неожиданным, но мне хочется представить «Повесть временных лет» в онтологическом аспекте, а заодно вернуться к истокам Русской идеи, о которой я уже писала на этом портале. Ведь поминать национальную идею стало сейчас так модно! Так же, как модно всё стало понимать по-своему – «подходить творчески». Но это не всегда одно и то же – «по-своему» и «творчески». Иногда это просто подмена понятий – умышленная, а чаще неумышленная – от искреннего непонимания, что «по-своему» может исходить от обыкновенного невежества, например, от незнания смысла некоторых слов, в том числе – «творчество» Не стоит слишком по-своему толковать слова, о смысле которых люди давно уже договорились – невероятный конфузище может получится! А вот подтвердить этот смысл, найти его там, где прежде не особенно искали, это если и «не творчески», то по крайней мере, интересно и не наносит вреда родному языку и культуре (а основой культуры, как ни крути, является язык).
     Поэтому и хочется вернуться к истокам славяно-русской культуры и языка – памятникам ДРЛ, – а заодно подойти «творчески» к некоторым вечным вопросам – рассмотреть через призму философских понятий произведение, имеющее прежде всего историческую и художественную ценность, которое, к тому же широко известно и разносторонне исследовано (ведь философия и должна ставить вопросы даже там, где, казалось бы, уже давно их не возникало – всё привычно и понятно).

ПРИМЕЧАНИЕ. Буду благодарна за ссылки на источники, в которых поднимаются сходные проблемы - онтологические вопросы в «Повести временных лет» и других памятниках ДРЛ.

Полная версия публикации

Э. Гуссерль - ДУААИЗМ КАК ОСНОВА НЕПОСТИЖИМОСТИ ПРОБЛЕМ РАЗУМА, КАК ПРЕДПОСЫЛКА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НАУК, КАК ОСНОВАНИЕ НАТУРАЛИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ На фото: Э. Гуссерль - ДУААИЗМ КАК ОСНОВА НЕПОСТИЖИМОСТИ ПРОБЛЕМ РАЗУМА, КАК ПРЕДПОСЫЛКА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НАУК, КАК ОСНОВАНИЕ НАТУРАЛИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, автор: smd

Публикация №1172653758 28 февраля 2007

Конечно, если считать чем-то само собой разумеющимся, как полагают в данной исторической ситуации, что существующий сам по себе физический мир есть естественнонаучная рациональная природа, то мир-сам-по-себе должен стать собственно расколотым миром в каком-то ранее неизвестном смысле, расколотым на природу саму-по-себе и на бытие, совершенно отличающееся - психику...

Полная версия публикации

Э. Гуссерль - ГЕНЕЗИС ДУАЛИЗМА ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ПАРАДИГМЫ (VORBILDICHKEIT) ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ МИРА "MORE GEOMETRICO" На фото: Э. Гуссерль - ГЕНЕЗИС ДУАЛИЗМА ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ПАРАДИГМЫ (VORBILDICHKEIT) ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ МИРА

Публикация №1172298120 24 февраля 2007

Здесь еще не раскрыта фундаментальная составная часть исследования природы в новое время. В своем миропонимании Галилей исходил из геометрии, а именно из того, что проявляется чувственным образом и может быть математизируемо, и при этом он абстрагировался от субъектов как личностей, ведущих частную жизнь, от всего духовного, от всей человеческой практики, придающей вещам культурные свойства...

Полная версия публикации

Э. Гуссерль - МАТЕМАТИЗАЦИЯ ПРИРОДЫ ГАЛИЛЕЕМ На фото: Э. Гуссерль - МАТЕМАТИЗАЦИЯ ПРИРОДЫ ГАЛИЛЕЕМ, автор: ks

Публикация №1172211660 23 февраля 2007

Для платонизма реальное - это более или менее совершенный отблеск идеального. Это позволило античным геометрам найти способы приложения геометрии к реальности. У Галилея математизированная природа - это идеализация, осуществленная с помощью современной ему математики, и, если употребить язык современной математики, она есть математическое многообразие...

Полная версия публикации

Э. Гуссерль - ГЕНЕЗИС НОВОЙ ИДЕИ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ НАУКИ В ХОДЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКИ На фото: Э. Гуссерль - ГЕНЕЗИС НОВОЙ ИДЕИ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ НАУКИ В ХОДЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКИ, автор: ks

Публикация №1172125140 22 февраля 2007

Первое, на что здесь необходимо обратить внимание, заключается в задаче, поставленной универсальной философией, - понять важнейшую трансформацию идеи, которая в начале нового времени рассматривалась как возрождение античной идеи. Начиная с Декарта новая идея о существовании единого процесса развития во всех философских изменениях становится не просто главенствующей, но и внутренним мотивом всех исканий...

Полная версия публикации

Э. Гуссерль - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ЭТОЙ РУКОПИСИ На фото: Э. Гуссерль - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ЭТОЙ РУКОПИСИ, автор: ks

Публикация №1172038680 21 февраля 2007

Что же означают для нас - современных философов - размышления на эти темы? Сугубо академические речи? Или же это попытка возвратиться к прерванным профессиональным занятиям "философскими проблемами" и тем самым построить собственную философию? Можно ли всерьез утверждать, что все философы как наших, так и прошлых лет, - это лишь мимолетные однодневки в богатой флоре философии, умирающей и вновь возрождающейся?

Полная версия публикации

Э. Гуссерль - ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ КАК БОРЬБА ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ На фото: Э. Гуссерль - ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ КАК БОРЬБА ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ, автор: ks

Публикация №1171963016 20 февраля 2007

Если поразмыслить о влиянии развития философских идей на все человечество (даже не мыслящее философски), то следует сказать:
Внутреннее понимание побуждений философии нового времени, начиная с Декарта и кончая нашими днями, при всей своей противоречивости все же единых, впервые достигается лишь при постижении современности. Подлинная единственно значимая борьба, характерная для нашего времени,- это борьба между уже распавшимся человечеством и человечеством, еще стоящим на твердой почве и борющимся за эту почву или за обретение новой почвы...

Полная версия публикации

Э. Гуссерль - ИДЕАЛ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ И ПРОЦЕСС ЕГО ВНУТРЕННЕГО РАЗЛОЖЕНИЯ На фото: Э. Гуссерль - ИДЕАЛ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ И ПРОЦЕСС ЕГО ВНУТРЕННЕГО РАЗЛОЖЕНИЯ, автор: ks

Публикация №1171962932 20 февраля 2007

Невиданный переворот всего мышления был лишь неизбежным следствием. Философия стала проблемой для самой себя вначале, разумеется, в форме постановки вопроса о возможности метафизики, к чему были отнесены, как сказано выше, и вопросы об имплицитном смысле и о возможности всей проблематики разума. Достижения позитивных наук неоспоримы...

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама