Рейтинг
Порталус

Карпицкий Н.Н. Феноменология смысла исторического события и смысла общения На фото: Карпицкий Н.Н. Феноменология смысла исторического события и смысла общения, автор: Карпицкий

Публикация №1372224310 26 июня 2013

Историческое событие может иметь множество интерпретаций. Однако его смысл носит объективный характер. В русской философии сформировались три подхода, в соответствии с которыми обосновывается объективный характер исторического смысля и смысла общения. На основании этого выявляется смысловая структура исторического события.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Феноменология детского страха темноты На фото: Карпицкий Н.Н. Феноменология детского страха темноты, автор: Карпицкий

Публикация №1372223967 26 июня 2013

Детское мировосприятие не является примитивной стадией по отношению к мировосприятию взрослого человека. Переход во взрослое состояние следует понимать не как поступательное развитие, а как трансформацию, связанную с изменением априорных принципов мироописания.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Творческая позиция томских философов советского периода На фото: Карпицкий Н.Н. Творческая позиция томских философов советского периода, автор: Карпицкий

Публикация №1372223844 26 июня 2013

В советский период дегуманизирующая тенденция в научном познании проявлялась в форме редукционизма, вызванного использованием методов по-знания за сферой их применения. В свое время естественные науки (генетика и кибернетика) пострадали от идеологического редукционизма точно так же, как духовная сфера страдала от естественнонаучного редукционизма. В этих усло-виях томские философы советского периода, исследовавшие границы приме-нимости методов познания, защищали свободу научного творчества.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Самоопределение человека в пространстве культуры На фото: Карпицкий Н.Н. Самоопределение человека в пространстве культуры, автор: Карпицкий

Публикация №1372223733 26 июня 2013

Приобщаясь к наследию поколений и вступая в общение с другими, человек осваивает культурное пространство, расширяя собственный горизонт восприятия культуры. Вместе с расширением индивидуального горизонта культуры происходит расширение и общего культурного пространства. Культура представляет собой совокупный горизонт всех индивидуальных горизонтов восприятия культуры. Соотношение между различными горизонтами формирует различные уровни культурного пространства.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Преодоление конфликта мировоззрений в процессе преподавания На фото: Карпицкий Н.Н. Преодоление конфликта мировоззрений в процессе преподавания, автор: Карпицкий

Публикация №1372223461 26 июня 2013

Преподавание религии, как и преподавание философии, не может сводиться лишь к трансляции определенного набора сведений – оно призвано ознакомить учащегося с целостной картиной мира. В этом главная цель преподавания религии и связанных с христианством дисциплин: христианской этики, богословия, истории церкви и т.д. Эта цель может быть достигнута только в том случае, если преподаватель сможет соотнести христианскую картину мира и формируемую современной наукой картину мира, которая привычна и естественна для учащегося. Чтобы избежать конфликта мировоззрений, связанных с двумя разными картинами мира, необходимо четко разграничить сферы религии и науки.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Динамический трансцендентализм и историчность трансцендентального На фото: Карпицкий Н.Н. Динамический трансцендентализм и историчность трансцендентального, автор: Карпицкий

Публикация №1372223325 26 июня 2013

В статье обосновывается, что современная ситуация межкультурного взаимодействия обусловливает формирование динамической парадигмы трансцендентализма. В основе каждой культуры лежат собственные априорные принципы. Их описание требует расширение понимания трансцендентальной сферы, которую нельзя сводить к идеальной определенности, но следует рассматривать в генезисе.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Детское и мифологическое восприятие пространства На фото: Карпицкий Н.Н. Детское и мифологическое восприятие пространства, автор: Карпицкий

Публикация №1372223224 26 июня 2013

Детское мировосприятие вовсе не является примитивной по отношению к мировосприятию взрослого человека стадией, оно просто иное, и переход во взрослое состояние следует понимать не как поступательное развитие, а как трансформацию, связанную с изменением априорных принципов мироописания.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Энергийность смыслового бытия На фото: Карпицкий Н.Н. Энергийность смыслового бытия, автор: Карпицкий

Публикация №1372223105 26 июня 2013

В. фон Гумбольдт полагал, что язык следует понимать не как Ergzeugtes (продукт) эргон, а как Erzeugung (энергию) [1, 69]. В греческом языке продукт – эргон означает завершенное действие, а энергия – сам процесс действия. Применительно к языку такое понимание еще раньше было сформировано в восточно-христианском богословии на основе неоплатонической традиции.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Ценности и ценностное самоопределение На фото: Карпицкий Н.Н. Ценности и ценностное самоопределение, автор: Карпицкий

Публикация №1372222970 26 июня 2013

Сущность человека раскрывается в ценностном самоопределении. В статье показывается, соотношение интуитивного понимания ценностей и этики как формы рефлексии над осознанным ценностным самоопределением.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Феноменология символа На фото: Карпицкий Н.Н. Феноменология символа, автор: Карпицкий

Публикация №1372222856 26 июня 2013

В статье проводится феноменологическое различие между вещью и символом. Выделяются феноменологические принципы описания символа.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама