Рейтинг
Порталус

Вымысел и воображение в древнегреческой философии На фото: Вымысел и воображение в древнегреческой философии, автор: admin

Публикация №1107947100 09 февраля 2005

Данная работа опирается на выводы, полученные в результате исследования категории привходящего в метафизике Аристотеля при рассмотрении суждения о невозможности совершить ошибку в акте именования сути вещи иначе, чем привходящим образом [1]. Аристотелевское определение вымысла как натяжки в предположении позволяет обнаружить по наведению формальное сходство вымысла с ошибкой в простом именовании и, следовательно, отличие его от воображения как коррелята простой ошибки в суждении, связывающем субъект и предикат.

Полная версия публикации

Древнегреческие и древнеримские свидетельства об Индии На фото: Древнегреческие и древнеримские свидетельства об Индии, автор: admin

Публикация №1107947074 09 февраля 2005

Индию как источник и цель античной истории можно представить на основании утверждений Гегеля: «Индия является исходным пунктом для всего западного мира» и «Индия как искомая страна составляет существенный момент всей истории». Во внутреннем отношении историй двух стран взаимодополнительное различение отмечает Ясперс: «Греки воспринимали великие культуры древности как нечто далекое и чуждое; они знали о них и сохраняли память...

Полная версия публикации

Зональность пространства дома и корректирующие средства фэн-шуй На фото: Зональность пространства дома и корректирующие средства фэн-шуй, автор: admin

Публикация №1107947013 09 февраля 2005

То, что делает все вещи разными, — это жизнь;
То, что делает их одинаковыми, — это смерть.
Все вещи равны в жизни, равны и в смерти…

Чжуанцзы

Полная версия публикации

Категория «привходящего» и выражение «привходящим образом» в «Метафизике» Аристотеля На фото: Категория «привходящего» и выражение «привходящим образом» в «Метафизике» Аристотеля, автор: admin

Публикация №1107946973 09 февраля 2005

Понимание как таковое не имеет определенного предмета. Объяснению подлежит прежде всего «несоставное», которое допустимо только знать или не знать. Но при переходе к предметному пониманию даже такой простой выбор можно сделать неверно. Аристотель замечает, что «относительно сути вещи ошибиться невозможно, разве что привходящим образом» /1051b26/. Несоставное как таковое не отличается от «единого», присущего всем категориям вместе с «сущим» /1003b22-35/.

Полная версия публикации

«Конечное» и «бесконечное» в неэтичных представлениях о «прекрасном» и «возвышенном» На фото: «Конечное» и «бесконечное» в неэтичных представлениях о «прекрасном» и «возвышенном», автор: admin

Публикация №1107946947 09 февраля 2005

Мы будем исходить из выводов, сделанных в основополагающем изложении истории герменевтики как теории, формировавшейся в процессе интерпретации феноменов культуры. Ограничимся двумя явными сменами точки зрения на отношение этики и эстетики друг к другу и их место в философии. «Понятие вкуса первоначально было скорее моральным, нежели эстетическим… Для Канта от широты и богатства того, что можно было бы назвать нравственной способностью суждения, остается только эстетическое суждение «вкуса»… Фихте и Шеллинг по-новому употребляют в эстетике понятие трансцендентальной способности воображения.

Полная версия публикации

Контролируемое отчаяние: опыт ереси по «Добротолюбию» На фото: Контролируемое отчаяние: опыт ереси по «Добротолюбию», автор: admin

Публикация №1107946913 09 февраля 2005

Искушение как таковое независимо от средств искусителя, подведенных под цель искушаемого. Формальное искушение есть чистое общение с нечистым духом, без искажения объектами вожделения, — тогда оно есть стремление воспринять в себя одного искусителя. Искуситель не имеет нужды в средствах, поскольку сам он является само-целью искушаемого. Помимо опосредствования искушаемый искушается самой деятельностью искушения, мало-по-малу редуцируясь к последней. Деятельностное суждение самотождества искусительства исключает предметы божьего мира, следовательно, по-видимому, и Бога. Но полное самозабвение в прелести предваряется опытами над собственным телом, — как местом фиксации предметности.

Полная версия публикации

Никлас Луман На фото: Никлас Луман , автор: admin

Публикация №1107946656 09 февраля 2005

Никлас Луман родился в 1927 г. в Люнебурге, в семье владельца пивоварни. В 1946-1949 гг. изучал юриспруденцию во Фрайбургском университете. С 1954 по 1962 г. он был государственным чиновником и работал в Администрации земли Нижняя Саксония, в Министерстве по делам культуры.

Полная версия публикации

Психоанализ футбола На фото: Психоанализ футбола, автор: admin

Публикация №1107946629 09 февраля 2005

Содержание представленной работы является прямым продолжением наших поисков ответа на вопрос – отчего так популярно спортивное зрелище во все времена и у всех народов.

Ранее в своих исследованиях мы показывали как влияет современный спорт, и футбол в частности, на поведение, мировоззрение, мировосприятие человека (См. статьи в журнале "София" № 2 и № 3-4). Мы стараемся убедительно представить, что сегодня футбол можно по-разному понять и прочесть: можно как способ войти в системное общество, можно как вид обретения высшего смысла (футбол как новая мировая светская религия), можно принять футбол за национальную идею, а можно просто наслаждаться эстетическим переживанием игры.

Полная версия публикации

Футбол как новая мировая религия На фото: Футбол как новая мировая религия, автор: admin

Публикация №1107946606 09 февраля 2005

Сегодня очень интересно наблюдать за таким феноменом нашей жизни как футбол. Вроде бы обычная игра, которая приносит удовольствие, - бегай себе всласть, пинай мячик и никаких забот. Но всё - таки обыватель замечает, что футбол постоянно упоминается - по радио, по телевизору, в повседневной болтовне людей между собой, о нём пишут стихи и прозу, слагают песни, в конце концов, им бредят. Впрочем, о чём только в XXI веке не говорят, и что может быть особенного в футболе?

Полная версия публикации

Дворцы XVII столетия в контексте истории проектирования На фото: Дворцы XVII столетия в контексте истории проектирования, автор: admin

Публикация №1107946576 09 февраля 2005

Проектирование, художественное конструирование, иначе говоря — дизайн, — это самостоятельный способ творческой деятельности, ведущий вид творчества в современной культурной ситуации (по крайней мере, в количественном отношении). Сегодня дизайн рассматривается как одна из фундаментальных характеристик современной культуры. «Современный человек живет в среде полностью спроектированной и постоянно обновляемой путем проектирования. Наша цивилизация — эпоха проектной культуры» (Мартынов В.М. Дизайн и проектная наука: Теоретический курс. М., 1997. С. 10). Глобализация дизайна вызвана процессом последовательного углубления контекстов, в которых разворачивалось изучение его истории.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама